Фиксатор кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Социалмсткческмх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву — . (22) Заявлено 25.05.78 (21) 2619894/27-11 (51) М. Кл.

В 60 Р 1/28 с присоединением заявки №вЂ”

Веудерстеенный комнтет (23) Приорнтет— (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12.07.80 ао делам нзоеретеннй н отхрытнй (72) Авторы изобретения

А. С. Мелик-Саркисьянц, И; А. Омельченко и E. П. Беляев

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена

Отечественной войны первой степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ФИКСАТОР КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к автомобилестроению н может быть использовано на саморазгружающнхся транспортных средствах для автоматнческой фиксации кузова в транспортном положении.

Известно устройство для крепления кузова к раме, содержащее пару стянутых

S пружиной захватов с отогнутыми концами в виде рав многоугольинка, охватывающего удерживающий элемент, укрейленный. на основании кузова, причем захваты выполнены регулнруемымн н укреплены >о на раме прн помощн поворотных рычагов 11f

Недостатком его является сложность конструкции и трудоемкость в изготовлении.

Известен н другой фиксатор кузова самосвала, содержащий захват, выполненный в виде двуплечего рычага, закрепленного посредством кронштейна на основании кузова; и имеющий на нижнем плече запорный выступ, взаимодействующнй с жестко укрепленным на шасси самосвала держателем, нричем в,отверстиях верхнего плеча рычага и кронштейна размещен резьбовой элемент, охватываемый спиральной пружиной, взаимодействующей с верхним плечом упомянутого рычага 121.

Недостатком этого устройства является высокая трудоемкость изготовления и ненадежность в работа из-за установки захвата на быстронзнашиваемом элементе-оси, допускающем угловое перемещение захвата.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Для этого в вертикальной стенке кронштейна выполнен паз, верхнее плечо двуплечего рычага выполнено в виде скобы, верхняя полка которой установлена с возможностью перемещенйя в указанном пазу кронштейна, а нижняя часть кронштейна выполнена изогнутой по дуге н сопряжена с поверхностью нижней полки скобы верхнего плеча рычага, На фнг. 1 изображен самосвал, на котором установлен фиксатор кузова, общий вид; на фнг. 2 — фиксатор кузова, внд сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2;

Фиксатор кузова содержит захват 1, выполненный в виде двуплечего рычага, который нмеет на нижнем плече запорный выступ 2, входящий в зацепление прн транспортном положеннн кузова с держателем 3, жестко укрепленным на шасси 4 самосвала.

745732

Верхнее плечо захвата выполнено в виде скобы, которая своей верхней полкой 5 подвижно установлена в паз 6 вертикальной стенки кронштейна 7, укрепленного на основании 8 кузова. Верхнее плечо захвата 1 постоянно поджнмается к стенке кронштейна 7 спиральной пружиной 9, которая установлена на резьбовом элементе 10, пропущенном в отверстие захвата н стенку кронштебна 7. Нижняя часть стенки кронштейна выполнена изогнутой по дуге l l и контак тирует с поверхностью качения нижней пол. ки 12 скобы захвата.

Фиксатор кузова работает следующим . образом. . В транспортном положении кузов удерживается на шасси от подкидывания за счет зацепления выступа 2 с держателем 3 и удержания его в запертом положении за счет поджатия верхнего плеча, захвата 1 пружиной 9 к вертикальной стенке кронштейна 7.

При подъеме кузова запорный выступ. 2 взаимодействует внутренней скошенной гранью с держателем 3, в результате чего захват 1 своей полкой 12 перекатывается по дуге 11 кронштейна 7 и нижнее плечо захвата поворачивается в одну сторону, а его верхнее плечо в противоположную сторону и сжимает пружину 9 до предела при переходе вершины выступа 2 через держатель 3.

После выхода из зацепления выступа 2 с держателем 3 пружина 9 поджимает верхнее плечо захвата 1 к стенке кронштейна 7 и захват вместе с кузовом поднимается вверх.

При опускании кузова выступ 2 скошенной внешней гранью скользит по держателю 3, что приводит к сжатйю пружины, повороту захвата и опусканию кузова с последующим автоматическим запиранием его выступом 2 на шасси самосвала.

Удержание захвата l от перемещения в вертикальном направлении осуществляется за счет взаимодействия полки 5 с пазом 6,. выполненном в стенке кронштейна 7, и сопряжения полки 12 с изогнутой по дуге 11 нижней частью стенки кронштейна 7, Формула изобретения

Фиксатор кузова самосвала, содержащий захват, выполненный в виде двуплечего рычага, закрепленного посредством кронштейна на основании кузова, и имеющий на нижнем плече запорный выступ, взаимодействующий с жестко укрепленным на шасси самосвала держателем, причем в отверстиях верхнего плеча рычага и кронштейна размещен резьбовой элемент, охватываемый спиральной пружиной, взаимодействующей с верхним плечом упомянутого рычага, отличтюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, в вертикальной стенке кронштейна выполнен паз, верхнее плечо двуплечего рычага выполнено в виде скобы, верхняя полка которой установлена с возможностью перемещения в указанном пазу кронштейна, а нижняя часть кронштейна выполнена morayтой по дуге и сопряжена с поверхностью нижней полки скобы верхнего плеча рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1273341, кл. 63с39, 1969.

2. «Kraftfarzeog Technik», 1966, № 3,.

S. 99, 1!1. 10 (прототип).

745732

8од№

Редактор Т. Портная

Заказ 4059/5

Составитель Н. Веялко

Техред К. Шуфрнч Корректор h1. Вигула

Тираж 763 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская на4., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4