Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Соцкаписткческкх

Республик (li>745731 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.76 (21) 2372152/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.е

В 60 Р 1/24

Гееудерственный квинтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088,8) Опубликовано 07.0?.80. Бюллетень № 25 дв делам нзобретеннй н открмтнй

Дата опубликования описания 12.07.80

Н. Р, Янсуфин (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Куйбышевский филиал Всесоюзного ннстйтута по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.!

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам с инерционной разгрузкой.

Известно устройство для инерционной разгрузки самосвального кузова, содержащее вспомогательную - раму, выполненную в виде каретки, размещенной на задней части надрамника, поперечной балки, соединяю- щей подкузовные продольные балки, взаимодействующие с роликами на каретке для их продольного неремещення, при этом на ка- N ретке установлена подпружиненная защелка для взаимодействия в транспортном положении с поперечной подкузовной балкой !1!.

Недостатком его является то, что оно ие обеспечивает очистки кузова от иалипавщих грузов.

Известно и другое самосвальное транс-. портное средство, содержащее шасси, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова и устройство для инерционной разгрузки последнего, включающее каретку, 2о шарнирно соединенную с надрамником шас- си !21.

Недостатком его является то, что при наклонном и при вертикальном подъеме кузова и его последующем инерционном падении на каретку как на днище кузова, так и на торцовом н боковых бортах остается слой 2 — 3 см. Он очищается исключительно вручную с помощью лопаты с нарушением техники безопасности производства работ, с вынужденными простоями и снижением производительности машины:

Цель изобретения — облегчение разгрузки кузова путем обеспечения очистки его от налнпающих материалов, повышение производительности труда и увеличение срока службы кузова.

Для этого самосвальное транспортное средство снабжено установленными параллельно на днище кузова двумя С-образными скребками, верхние концы которых, расположенные вдоль одного борта, соединены направляющими и жесткими диагональными связями, а нижние части соединены двумя распорками с проушинами на концах, листовым скребком, шарнирно закрепленным иа передних проушинах распорок в передней части кузова, выгребным скребком, прикрепленным посредством толкателей к задним проушинам упомянутых распорок. закреп745731 ленными иа задних проушинах pacvopoH допалнэ1тельнымн талкателями С.образных скребков, установленным в падшкпннкзх на верхних частях боковых бортов налом, несущим две пары рычаг015, одна из которых размещена вне кузова, а другая — ffff jrpH, poflffK3MH, закрепленными на боргах и ди111це кузаВа, и т1эасамн, запасаВапными че1эез указанные ролики, одни к01щы которых прикреплены к концам рычагов, расположенных вне кузова, а другие — к регуляравачным винтам, установленным во втулках на штанге, распадожеинай иа передней грани каретки, ричем дагиэлнителы ы толкатели. С-oá" разных ск1эебкав соединены с концами рычаГОВ, расположенных впут1эи кузаВа«при этОЫ длина рычагов, располОжениых Вп)«три к) зава, больше длины рычагов, расположенных

ВНЕ КУЗОВ3.

С це=1ью пав5«1нения эффективности ОчнстКИ Днипза КУЗОВВ ПЪТ» М ПРЕДОТВРВЩС«1ИЯ отхода (-oopaalfMx скребков оТ дин1ц«««KYEo"

ВЯ аио сиабэкен(э 11ЯПР815лкощими рейками, закрепленными продольно на Внутренних поверхностях боковых бортов, для взаимодействия с направляющими, саединяэащими

С-Об153зные скрсбэки.

На фиг. 1 изображено самосвальнае траиcffopTffoe средство с транспортном положении; ца фиг. 2 -- то же, Вид сверху; иа фиг. 3 — разрез Л.--Л на фнг. 2; иа фиг. 4— разрез Б — Б ffa фиг. 3; иа фиг. 5 — са."10cB3JfbHof. т р 3 н сп 015тиае . средства с 110днятыя кузовом;;fa фиг. 6 — та же, с кузовом после падения; ия фиг. 7 — разрез  — В

Н3 фиг. 6; на фнг. 8 — разрез à — Г на фиг. 7; на фиг. 9 — скребки, вид сверху; на фиг. 1Оразрез Д вЂ” Д на фнг. 9.

