Гидравлическая система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)745725

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

/ (22) Заявлено 09.01.?8 (21) > п9708/2?-11 (51) М.К .

В 60 К 17/10

АО! Â63/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееудеретееллый кеннтет

СССР

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.! 13-585.2 (088.8) ао делан изобретений и открытей

Дата опубликования описания 12.07.80 (72) Авторы изобретения

Б. А. Любимов, Ю. H. Паллон и Д. Е. Флеер (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам тракторов, комбайнов и других транспортных средств.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос переменной производительности, гидроклапан последовательности, полость управления которого ссюбщена с нагнетательной гидролинией насоса, гидравлические механизмы первоочередного действия, содержащие, например, рулевое управление, тормоза, тв подключенные к входу гидроклапана последовательности, гидравлические механизмы второй очереди, подключенные к выходу гидроклапана последовательности, фильтр, установленный в одной из гидролиний, и гндробак ill.

Недостатком этой гидравлической системы является то, что при засорении фильтра выше допустимых норм открывается встраиваемый в него предохранительный клапан и рабочая жидкость проходит мимо фильтра.

В результате прекращается очистка рабочей жидкости, что в случае несвоевременной замены или очистки фильтра приводит к выходу из строя гидравлических механизмов.

Цель изобретения — принудительное отключение гидравлических механизмов рабочего оборудования при обеспечении работы гидравлических механизмов первоочередного действия.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система снабжена гидравлическн управляемым клапаном, вход которого сообщен со входом, выход — с выходом фильтра, а полость управления гидроклапана последовательности сообщена с гидробаком через гидравлически управляемый клапан.

Схема гидравлической системы изображена на чертеже.

Насос переменной производительности I нагнетальными гидролиниями 2, 3, 4 непосредственно сообщен с гидравлическими механизмами 5, 6 первоочередного действия (например рулевое управление, тормоза) и через гидроклапан 7 последовательности с гидравлическими механизмами 8, 9 второй очереди (например гидронавесная система н технологическое оборудование агрегатируемых машин). Всасывающей гндролинией !О насос 1 сообщен с гндробаком 11.

745725

Полость управления гндроклапана 7 последовательности через дроссель 12 сообщена с нагнетательной гидролннней насоса 1.

В гидросистеме, например в гядролинии слива 23, установлен фильтр 14 (фильтр мо кет быть также установлен в нагнетательной гидролинии 2, или во всасывающей гидролинич 10, что является не принципиальным для работы описываемой гидросистемы).

Входная гидролиния 15 фильтра 24 сообщена через дроссель 16 со входом 17, а выходная гидролиния 18 фильтра 14 — с выходом 19 гидравлически управляемого клапана 20, содержащего подпружиненный золотник 21, одна из проточек которого сообщена с полостью управления. гидроклапана последовательности 7, другая — c гидробаком 11. Пружина 22 прижимает к седлу меньшую ступень торцовой части золотника 21, выполненного в виде двухступенчатого клапана, изолируя полость 23 от входа 17 управляемого гидроклапана 20. Вход 17 сообщен с гидробаком ll через двухлинейный дифференциальный клапан 24, причем полости управления клапана 24 сообщены со входом и выходом дросселя 25, установленного во входной гидролинии 15 фильтра 14.

Гидросистема работает следующим образом.

Насос переменной производительности 1 в нормальном режиме рабо1ы гидроснстемы засасывает через всасывающую гидролинию 10 рабочую жидкость и поддерживает постоянное заранее заданное давление . в нагнетательных гидролнниях 2, 3, 4. При уменьшении расхода на гидравлических механизмах 5, 6, 8, 9 давление на выходе насоса 1 начинает увеличиваться, автоматически уменьшается рабочий объем насоса и следовательйо уменьшается подача на его выходе до тех пор, пока не восстановится заданное давление. При увеличении расхода иа гидравлических механизмах 5, 6, 8, 9 давление на выходе насоса 1 начинает умень- 40 шаться, автоматически увеличивается производительность насоса и следовательно увеличивается его подача, восстанавливая заданное давление. Если суммарный расход, на гидравлических механизмах 5, 6, 8„ 9 превысит предельную подачу насоса 1, дав-. ление на его выходе будет уменьшаться до тех пор, пока гндроклапан последовательности 7 ие отключит гидравлические механизмы 8, 9, обеспечивая тем самым требуемый режим работы -гидравлических se механизмов первоочередного действия 5, 6.

