Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕННАЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик . (63) Дополнительное к авт. саид-ву Р 522082 ! (22) Заявлено 070678 (21)2625934/27-11 (51) М. Кл.
В 60 Р 7/10
В 60 P 3/40 с присоединением заявки ¹â€”
l осударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 070780.Бюллетень № 25 (53) УДК 629.114. 3 (088.8) Дата опубликования описания 100780 (72) Авторы изобретения
M.À.Èñàé÷Hêoâ, В.В.Земляницын и Б,В.Журавлев
Проектно-технологический трест "Оргтехстрой"
Главволговятскстроя (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ
HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к устройст1вам для крепления различных по габаритам строительных панелей, устанавливаемых на транспортных средствах, По основному авт.ев. Р 522082 известно устройство для крепления строительных панелей, содержащее .стойку, состоящую из двух частей, жестко закрепленную в центре транспортного средства, к которой шарнир.но присоединены рычаги крепления панелей с прижимными элементами, при этом между частями стойки подвижно установлена опорная балка, на которой с торцов закреплены блоки, сгибаемые тросами, соединенными своими концами с рычагами крепления панелей (11 .
Крепление загруженных панелей осуществляется посредством прижимных- элемен1ов, приходящих в движение под действием веса, так называемой гру,зовой панели, устанавливаемой на опорную балку. Сама же грузовая панель в данном устройстве не фиксируется.
Недостатком данного устройства является то, что вследствие незафиксированной грузовой панели послед; няя может разрушаться, так как под действием инерционных сил, воэнитсаю-, щих при движении транспортного средства. грузовая панель соударяется со стойкой устройства.
Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимой грузовой панели.
Это достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на частях стойки направляющими; амортизаторами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, тягами, состоящими из двух соединенных посредством осей частей, одни концы которых связаны с амортизаторами, а другие — с опорйОй балкой, и дополнительными направляющими, закрепленными на частях стойки для перемещения по ним осей, соединяющих указанные части тяг. При этом каждый амортизатор выполнен в виде двух изогнутых пластин.
На фиг.1 показан вид сбоку на порожнее устройство; на фиг. 2 — вид спереди на загруженное панелями устройство, на фиг. 3 — дано сечение
А-A на фиг.1; на фиг. 4 — то же, в загруженном положении. .л745736
Устройство представляет собой состоящую иэ двух частей стойку 1 с шарнирно присоединенными к ней рычагами крепления 2 с прижимными эле.ментами 3. Между частями стойки 1 расположена опорная балка 4, посредством тросо-блочной системы 5 соединенная с рычагами 2. В верхней зоне стойки 1 имеются направляющие б, в которых размещены с воэможностью вертикального перемещения амортизаторы
7, состоящие из двух изогнутых упругих стальных пластин» изготовленных, например, из качествейной рессорнопружинной стали. Амортизаторы 7 и балка 4 соединены между собой пос редством тяг, состоящих из двух частей 8 и 9, причем части тяг соединены с амортизаторами и опорной балкой шарнирно. Части 8 и 9 тяг соединены между собой шарнирно посредством осей
10, перемещающихся по вертикальным прямолинейным, переходящим в криволинейные с радиусом равным длине части
8 тяги дополнительным направляющим . 11.
Устройство работает следующим образом.
В незагруженном устройстве элементы 3 под действием собс венного веса находятся в крайнем верхнем положе-" нии, а следовательно, балка 4,. а вместе с ней и амортизаторы 7 — в крайнем верхнем. После загрузки устройства панелями 12 на балку 4 устанавливается грузовая панель 13, при этом под действием веса грузовой панели опорная балка опускается. Вместе с ней под действием тяг по вертикальным направляющим б опускаются амортизаторы 7, при этом оси 10 пере мещаются вниз по прямолинейному вертикальному участку направляющих 11.
Достигнув своего крайнего нижнего положения, амортизаторы 7 останавливаются, а опорная балка 4 продолжает опускаться, так как оси 10 продолжают свое перемещение, но уже по криволинейному участку направляющих 11. При движении вниз амортизаторы расклиниваются между грузовой панелью 13 и ( стойкой 1, деформируясь и фиксируя при этом грузовую панель.
При движении транспортного средства амортизаторы, фиксируя грузовую панель, гасят инерционные силы, действующие на грузовую панель, предотвращая ее от ударов о стойку 1 и, следовательно, от возможных разрушений °
При разгрузке устройства грузовая панель вынимается и балка 4 под действием веса элементов 3 поднимается, при этом оси 10 сначала перемещаются по криволинейному участку направляющих 11 (в этом случае амортизаторы 7 неподвижны), а затем переходят в прямолинейный участок направляющих, приводя в движение амортизаторы 7, которые при достижении балки 4,своего крайнего верхнего положения,осво бождают от фиксации грузовую панель
20 13.
Формула изобретения
1.устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве по авт.св. Р 522082, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимой грузовой панели, оно снабжено закрепленными на частях стойки направляющими амортизаторами,установленными с возможностью перемещения по направляющим, тягами, состоящими из двух соединенных посредством осей частей, одни концы которых связаны с амортизаторами, а другие - с опорной балкой, и дополнительными направляющими, закрепленными на частях стойки для перемещения по ним осей, соединяющих укаэанные части тяг.
4Q 2.устройство по ri.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый амортизатор выполнен в виде двух изогнутых пластин.
Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
Р 522082, кл. 9 60 Р 3/40, 1974 (прототип).
745736
Н.Стец
49 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Росударственного комитета: СССР по делам йзобретенйй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
ФилиаЛ ППП "Патент"., r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Фиг.4
Составитель T.Tåðåøêèíà
Редактор Т.Смирнова Техред N. Петко Корректор .1
Заказ 4963