Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < „745704
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт, свкд-ву (53)М. Кл.
В 29 Н 17/02 (22) Заявлено 19.04 78 (2! ) 2605994/23-05 с присоединением заявки.% (23) П риоритет
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень J% 25
Государстваииый Комитет
СССР по делам иаабретеиий и открытий (53) УДК 678.065:
:678.029.38 (088.8) Дата опубликования описания 10.07.80
А. И. Хомяков, Г. А. Колоколов, А. М. Марамыгин (72) Авторы изобретения и М. Л. Пиновский (7I ) Заявитель (54) ЛИНИЯ. ДЛЯ СБОРКИ КАРКАСНЫХ BPACJKTOB
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение касается производства пневматических шин, оно может быть использовано в шинной промышленности, в частности, для сборки покрышек радиальной конструкции, а также для покрышек диагонального построения.
Известна линия для сборки покрышек пневматических шин, содержащая установи ленные последовательно по холу технологического процесса поворотные роторы с
30 смонтированными с воэможностью поворота относительно горизонтальной оси и расположенными в одной вертикальной плоскости неподвижными сборочными барабанами и устройства для подачи заготовок и пере!
5 дачи собираемых покрышек с одного ротора на другой LG
Однако эта линия не содержит привода для вращения сборочных барабанов, что снижает производительность процесса сборки.
Известна и другая линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин, содержащая поворотный
2 ротор со смонтированными на нем посрвдством валов сборочными барабанами, устройство для подачи и наложения заготовок каркасных браслетов, устройства для передачи заготовок и приводы для поворота ротора и для вращения сборочных барабанов! 2).
Недостатком этой линии является невозможность сборки на ней многослойных браслетов, так как при простом увеличении числа установленных сборочных барабанов на поворотном роторе значительно увеличиваются. габариты всего роторного, агрегата, крайне нерационально используется производственная площадь, значительно увеличивается вес подвижных частей.
Цель изобретения — воэможность сборки многослойных браслетов и сокращение производственной площади.
Укаэанная цель достигается тем, что в линии для сборки каркасных браслетов покрышек пнематических шин, содержащей поворотный ротор со смонтированными
I
3 7457 на нем посредством валов сборочными барабанами, устройство для подачи и наложения заготовок каркасных браслетов, устройства для передачи заготовок и при воды для поворота ротора и для врайе5 ния сборочных барабанов, согласно изобретению, валы собранных барабанов расположены тангенциально по отношению к поворотному ротору.
Hd фиг. 1 изображена линия общий вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (условно показаны два сборочных барабана и не показаны питающие каретки); на фиг. 3 — то же, вид с торца одного иэ барабанов (остальные барабаны услов- 1 но не пок аэайы) на фиг. 4 - 11 — положение сборочного барабана на разных по-.. зациях наложения слоев корда и отдельных деталей при сборке. браслета; на фиг. 12браслет собранный, продольный разрез. 20
Линия для сборки каркасного браслета содержит ротор 1 (фиг. 1 и 2), установленный на платформе 2 и снабженный, например, десятью сборочными барабана- " ми 3, каждый иэ которых смонтирован íà 2S валу 4. Валы 4 расположены тангенциально по отношению к поворотному ротору 1.
Линия включает устройства 5 для подачи заготовок, питающие транспортные каретки 6 с кордными заготовками и де- зо талями собираемого каркаса, привод 7 для поворота ротора 1 и приводы 8 для вращения сборочных барабанов 3, Приводы 8 могут быть размещены внутри ротора или снаружи. Устройства 5 снабжены 35 подъемным столом 9, перемещаемым относительно барабана 3 посредством привода 10. Привод 11 для подъема стола 9 установлен в станине 12. Транспьртные каретки 6 на рабочих позициях взаимо- <о действуют с приводами 13 для раскатки материала заготовки с бобины каретки.
Для передачи заготовки 14 через первую транспортную каретку установлен, например, рольганг 15.
Съем собранного браслета со сборочного барабана 3 ротора 1 и передачи на устройство (на чертежах не показано) для окончательной сборки покрышек пневматической шины может быть осуществлен о при помощи устройств 16 и 17, установленных и перемещаемых по монорельсам 18.
Линия, например, содержит десять сборочных барабанов, два из которых: служат для съема собранного браслета (одновременно они являются резервными — при увеличении количества деталей в брасле те на сборочных барбанах, предназначенных
04 4 для съема, можно осуществлять наложение деталей).
Линия работает следующим образом.
Изготовление каркасного браслета начинается с момента, когда сборочные барабаны 3 зафиксированы над устройствами 5, После этого включают привод
11 для подъема стола 9 до контакта его со сборочным барабаном, затем включают приводы 8 и 10 — происходит вращение барабана 3 и перемещение относительно него стола 9, при этом конец заготовки удерживается на барабане. Происходит передача заготовки со стола 9 на барабан
3 и образование первого слоя браслета— боковины 19 (фиг.4 ). После выполнения первой операции ротор 1 поворачивают.
Сборочный барабан 3 переходит на вторую позицию, где производится наложение бортовых лент 20 (фиг.5). На третьей позиции накладываются бортовые металлокордные ленты 21 (фиг.6), на четвертойлентй иэ моноволокна 22 {фиг.7), на пятой — герметизирующий слой 23 (фиг.8), на шестой — слой корда 24 (фиг.9), на седьмой — второй слой каркаса 25 (фиг. 10), на восьмой — профилированные детали брекера 26 (фнг. 11).
В результате получают каркасный браслет (фиг.12), который снимается со сборочного барабана 3 на девятой или десятой позиции посредством съемника 16 или 17.
Предложенная линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин позволяет осуществлять сборку многослойных браслетов, при этом сокращается производственная площадь вследствие уменьшения габаритов линии, улучшаются условия обслуживания, а также повышается качество сборки изделий за счет исключения передачи браслетов с одного ротора . на другой.
Формула изобретения
Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин, содержащая поворотный ротор со смонтированными на нем посредством валов сборочными барабанами; устройство для подачи и наложения заготовок каркасных браслетов, устройства для передачи заготовок и приводы для поворота ротора и для вращения сборочных барабанов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения воз- можности сборки многослойных браслетов
5 и сокращения производственной площади, валы сборочных барабанов расположены тангенциально по отношению к поворотному ротору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
745704 6
1. Авторское свидетельство СССР
No 412736,,кл, В 29 Н 17/02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
% 505154, кл. В 29 Н 17/02, 1974 (прототип) .
745704
Фиг. 7
20 /Я
25 .
А .
Составитель Е. Кригер
Редактор Л, Ушакова Текред Л. Теслюк Корректор A. Гриценко
Заказ 3868/12 Тираж 735 " - . Подписное
ЦНИИПИ Государственнего комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
М м
МНЖйМйаг::., -с
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4