Яа пе1эедней Цэаии 153мы к315етки 1, шар- зю нирно прнкрепле1шой на хвосте подрамника 2, прикреплена на болтах штанга 3 с четырьмя втулками 4 иа свободном ее конце.

Внизу под кузовам 5 на поперечной балке 6, соединяющей zBc падкузавные продольные @ б5алки, прикреплены два ролика 7 с вертикальиымп осями. В передней части. кузова два других ролика 8 прикреплены так, чтобы продольная ось пэтанги 3 была на рави «х расстаяэгиях от осей всех четырех роликов 7 и 8. В углах между днищем кузова и боко- 43

Bf«fMff 60pT3MH ff3HpoTHB раликйв 7 H 8 уct3навлеиы по два ролика 9 с горизонтальными осями вращения так, чтобы обеспечить вы-. хад каиатав иа и«Ц)ужиуга сТороН1 б015тов через OTBcpcr!fff 10 в стенках 11 нродольиой.

59 жесткости кузова. С наружной стороны иа бортах кузова напротив роликов 9 прикреплены ролики 12. 1-13 верхней кромке бортов прикреплены два разь миых подшипника 13 скольжения, в которые вставлен четцрех1 плечнй рычаг 14„выполненный яз двух ROPQT 55 кнх плеч 15 и QBYx длинных 16„наса«кеииых на абгцем Валу. Причем КороТКНР плечи ffpH"" к15еплены н«д ка1«1«ях вала н р««сйалажеиы снаружи бортов кузова, а длиийые расположены внутри кузова.

Короткие плечи 15 и втулка 4 иа штанге 3 соединены между собой четырьмя канатамн 17, пропущеэгнымн через ролчкн 7, 8, 9 и 12, и регулировачнымн винтами 18.

Внутри кузбва расположен блок 19 шарнирна-сочлен"í.íûõ скребков,,который с помощью двух тоэкателей 20 шарнирно соединен с каицамн плеч 16 рычага 14. Блок 19 выполнен из рамы, составленной из двух параллельных скребков 21 и 22, облегающих поперек днище кузова и внутренние стенки бортов. Скребки соединены распорками 23, направляющими 24, прикрепленными на концах вертикальной части скребков и диаганаль1ц«ми связями 25 жесткости. На концах распорок 23 выполнены проушины, к которым с одной стороны шарнирно прикреплен листовой скребок 26 для очистки переднего угла кузова, с другой шарнирно прикреплены толкателн 27 выгребного. скребка 28, который имеет отогнутые концы 29 для очистки задней части бортов, На уровне направляющих 24 скребков 21 и 22 йрикреплены на внутренних стенках бортов направляющие рейки ЗО, предотвращающие отход скребков от днища при вертикальном положении кузова.

В транспортном польэкенин на каретке 1 подпружиненная защелка 31 находится в зацеплении с кузовом 5, в результате чего сдвижки кузова назад относительно каретки ие происходит, пока не будет выведена за1целка из зацепления с кузовом с помощью тяги 32. Блок 9 шарнирно-сочлененных скребков находится в переднем крайнем наложении. Скребок 26 повернут в соответствии с углом фаски переднего угла кузова. Скребки 21 и 22 и выгребной cf:ребок 28 упруга облегают днище и внутренние стенки бортов кузова. Плечи четырехплечего рычага поВернуты вперед. Канаты 17 прикреплены винтами 18 на втулках 4 штанги 3.

Па мере подъема кузова в вертикальное полажение с помощью основного 33 и вспомогательного 34 гидрацилиндрав основная масса налипающега материала разгружа етс я.

