Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз. Советских
Социалнсткческкк
Республик
ОПИСАНИЕ „„тиуна
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-ву— (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2640008/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
В 60Т 13/68
В 60 Т 7/12
Государственный квинтет
СССР
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 12.07.80 (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам наооретеннй н автрытнк
Е. В. Орешкин, Я. Г. Шихер, H. С. Бунаков, Н. Н. Перов, Л. В. Козюлин и В. H. Лобов (72) А вторы изобретения
Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта
«Трансмаш» и Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР (71) Заявители (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИй АВТОСТОП
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, например к электропневматическнм устройствам автостопа железно дорожного транспортного средства, устанавливаемых на локомотивах и моторовагонном подвижном составе и предназначенных для подачи предупредительного сигнала и для экстренной разрядки тормозной магистрали в случае проезда сигнала; требующего уменьшения скорости.
Известно электропневматическое устройство автостопа, содержащее электромагнитные вентили, резервуар времени, срывной поршень с полостью под ннм и клапан отключения питательной магистрали с полостью над ним (!(.
Недостатком электропневматического устройства автостопа является отсутствие беззвучной выдержки времени, что не позволяет использовать такие устройства в системах автоматической локомотивной сигнализации с предварительной световой сигнализацией перед звуковой при периодических проверках бдительности.
Известно также электропневматическое устройство, содержащее электромагнитные вентили, резервуар времени, срывной поршень с полостью над ним,клапан отклонения питательной магистрали, клапан наполнения тормозных цилиндров, распределитель с двумя полостями, сообщенными соответственно с питательной магистралью и с резервуаром времени, причем входы распределителя сообщены с питательной магистралью и с атмосферой, а выходы — с полостью над срывным поршнем и с .упомянутыми клапанами, промежуточный орган, сообщающий резервуар времени через звуковой орган, сообщающий резервуар времени через звуковой сигнализатор с атмосферой и выполненный в виде клапана, связанного посредством штока с подпружиненной подвижной перегородкой, полость над которой сообщена с дополнительным резервуаром времени (2(.
Недостатком этого устройства является то, что при подаче напряжения на катушки электромагнитных вентилей давление в по о лости над подпружиненной подвижной перегородкой промежуточного клапана восстанавливается задержкой, в результате чего прекращение действия звукового сигнали745744 затора (свистка) может происходить с запаздываниемем.
Цель изобретения — повышение чадежности электропневматического устройства автостепа.
Поставленная цель достигается тем, что пОАОсть над подпружиненной подвижной перегородкой сообщена с выходом первого электромагнитного вентиля, один вход которого сообщен непосредственно с атмосферой, а другой —. с выходом второго электромагнитного вентиля, причем один из входов последнего сообщен через дроссельное отверстие с атмосферой, а другой — с пита тельной магистралью.
На чертеже схематично изображено предлагаемое электропиевматическое устройство, -автостопа железнодорожного траиспортпого средства, общий вид.
Злгектропиевматинеское устройство со держит срывной порп1епь 1 с полостью над ним, клаиан 2 отключения питательной магистрали с полостью над ним, клапан 3 наполнения тормозных цилиндров с полостью над иим. Срывной поршень каналом 4 связан с атмосферой, а каналом 5 — с тормозной магистралью (иа чертеже не показан). Клапан 2 каналом 6 связан с краном машиниста (на чертеже не изображен), а каналом 7 — с питательной магистралью
{на чертеже пе показана). Клапан 3 каналом 8 связан с тормозными цилиндрами локомотива (на чертеже не показано), а каналом 9 — с редуктором 10, соединенным с питательной магистралью и отрегулированным на давление в тормозных цилиндрах при экстреш ом торможении., Устропство содержит та-<же распределитель 11, имеющий поршни 12 и !3 и золотник 14. Площадь поршня 13 больше площади поршня !2.
Полость 15 распределителя 11 соединена каналом !6 непосредс гвенно с питательной магистралью. Полость 17 распределйтеля соединена с резервуаром времени !8. Вход 19 распределителя связан с питательной магистралью, а входы 20 и 21 — с атмол ерой.
Выход 22 распределителя соединен с полостью пад клапаном 2, а выход 23 — с полостями пад срывным поршнем 1 и клапаном 3.
Поршень 13 связан с концевым переключа. телсм 24, имеющим замыкающие контакты 25 и размыкаю1цие контакты 26. Резервуар времени 18 соединен с питательной магистралью через дроссельное отверстие 27 и дроссечьпое отверстие 28 Через дроссельное отверстие 27 резервуар времени 18 сообщен с промежуточным органом 29, который состоит из клапана 30, связанного штоком 81 .с подвижной перегородкой 32, orðàéè÷èâàþщей полость 33 и воспринимающий усилие пружины 34. Клапан 30 сообщает резервуар времени 18 с ключом 35 электропневмати ческого устройства автостопа. Ключ 35 представляет собой разобщнтельный кран, на
Оси КОторого смоптнровя!)hi контактные элементы (иа чертеже не показаны). Ключ 35 соединен со свистком 36 (звуковой сигнализатор). Полость 33 промежуточного органа 29 соединена с дополнительным резервуаром времени 37 и с выходом 38 электро. магнитного вентиля 39; катушка которого подключена к цепям автоматической локомотнвной сигнализации (на чертеже не показано) посредством соответствующих контактных элементов ключа 35. Вход 40 электромагнитного вентиля 39 соединен непосредственно с атмосферой, а вход 41 с выходом 42 электромагнитного вентиля 43, катушка которого подключена к цепям устройства периодической проверки бдительности и к цепям светового:сигнализатора (лампочке) (на чертеже не показано) посредством соответствующих контактных элементов ключа 35. Вход 44 электромагнитного вентиля 43 через дроссельное отверстие 45 соединен с атмосферой, а вход
46 — с питательной магистралью. Замыкаю26 щие контакты 25 концевого переключателя 24 включены в цепь питания, катушек электромагнитных вентилей 39 и 43 (на чертеже не изображено), Размыкающие контакты 26 концевого переключателя 24 включены в цепь дополнительного реле (на чертеже не показано), обеспечивающего откпючение тяги, включение электропневматических тормозов и .подачу песка при автостопном тормо>кении.
