Автомат для сварки неповоротных стыков труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6t) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110478 (21) 2602572/25-27 (51)М. Кл.
В 23 К 31/06 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет.—
Опубликовано 070780. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 621. 791. 75 (088.8) Дата опубликования описания 10. 07. 80 (72) Авторы изобретения
А. Н. Белоусов и В. И. Николаев (71) Заявитель (54) АВТОМАТ ДЛЯ СВАРКИ HEIIOBOPOTHblX
СТЫКОВ ТРУБ
Изобретение относится к области, сварки, в частности к автоматам для сварки неповоротных стыков труб, и может быть использовано при монтаже технологических и заводских трубопроводов, в энергетической и других отраслях промышленности.
Известен автомат типа ОДА для сварки неповоротных стыков труб вольфра- . мовым электрдом в монтажных условиях, содержащий корпус, планшайбу, основной подшипник, выполненный на элементах скольжения, токогазоподвод и горелку (1) .
Токогаэоподвод выполнен в виде резинового кабеля и, когда горелка перемещается, он движется за ней и наматывается на трубу.. Это создает неудобство в эксплуатации, так как эа процессом наматывания надо сле дить, чтобы токогазоподвод не попал на горячие участки или не перекрутился. Кроме того, шланг токогазоподвода облучается светом дуги, мно гократно перегибается, вследствие чего быстро разрушается. Долговечность шлангового токогаэоподвода исчисляется несколькими десятками часов.
Известен также автомат для сварки неповоротных стыков труб преимущественно диаметром до 219 мм, наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, содержащий планшайбу .Усз тановленную в корпусе на подшипниках, служащих токоподводом, газоподвод и сварочную горелку (2) .
Элементы подшипника скольжения в этом автомате выполняют функции О токоподвода. Работу этого автомата характеризует низкая долговечность (несколько десятков часов) из-за механического износа, так как по пути прохождения тока не должно быть зазора, следовательно элементы подшипника скольжения работают в тяжелых условиях. Кроме того, проИсходит электроэрозия трущихся поверхностей подшипника скольжения, .это также
20 увеличивает степень износа во времени.
Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение ra25 баритов автомата, Для этого автомат снабжен кольцом
П-образного сечения, вмонтированным в корпус и планшайбу, и осями, жесткс1 закрепленными на корпусе, в кольцевой
Щ полости между П-образным кольцом и.„«У др, ф «с;:,, °,: @ g &,""Ца@фх!«ал4фФЯ% ф
c"
3 745622 4
С -,, . -+ЖФ..=.У: Ч:.::-.. -".-.: .« e:ÃÔ Âèà
Формула изобретения с« планшайбой расположены несущие планшайбу шарикоподшипники, наружные кольца которых вмонтированы в планшайбу, а внутренние устаноэлены на упомянутых осях, причем кольцевая полость сообщается с каналами газоподвода и сварочной горелки.
На фиг. 1 представлен автомат, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1у на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2 на фиг .4 - узел I на фиг.2 и схема действия сил, регулирующих зазор 1Î прохождения сварочного тока (;Ц -. сварочный ток — протекающий ток) „
Автомат состоит из корпуса 1 и установленной на нем планшайбы 2, " выполненной из двух половий 3 и 4. t5
На половине 3 планшайбы 2 установлена горелка 5. Планшайба 2 соедине" на с корпусом 1 посредством нескольких шарикоподшипников б (не менее трех на каждую половину),под которые выполнена цилиндрическая проточка 7.
К корпусу подведен токогазоподвод 8 и расположен зажимной механизм 9.
В корпусе 1 выполнена проточка
10, а в планшайбе 2-ответная проточка 11. В проточки 10 н 11 вставлено кольцо 12 П-образного сечения, выполненное из неметаллическйх йэоляцйоннйх материалов типа стеклотекстолит, фторопласт или генитакс. П-образное кольцо 12 прижато к внутренней торцовой поверхности планшайбы 2 пружинами 13 и установлено так, что образует с планшайбой 2 кольцевую полость 14.
В кольцевой полости 14 установлены подшипники б, наружные кольца 15 к« отррых вмонтированы B планшайбу 2, а внутренние 16 установлены на оси
17, жестко закрепленной в"корпусе 1.
Между кольцами 15 и 16 расположены шарики 18. Полость 14 соединена системой отверстий 19 с токогазоподводом 8 и горелкой 5. Токоведущие части корпуса 1 изолированы от трубы изолятором 20. Так как пружины 13 поджимают кольцо 12 к торцу планшайбы 2, последняя эа счет цилиндрической проточки 7 передает усилие Р на наружные кольца 15 подшипников 6, . которые своими канавками смещают шарики 18 на величину собственного зазора к противоположной стенке канавки внутреннего кольца 16. Обраэуетая безэазорная цепь металлических элементов.
Автомат работает следующим образом.
При вращении планшайбы 2 от привода сварочный ток .j g и газовый поток поступают от аппаратного шкафа к корпусу 1 автомата. Газ через систему отверстий 19 поступает в газовую кольцевую полость 14 и далее — в горелку 5. Сварочный ток Jc8 поступает на корпус 1 и далее — на внутренние кольца 16 шарикоподшипников б. Благодаря зазорному соединению кольцо 16 — шарики 18 — кольцо 15— планшайба 2 ток,7 поступает на обе половины 3 и 4 планшайбы 2. На планшайбе 2 жестко закреплена горелка 5, которая прижимает протекающий ток Зц, и передает его на электрод, обеспечивая таким образом токоподвод. Все токоведущие элементы корпуса 1 изолированы от трубы изолятором 20. Так как шарикоподшипников б установлено минимум шесть: по три на каждой половине 3 и 4 планшайбы 2, а в каждом шарикоподшипнике б не менее шести шариков 18, образующих площадь контакта,цля протекания тока не менее
20 мм, то комбинированный проводник а тока, образованный элементами качения, работает достаточно устойчиво длительное время. Долговечность подшипника автомата исчисляется несколькнми col Hÿìè часов. При этом необходимо, чтобы скорость вращения шарикоподшипника при передаче тока не дрлжна превышать 100 об/мнн, что дОстаточно для сварки. В случае выхода из строя шарикоподшипников замейа их не требует полной разборки автомата. Ремонтопригодность автомата повышается в 3 раза.
Автомат для сварки неповоротных стыков труб преимущественно диаметром до 219 мм, содержащий планшайбу, установленную в корпусе на подшипниках, служащих токоподводом, газоподвод и сварочную горелку, о т л и— ч а ю шийся тем, что с целью повышения долговечности и уменьшения габаритов автомата, он снабжен кольцом П-образного сечения, вмонтированным в корпус и планшайбу, и осями, жестко закрепленными на корпусе, в кольцевой полости между П-образным кольцом и планшайбой расположены несущие планшайбу шарикоподшипники, наружные кольца которых вмонтированы в планшайбу, а внутренние установлены на упомянутых осях, причем кольцевая полость сообщена с каналами газоподвода и сварочной горелки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гриненко В. И. и др. Новые переносййе автоматы для сварки неповоротных стыков труб вольфрамовым электродом. — Сварочное производство, 197, Р 10, с. 44.
2. Патент CLIA 9 3461285, кл. 219-60, 1971 (прототип).
745622 пс3ернумо
f7 15
16 fb
Заказ 3858/8
Тираж 1 160
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4
Составитель Л. Назарова
Редактор Л; Народная Техред р. Легеза Корректор С. Шомак