Накопитель изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Социалистичесниа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (53)M. Кл.

В 42 С 19/08 (22) Заявлено05.04.76 (2! ) 2346589/28-12 с присоединением заявки Щ

3ЬвударстввниыМ квмнтвт

СССР но делам навврвтеннй н вткрытнй (23) Приоритет г

Опубликовано 07.07 80. Бюллетень ¹25

Дата опубликования описания 10.07.80, (22) Автор изобретения

Г. П. Смирнов

Всесоюзный научно-исследовательский институт оборудования для печатных изданий, картонной и бумажной тары (7! ) Заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к полиграф»ческим поточным линйям для изготовле ния книг и брошюр, применяемым в брошюровочно-переплетном производстве.

Известен накопитель изделий, содержа щий бесконечный цепной транспортер, имеющий держатели изделий, вертикальные участки, образованные неподвижными и подвижными в вертикальном на1травлении звездочками, расположенные в зонах загрузки и выгрузки изделий горизонтальные участки с приводными звездочками, кииематически связанные с устройствами загрузки и выгрузки изделий О3.

Недостатком известного накопителя иэделий является ограниченность его технологических воэможностей, поскольку накопитель не обеспечивает воэможности накопления.: йижных блоков в поточных ,линиях изготовления книг и брошюр„

Белью изобретения является расширение технологических возможностей накопителя изделий путем обеспечения возмож2 ности накопления книжных блоков в поточных линиях изготовления книг и брошюр.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый накопитель имеет направляющие, установленные под горизонтальными участками транспортера, держатели изделий выполнены в виде свободно подвешенных на пепях транспортера в вертикальном положении люлек с укрепленными на их боковых сторонах роликами, контактирующими с направляющими для перевода люлек в горизонтальное положение, а устройства загрузки и выгрузки изделий имеют толкатели для ввода и вывода иэделий из лю.лек, кинематически связанные с приводными звездочками. Каждый толкатель связан с соответствующей природной звездочкой посредством блока сменных шестерен, электромагнитной муфты и кривошипно-шатунного механизма.

Устройства загрузки и выгрузки имеют неподвикно установленные путевые пере ключатели, а на валу каждой приводной звездочки жестко закреплен диск с кон1

YIM

3, 74571 тактным роликом для взаимодействия с соответствующим путевым переключателем, причем каждый путевой переключатель электрически соединен с соответствующей электромагнитной муфтой.

Каждая люлька выполнена из параллельно . расположенных U -образных пластин, асрепленных поперечными планками с одной ст4роньь

На фиг. 1 изображена принципиальная 10 схеме накопителя иэделий с приводом от1 машин;, на фиг. 2 — принципиальная схема уотройства загрузки; на фиг. 3 - принципиальная схема устройства выгрузки; на фиг. 4 — держатель изделий, три проек цщ 1S

Накопитель изделйй состоит из бесконечного цепного транспортера 1, имеющего вертикальные участки 2, образовайные неподвижными 3 и подвижнымй 4 в верти кальном направлении звездочками, закреп- 20 леннымй на специальных каретках 5. При pa- боте поточной линии каретки 5 могут перемещаться вверх и вниз ilo направ ляющим станины 6.

На транспортере расположены держатели иэделий; выполненные: в виде саободно подвешенных на цепях трайспортера люлек 7 с помощью двух пальцев 8. На боковых стенках 9 люлек 7 закреплены ролики 10, контактирующие с направляю- ЗО щими 11 и 12 для Ilepeaopa люлек в горизонтальное положение. При этом свободные концы Q -образных пластин, не связанных поперечными планками 14, в секции загрузки изделий найравлены вниз, 35 а в секции вьц.рузки - вверх..

При движении кареток 5 вниз происходит накапливание иэделий в страховом заделе, при движении вверх — расходование, задел достигается максимальной ве- 4О личины, когда все каретки 5 занимают нижнее положение. Задел равен нулю (накопитель пуст) при верхнем расположе- нии всех кареток, хотя на верхней ветви. транспортера от места загрузки до места 4> вывода люльки 7 будут заполнены иэделиями.

