Устройство для фиксации вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

745695

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.77 (21) 2517881/29-33 (5l)M, Кл.

В 28 В 13/00 с присоединением заявки №

Веударстввнный комитет

СССР лв делам навбрвтеиий и открытий (2З) Приоритет (53) УДК666.3. .022.97 (088. 8) Опубликовано 07.07,80. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 07.07,80

А. Я. Васариньш, В. И. Губенко, А. П. Скривемис и В, В. Бруниньш (72) Авторы изобретения

Специальная проектно-конструкторская органиэация по наладке технологических процессов производства и оказанию помощи предприятиям "Оргтехстром"

Министерства промышленности Латвийской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСА11ИИ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано, в частности, при производстве изделий строительной керамики, например, при сушке или обжиге сырца или дренажных труб. При этих

5 технологических операциях продукт, подl вергаемый сушке и далее обжигу, укладывается на вагонетки, которые по рельсам передвигаются через туннельные сушила

1О и обжиговые печи. Для доставки вагонеток от формующего пресса до сушил и от них .до обжиговых печей служат перегрузочные тележки, на которых вагонетки во время транспортировки должны точно

15 и надежно фиксироваться, так как толкатель передаточной тележки вследствие небольшого его вылета не в состоянии эа один ход забрать на перегрузочную тележку вагонетку с технологическим грузом, требуется несколько его ходов с обязательной фиксацией вагонетки после каждого хода толкателя. Это требование особенно важно при беэоператорной (автома- .

2 тизированной) работе перегрузочной тележки.

Известно устройство для фиксации вагонеток, содержащее подпружиненный рычаг упора, с которым входит в зацепление ось вагонетки и фиксируется им в одной определенной позиции (1 .

Недостато» указанной конструкции при применении ее для фиксации вагонеток на перегрузочной тележке, особенно при автоматической его работе, заключается в том, что фиксация осуществляется только в одной определенной позиции, что со\ вершенно неудовлетворительно при автоматическом заборе вагонеток на перегрузочную тележку, либо при сталкивании ва« гонеток толкателем перегрузочной тележки за несколько ходов его. Кроме того, в этой конструкции требуется дополнительный механизм для освобождения оси вагонетки от фиксатора.

Известно также устройство для фикса ции вагонеток на .рельсовых путях, рабсгтающее на выходе печи для обжига. Уст I

3 745695 4 ройство состоит иэ подпружиненных тормоз» ных брусьев, перемещающихся в направляющих.

Тормозные брусья контактируют с боковой поверхностью колеса вагонетки 2 .

Однако, ввиду наличия на переносной

5 тележке толкателя нет возможности усР тановить устройство, тормозящее одновременно левые и правые колеса вагонетки. фиксировать вагонетку одним тормозным брусом, работающим только на левых или тель 2, стакан 3 с направляющими 4, тормозную ступенчатую лыжу 5 с выступами 6 и пазами 7, ползуны 8.со штырями 9 и пружины 10.

Устройство работает следующим образом.

При работе вагонетки 11 с технологическим грузом на перегрузочную те- лежку 1 при помощи толкателя 2, забирающего вагонетку за ее ось 12, последняя, правых колесах вагонетки, также нельзя, так как при этом наблюдается смещение вагонетки в соответствующую сторону, что вызывает сильный износ рельса, колес вагонетки и направляющих толкате- 15 ля. Ввиду того, что фиксирующая поверхность тормозного бруса выполнена ровной, постоянная нагрузка на привод толкателя возрастает. Это особенно чувствительно при заборе или сталкивании вагонетки на 20 совершая сложное движение качения и одновременного скольжения, накатывается на ступенчатую тормозную лыжу.5, отжатую в свое верхнее положение упругим элементом, например, пружиной 10.

