Устройство для управления тиристорным регулятором тягового электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 745730

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18. 1 2.78 (2() 2698428/24-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.80.Бюллетень № 25

{s>)M. Кл .

В 60 L 15/08

3Ъоудерстееииый комитет

СССР ио делам изебретеиий и открытий (53) УДК 621.337..41(008.8) Дата опубликования описания 09.07.80 (72) Авторы изобретения

А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев и В. П. Касаткин

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7) ) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМ

РЕГУЛЯТОРСМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортным средствам с тиристорно-импульсным регулированием режимов пуска и торможения тяговых электродвигателей постоянного тока.

Известно устройство для управления

S тиристорным регулятором тягового элеггродвигателя, содержаптее формирователи управляюших импульсов, соединенные выходами с тиристорным регулятором, вхото дами — с выходами широтно-импульсного модулятора, один нз входов которого подключен к датчику тока, а другой — к источнику опорного напряжения, пускотормозной реостат в цепи тягового элект

IS родвигателя, сост ояптий из регулируемой секции и нерегулируемой, шунтированной контактором Щ.

Недостатком известного устройства . является возникновение скачков тока тяroBblx электродвигателей в. моменты выведения нерегулируемой ступени пускотормозного реостата, что обусловлено инерционностьто датчиков тока.

Hem изобретения — улучшение качества переходных процессов.

11ель достигается тем, что устройство снабжено блоком коррекции по току двигателя, выполне)тным на импульсном трансформаторе, подключенном одной из обмоток через конденсаторы к нерегулируемой секции пуско-тормозного реостата, а другой, зашунтированной резистором, через стабилитрон и диод - параллельно конденсатору, соединенному обкладками с третьим и четвертым входами широтно-импульсного модулятора.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства .

Устройство содержит тяговый электродвигатель 1, подключенный к контактной сети через контактор 2, датчик 3 тока электродвигателя, пуско-тормозной реостат, состояший из регулируемой секции 4 и нерегулируемой секции 5, шунтированной

«онтактором 6, тиристорный регулятор 7, соединенный с выходами формирователей импульсов 8 и 9, входы которых соедине7457 ны с выходами широтно--ямпупьсного модупятора 10. Входы модупятора соедйнены с источником опорного напряжения 11, датчиком тока и блоком коррекпии 12, состоящим из ямпупьсного трансформатора, одной из обмоток 13 подкпюченного через конденсаторы 14 и 15 к нерегупируемой секшпт 4 пуско-тормозного реостата, а обмоткой 16, шунтированной резистором

17 через стабипитрон 18 и диод 19, 10 параппепьно конденсатору 20, соединенному обкладками с входами широтно-им пупьсного модупятора 10.

В начальный момент пуска тягового двигателя 1 контактор 6 разомкнут, и 15 работает тиристорный регулятор 7, осуществпяя плавное выведение секпяи 5 реостата под контролем датчика 3, а конденсаторы 14 и 15 заряжаются до уровня падения напряжения на ceicmm 4 реостата, 2о

При попном выведении cBRGHH 5 контактором 6 шунтируют секцию 4, в результате чего конденсаторы 14 и 15 разряжаются на обмотку 13. От импульсе напряжения, возникают его на обмбтке 16 трансформа- 25 тора, широтнсь-импупьаный модупятор 10 переводится в режим фОрмирования уппраьпяющих ямпупьсой дпя тирясторнтого регупятора 7 с мяяямапьным коэффийяентом заопопн ения яьйфпьсного. юикйа. зо

При переводе регулятора 7 в режим работы с минямапьнцм «оэффяииентом запопненяя импнупЪсного пякпат ток двигателя возрас тает на вбпячянустатяческой ошибки системы

РегУПиРОв&йяип но Датчии Зу в сипУ своей 35 янерпиоиности выходйой сягиап мгновенно измеНить яе может. Поэтому к обмотке

16 подкпючен кЬиденсатор 20, который заряжается от импупьса напряжения, воз някаюащего в ыомент замыкания контакто- 4о ра 6, и пиодтдкержойвааетак работу модупятора

10 с минимальным коэффипиентом заполнении ИМпупаоното пикни По мок анте . аотуппении в пейотвие катанка 3.

Стабяпитрон 18 исключает впияние 45 пупъсадий напряжения йа секпии 4 реостата на работу широтно-импупьсного моду30

1 пятора в проиессе ппавного выведения секпия. Резистор 17 и диод 19 яскпючают влйяние импульсов тока в обмотках 13 и 16 трансформатора,. возникающих в мо. мент заряда конденсаторов 14, и 15, В режиме реостатного торможеняк, когда электродвигатель 1 замыкается на секпии 4 и 5 реостата, устройство работает аналогичным образом..

В .итоге устройство позволяет существенно повысить быстродействие системы импульсного регулировании в переходном режиме и улучшить качество переходных процессов в mew тягового двигатепяа

Формула изобретения

Устройство дпя управления тиристорно регулятором тягового- эпектродвигатепя, содержащее формироватепи управпяющях импульсов, соединенные выходами с тиристорным регулятором, входами — с выходами широтно-импульсного модулятора, один из входов которого подключен к датчику тока, а другой - к источнику опорйого напртяжения, пуско-тормозной реостат в Йепи тягового эпектродвигатепя,,достоящий из регулируемой секгии и нерегупируемой, шунтированной контактором, о тп" и ч а ю щ е е с s тем, что, с аепью упучшения качества переходнык процессов, оно снабжено блоком коррекпии по току двигатепя, выпопненным на ямпупьсно.. трансформа оре, подкпюченном одной из обмоток через конденсаторы к нерегупируемой секции пуско-тормозного реостата, а другой, зашунтированной резистором, через стабипятрон я диод параппепьно конденсатору, соединенному обкпадками с треегьям я четвертым входами широтно- импульсного модулятора.

Источники информ апяя, принятые во внимание прй экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 440284, кп. В 60 L 15/08;

1973 (прототип).

745 730

Составитежа Л. Резникова

Редактор Т. Бельская Ч екред М. Петко - Корректор М, Шароши

Заказ 3874/13 Тираж .763 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4