Привод накопителя двусторонний - со стороны загрузки и выгрузки изделий из люлек, осуществляемый от соедйняемых им машин, или индивидуальных электр двигателей. В последнем: случае включение - выключение электродвигателей и машин должно быть сблокировано и пройм- ходить одновременно, а подача иэделий в

" накопитель дожкна осуществлягься- по одному через имеющийся на . линии син4

1 хронизатор и при условии привода толкателя последнего от накопителя.

Устройство загрузки имеет толкатель

15,кинематически связанный с приводной звездочкой 16 посредством блока сменных шестерен 17, электромагнитных муфт 18 и 19 и кривошипно-шатунного механизма 20. На валу приводной звездочки 16 жестко закреплен диск 21. с контактными роликами 22 для вэаимодействия с путевыми переключателями

23 и 24. Ролики 22 расположены на диске 21 под одинаковыми углами один относительного другого, равными углу поворота приводной звездочки 16 при перемещении транспортера на шаг (расстояние между IleHTpaMH подвески люлек ).

Каждый путевой переключатель электрически соединен с соответствующими электромагнитными муфтами 18 и 19 посредством" электромагнитов 25 и 26.

Необходим некоторый сдвиг во времени включения элетромуфт 18 и 19 для того, чтобы стойа, освобожденная опорными планками 27, успела опуститься на дно магазина 28 до началч движейия толкателя 15.

Устройство загрузки снабжено такж е транспортером 29, приводимым в движение посредством цепных передач 30, 31, 32 и коническую передачу ЗЗ, и привоI дится в движение через цепную передачу

34 от привода машины Х

Устройство выгрузки имеет толкатель

35, кинематически связанный с приводом звездочкой 36 посредством блока сменных шестерен 37, электромагнитной муфты 38 и кривошипно-шатунного механизма 39.

На валу приводной звездочки 36 жестко закреплен диск 40 с контактными роликами 41 для взаимодействия с путевым переключателем 42. Путевой переключа- . тель 42 соединен электрически с электромагнитной муфтой 38 посредством электромагнита 43.

Устройство выгрузки снабжено транспортером 44, приводимым в движение. посредством цепных передач 45 и 46.

Устройство выгрузки приводится в движение от привода машины ф посредством цепной передачи 47.

При настройках диски 21 и 40 с роликами 22 и 41 можно смещать на валах. Все это обеспечивает строгую синхронность движения опорных планок 27, толкателей 15 и 35 и люлек 7.

745717 6 и Предположим, что работают обе машины линии, все каретки 5 находятся в верхь нем положении, т. е. накопитель пуст, а скорость Lr машины — больше скоро.! н 5 сти Р машины !! е- Благодаря разности скоростей выборка цепей транспортера отстает,от подачи и каретка 49 опускается — образуется страховой задел. При касании кареткой ниж 0 него упора 50 ее движение вниз прекрьшается, следящая каретка движется вниз и т.д. Когда последняя каретка 5 зани мает нижнее положение, дойди до упора51 ки (накопитель заполнен) путевой переключаа- 1$ тель 52 выключает машину . Чем меньше скорость V по сравнению со скоростью

Р, тем быстрее будет происходить х, заполнение накопителя. При V< - =0 (машина!7!остановлена), заполнение накопите26 ля происходит более быстро.

Остановка машины означает, что скорость !! = О. При 9 = 0 или О

f" машина !! может продолжать работу, используя запас изделий в накопителе.

Каретка S поднимается и, дойдя до упора

53, останавливается, следующая каретка начинает движение и т.д.

При подъеме каретки 49 в верхнее положение до упора 54 (накопитель пуст)

М путевой переключатель 55 выключает машину !!

В случае включения ранее стоящей машины или !! при неполном истощении запаса в зависимости от соотношения ско35 ростей Г и gi происходит либо расход, 2 ку либо пополнение запаса.

При р. = р- все каретки остаются

2 неподвижными и изделия транзитом пеи редаются в люльках из машины $ в машину Ir цо верхней ветви транспортера.!

После любой остановки машины должны включаться оператором, которйй предварительно должен подавать предупредитель45 ный сигнал. Автоматическое включение хотя и легко осуществимо, но недопустио мо по соображениям техники безопасности.