В процессе работы гидроснстемы рабочая

Жидкость сливается в гидробак 11 через гидролинии 13, 15, 18 и фильтр 14.

При возрастающем в процессе работы гидросистемы засорении фильтра 14 растет перепад давления на нем. В тот момент, когда перепад давления превысит допустимую величину, усилие на входе 17 гидравлически управляемого клапана 20, действующее на прижатую к седлу торцовую часть золотника 21, превысит усилие на выходе 19 указанного клапана, определяемое предварительным поджатием пружины 22 и давлением в выходной гидролинни 18 филД ра 14, в результате чего торцовая часть золотника 21 отжимается m седла, полость 23 соединяется с полостью управления гидроклапана последовательности и, следовательно, с давлением во входной гидролиини 15 фильтра, и золотник 21 под действием резко возросшего усилия переместится до упора, сжав пружину 22. В результате полость управления гидроклапана 7 последовательности соединится с баком ll. Так как гидравлическое сопротивление дросселя 12 превышает гидравлическое сопротивление клапана 20, давление в полости управления гидроклапана 7 последовательности уменьшится, в результате чего будут отключены гидравлические механизмы 8, 9 и станет невозможной работа соответствующих исполнительных механизмов до очистки фильтра.

В гидросистеме дополнительно предусмотрены клапан 24 и дроссель 25. Необходимость клапана 24 определяется тем, что в момент пуска гидросистемы рабочая жидкость может иметь низкую температуру и, следовательно; низкую вязкость, что может привести к повышенному перепаду давления на чистом фильтре и к ложному срабатыванию золотника 21. Клапан 24 в этом случае предотвращает срабатывание золотника 21, так как при повышенной вязкости рабочей жидкости возрастает перепад давления на дросселе 25, под действием которого клапан 24, гидравлическое сопротивление которого меньше, чем у дросселя 16, открывается и сообщает вход 17 гидроклааана 20 с гидробаком, предотвращая перемещение золотника 21.

В предлагаемой гидросистеме достигается обязательность замены или очистки засоренного фильтра прн одновременном обеспечении безопасности работы.

Гидразлическая система транспортного средства, содержащая насос переменной пронзводительносги, гидрокдапаи последовательности, полость управления которого сообщена с нагнетательной гндролинией насоса, гидравлические механизмы первоочередного действия, подключенные к входу гидроклапаяа последовательности, гидравлические механизмы второй очереди, под кл1оченнае к выходу гидроклапана послеДовательности, фильтр, установленный в

745725

Состввнтель С. Белоусько

Редактор Т. Портвав Текред К. Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко

Зшаз 4009/6 Тнраж 763 Подннсное

ЦНИИПИ . Государственного комнтета СССР но делам нзобретенай н открыт нй

l!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан нэб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патенте г. Ужгород, ул. Проектная, 4

S одной is гидролиний, н гндробак, отличаюи4аяся тем, что, с целью принудительного отключения гидравлических механизмов рабочего оборудования при обеспечении работы гидравлических механизмов первоочередного действия, она снабжена гидравлически управляемым клапаном, вход кморого сообщен со входом, выход — с выходом фильтра, а полость управления гидроь клапана последовательности сообщена с гндробаком через гидравлнческн управляемый клапан, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Matthies Н. 1. Entwicklungsiinien auf

dern Gebiet der Schiepperhydraulik.— «Grund

lagen Landtechnik, 1974, Bd. 24, № 1, $. 39, Щ. 15 (прототип).