В верхнем положении лыжа удерживаетгя запрессованным в попзун 8 штырем 9, перемещающимся в направляющих 4 стакана 3, установленного на перегрузочной тележке 1. Так как выступы 6 тормозной перегрузочную тележку и с Hee за нес- . Пыжи 5 в свободном, нерабочем положеколько ходов толкателя neper ðóçî÷íîé те- нии лыжи, отжатой в верхнее положение, лежки.;;, .-: :. — находятся выше линии перемещения ниж/

Целью изобретения жля тся:повсе- ... ней точКи оси вагонетки, то она, накатыние надежности Работы"устройства за .. 25 ваЯсь и скольза УпРУг о отжимает лыжу ,счет обеспечения фиксации. вагонетки на, и, ввидУ наличиЯ трениЯ скоп жениЯ, перегрузочной тележке .по :ле каждого : . фиксиРУетсЯ при остановке толкателЯ, как хода ее таПкателя.и при транспортирова- показано на фиг. 3. В транспоРтном поло. нии вагонетки перегрузочной тележкой:: женин оси вагойетки 4 находятся в пазах

Указанная цель достигается тем; что 30 7,тормозной. лыжи 5, котоРая, будучи в устройстве для фиксации вагонетки на " .. поджатой пружинами 10, препятствует перегрузожой тележке, содержащем пе- смещению вагонетки при ее перемещении

perpyaomiyio тележку, . смонтированйые на . пеРедатоЧной тележкой 1, причем колиней т катель, направляющие и подпру- чество вь упов лыжи больше количества жиненйьй тормыной лемент, .перэме-, 35 ходов толкателя при заборе и сталкищающийся по: направляющим, йерегрузо . ванин вагонетки на один. ная тележка. снабжена стакайом, B Ко тором размещенм набравляющие, а тор- Ввиду того, что в каждом конкретном моэной элемент выполнен в вире ступен- . слУЧае пРименении пеРегРУзочной тележки чатой лыжи, снабженной смонтированными 40 величина вылета ее толкателя и количепод выступами льни ползунами со шты- . ство ходов толкателя в автоматическом рями, взаимодействующйми с направляю-- Режиме могУт быть Различными, стУпеньщими, причем пружины лыжи расположе- ки на лыже могут быть выполнены Регуны под ее пазами, а ступени лыжи могут лируемыми, что позволЯет пеРемещать их

-/t I быть выполнены регулируемыми по дли- 45 вдоль лыжи, а также изменЯт их количество; крепление их к лыже может быть

На фиг. 1 изображена перегрузочная - осуществлено известными способами, натележка с толкателем и находящаяся íà пример нем в транспортном положении вагоне1 ка, на фиг. 2 — устройство для фиксации, 50 на фиг. 3 показана вагонетка, зафикси- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я рованная в транспортном положении, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на 1. Устройство для фиксации вагонеток фиг. 5 - вариант исполнейия тормознЬЙ на перегрузочной тележке, содержащее льпки с регулируемой ступенькой (вид 55 перегрузочную .тележку, смонтированные сбоку). на ней толкатель, направляющие и подпруУстройство для фиксации вагонеток . жиненный тормозной элемент, перемещаюсодержит перегрузочную тележку 1, толка- щийся по направляющим, о т п и ч а ю12 лЮ S

6 7 Фиг.3 б 70

1 Я g

ЦНИИПИ Заказ 3867/12

Тираж 635 Поднисое

ППП -rIaTe y iУжгород ул Проек 1

5 745695 6 ш е е с я тем, что перегрузочная тележ- ной лыжи выполнены регулируемыми по ка снабжена стаканом, в котором разме- длине. щены направляющие, а тормозной элемент Источники информадии, выполнен в вице ступенчатой лыжи, слаб- апринятые во внимание при экспертизе женной смонтированными под выступами 1. Патент ФРГ % 2233988, лыжи ползунами со штырями, взаимс - кл. 80а, 35101, 19.72. действующими с направляющими, причем 2. Технический проект Тормозное пружины расположены под пазами лыжи. устройство вагонеток на выходе печи .

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а- ТСД-97, Главниипроект, Гипропром ю щ е е с я тем, что ступени тормоз-, МПСМ СССР, Киев, 1967.

2 12 11