При нормальной работе линии участк цепей в местах загрузки и выгрузки изделий движутся непрерывно, перемешаяс на шаг с цикловыми скоростями, определяемыми цикловыми скоростями маши и установленными передаточными отнош ниями.

Выбор передаточных отношений опре.деляется количеством изделий, загружаемых в люльку Рабочая ширина люльки выбирается при проектировании, исходя иэ анализа обрабатываемой продукции.

Например, при колебаниях толщины книг .от 10 до 60 мм, рабочая ширина люль должна быть не меньше 60 мм, плюс г рантированный зазор 10 мм. Стопа, пода ваемая в люльки, в этом случае может состоять иэ одного, двух, трех, четътре пяти или шести изделий, а передаточные отношения должны быть равны 1:1, 1:2

1:3, 1:4, 1:5 и 1:6.

Накопитель работает следующим образом.

Во время работы обеих машин иэделия по одному подаются передаточным тран

I портером 48 в комплектовочный магазин 28. После накопления в магазине заданного количества изделий опорные планки 27 смещаются и стопа изделий опускается на дно магазина, Толкатель 15 в цикле перемещения люлек транспортера на один шаг въводит стопу из магазина и с помощью. транспортера 29 заводит ее в .движущуюся навстречу в горизонтальном положении люльку. Надежность ввода стопы в люль помимо синхронизации движений толкателя и люльки достигается так же и тем что свободные (не связанные поперечным планками) пластины люлек, образующие нижнюю стенку, проходят ниже поверхности лент транспортера. Занимая затем вертикальное положение, люльки- перемешаются верхней ветвью транспортера до

BblBoAB, В секции вывода люльки опять принимают горизонтальное положение, н о оказываются повернутыми на 180 (свободными стержнями кверху). Благодаря этому обеспечивается беспрепятствениый 5я проход упоров толкателя через люльку.

Вытолкнутая иэ люльки стопа изделий транспортером 44 подается к следующей машине.

Автоматическое регулирование страхо- . вым заделом осуществляется благодаря самонастройке накопителя. Происходит это следующим образом.

Формула изобретения

1. Накопитель изделий, содержащий бесконечный цепной транспортер, имеющий держатели изделий, вертикальные участии!, образованные неподвижными и подвижными в вертикальном направлении звездочками, расположенные в зонах загрузки и выгруз-, ки изделий горизонтальные участки с при-, водными звездочками, кинематически свя2. Накопитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что каждый тол катель связан с соответствующей приводной звездочкой посредством блока смен20

7 74571 занные с устройствами загрузки и выгрузки изделий, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем обеспечения возможности накопления книжных блоков в поточных линиях изготовления книг и броупор, он, .имеет направляющие, уста». новлениые под горизонтальными участками транспортера, держатели иэделий выполнены в виде свободно подвешенных на це- р пях транспортера в вертикальном положении люлек с укрепленными на их боковых сторонах роликами, контактирующими с направляющими для перевода люлек в горизонтальное положение, а устройства И загрузки и выгрузки изделий имеют толкатени для ввода и вывода изделий из люлек, кннематически связанные с приводными звездочками.

7 8 ных шестерен, электромагнитной муфты и кривошипно-шатунного механизма.

3. Накопитель по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что устройства .загрузки и выгрузки имеют неподвижно установленные путевые переключатели, а на валу каждой приводной звездочки жестко закреплен диск с контактным роликом для взаимодействия с соответствующим путевым переключателем, причем каждый путевой переключатель электрически соединен с соответствующей электромагнитной муфтой.

4, Накопитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что каждая люлька выполнена из параллельно расположенных

U»î6ðàçHûõ пластин, скрепленных поперечными планками с одной стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технический паспорт на накопитель фирмы "Хефлигер Kaprг Штудгарт, 1970 (прототип) .

« . -««««««««««. «

745717

Составитель T. Виноградова

Редактор Л. Волкова . Texpea Ж. Кастелевнк Корректор H. Стен

Заказ 3871 12 . Тираж 447 Подписное

UHHHfIH Гасударственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4