Перед самым концом поворота кузова тяга 32 защелки 31 натягивается, в то время как кузов под воздействием вспомогательных гндрацилиндрав 34 еще поворачивается и выводит кузов 5 из зацепления с кареткой 1.

Кузов, лишенный опоры, с оставшимся на днище и на внутренних стенках бортов материалом падает на величину а, пака поперечная падкузавная балка 6 не встретится с передней частью каретки 1.

Прн падении кузова в результате увеличения расстояния роликов 7 ат места крепле.ши канатов 17 на штанге 3 канаты натяп1ваются от воздействия массы падающего кузова 5 н поворачивают плечи 15,,16 четырсхплечего рычага 14 вниз. При этом пле745731 чи 16, расположенные внутри кузова с толкателями 20, передвигают блок 19 шарнирносочлененных скребков вниз, соскребая одновременно на днище и на бортах раствор.

Скребки 21 и 22 снимают раствор с передней части днища и стенок, а скребки 28 и отогнутые концы 29 — с задней наклонной части днища и стенок.

Для повторного встряхивания кузова его возвращают в исходное транспортное положение. Прн этом сошка 35, расположен- 1в ная под днищем кузова 5, взаимодействуя с направляющим роликом 36, за счет действующей горизонтальной составляющей массы кузова и силы. гидроцилиндров 33 и 34 дВижет кузов вперед относительно каретки 1 и прикрепленной на ней штанги 3. Путем натяжения канатов 17 через четырехплечий рычаг 14 возвращают блок 19 шарнирносочлененных скребков в исходное положение.

Формула изобретения

l. Самосвальное транспортное средство, . содержащее шасси, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова и устройство для инерционной разгрузки последнего, включающее каретку, шарнирно соединенную с надрамником шасси, отличающееся тем, что, с целью облегчения разгрузки кузова путем обеспечения очистки его от налипающих материалов, повышения яроизво- уо дительности труда и увеличения срока службы кузова, оно снабжено установленными параллельно на днище кузова двумя С-образными скребками, верхние концы которых, расположенные вдоль одного борта, соединены направляющими н жесткими диагональными связями, а нижние части соедииены двумя распорками с проушинами на концах, листовым скребком, шарнирно закрепленным на передних проушинах распорок в передней части кузова, выгребным скребком, прикрепленным посредством толкателей к задним проушинам упомянутых распорок, закрепленными на задних проушинах распорок дополнительными толкателями

С-образных скребков, установленным в подшипниках на верхних частях боковых бортов валом, несущим две пары рычагов, одна из которых размещена вне кузова, а другая — внутри, роликами, закрепленными на бортах и днище кузова, и тросами, эапасованными через укаэанные ролики, одни концы которых прнкрепленйк концам рычагов, расположенных вне кузова, а другие к регулировочным винтам, установленным во втулках на штанге, расположенной на передней грани. каретки, причем дополнительные толкатели С-образных скребков соединены с концами рычагов, расположенных внутри кузова, прн этом длина рычагов, расположенных внутри кузова, больше длины рычагов, расположенных вне кузова.

2. Транспортное средство по п. l, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки днища кузова путем предотвращения отхода С-образных скребков от днища кузова, оно снабжено направлякицими рейками, закрепленными продольно на внутренних поверхностях боковых бортов для взаимодействия с направляющими, соединяющими С-образные скребки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 330052, кл. В 60 Р 1 24, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2366037/11, кл. В 60 Р 1 24, 1976 (прототип).

745731 ,о;-А

Ð5 24 20

Составитель Н. Веялко

Редактор Т. Портнан Те ред К. Шуфрич . Корректор М. Демчик

Заказ. 4059/5 Тнфаж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I 3035, Моска», Ж вЂ” 35. Раушская иаб., д. 4 5

Филиал ППБ П»тент», г. Ужгород, ул. Проектная, 1