Злектропневматическое устройство авто30 стопа действует. следующим образом.
Для приведения электропневматического устройства автостопа в состояние готовности к работе необходимо перекрыть ключом 35 сообщение промежуточного органа 29 со свистком 36, Происходит наполнение сжатым воздухом резервуара времени 18 полостей !7 и 15 распределителя 11. Усилие со стороны поршня 13 при этом превышает усилие со стороны поршня 12. Поршни 12 и 13 и золотник 14 перемещаются в крайнее
4о левое положение Концевой переключатель
24 также перемещается в крайнее левое положение. Контакты 25 замыкаются, частично подготавливая электрические цепи катушек электромагнитных вентилей 39 и 43 к включению. Полость над срывным поршнем и полость над клапаном 3 наполнения тормозных цилийдров через. вход 19 и выход 23 распределителя 1! соединяются с питательной магистралью, чем обеспечивается надежное разобщение, тормозной магистрали от атмосферы, а тормозных цилиндров — от питательной магистрали. Полость над клапаном 2 через вход 21 и выход 22 распределителя 11 соединяется с атмосферой.
Клапан 2 под действием давления сжатого воздуха из питательной магистрали, поступающего йо каналу 7, открывается и соединяег питательную магистраль с краном машиниста через канал 6. После этого ключ 35 усганавливают в положение сообщения про745744 величины, npH KoiopoA усилие co cTopoHU поршня 12 будет превышать усилие со стороны поршня 13, поршни 12 и 13 и золотник 14 переместятся в крайнее правое положение (по чертежу), перемещая концевой межуточного органа 29 со свистком 36, при этом происходит замыкание контактных элементов ключа и подача напряжения на катушки электромагнитных вентилей 39 н 43.
В электромагнитном вентиле 43 вход 46 соединяется с выходом 42, который отклю- q переключатель 24. Прн этом полости над чается от входа 44. В электромагнитном срывным поршнем 1 и над клапаном 3 через вентиле 39 вход 41 соединяется с выходом 38,, выход 23 и вход 20 распределителя 11 сокоторый отключается от входа 40. Питатель- общаются r атмосферой. Срывной поршень 1 ная магистраль соединяется с дополнитель- под действием давления с тормозной маным резервуаром времени 3? и полостью 33. гистрали поднимается, и происходит эксгпромежуточного органа 29. Происходит >о ренная разрядка ее в атмосферу. Клапан 3 практически мгновенное наполнение их сжа- под действием сжатого воздуха, поступаютым воздухом, и подвижная перегородка 32 щего по каналу 9 из питательной магистрали, опускается вниз (по чертежу). Клапан ЗО открывается, и тормозные цилиндры наполперекрывает сообщение резервуара време- няются сжатым воздухом до давления, нц ни 18 с ключом 35. которое отрегулирован редуктор 10. Полость
При периодической проверке бдитель- над клапаном 2 через выход 22 и вход 19 ности машиниста катушка электромагнит- распределителя 11 подсоединяется к питаного вентиля 43 обесточнвается. При этом тельной магистрали. При этом клапан 2 зажигается лампочка (световой сигнали- отключает кран машиниста от питательной затор), а питание катушки электромагнит- магистрали. Концевой переключатель 24 ного вентиля 39 сохраняется, так как она яо размыкает свои замыкающие контакты 25. обес-.очивается только при срабатывании Тем самым обеспечивается невозможность автоматической локомотивной сигнализации. подачи напряжения на катушки электроПри снятии питания с катушки электромаг- магнитных вентилей 39 и 43 после начала нитного вентиля 43, его вход 46 перекрыва- экстренного торможения, осуц(ествляемого ется, а выход 42 соединяется с входом 44, устройством автостопа. и дополнительный резервуар времени 37 разряжается в атмосферу через дроссельное Чтобы вновь привести электропневмаотверстие 45. При этом давление над под- тическое устройство автостопа в состояние вижной перегородкой 32 промежуточного готовности к работе и произвести отпуск тороргана 29 снижается до величины, при кото- мозов в поезде, необходимо перекрыть клюрой пружина 34 перемещает ее вверх (по зо чом 35 сообщение резервуара времени 18 чертежу), и клапан 30 соединяет резервуар со свистком 36. Далее произойдет процесс, времени 18 через ключ 35 со свистком 36. как было описано выше.
До этого момента свисток не звучит, а горит лампочка, т. е. осуществляется предвари- Сообщение полости над подпружиненной тельная световая сигнализация перед звуко- подвижной перегородкой промежуточного вой сигнализацией. При подтверждении ма- клапана электропневматического устройства шннистом своей бдительности восстанав-. автостапа железнодорожного транспортного ливается напряжение на катушке электро- средства с выходом электромагнитного Венмагнитного вентиля 43. В результате этого тиля, подключенного к цепям автоматичесполость 33 и дополнительный резервуар кой локомотивной сигнализации, один вход времени 37 вновь соединяются с питательной gp которого соединен непосредственно с атмосмагистралью и давление в них практически ферой, а второй вход соединен с выходом мгновенно восстанавливается. Клапан ЗО электромагнитного вентиля, подключенного закрывается, и звуковой сигнал прекраща- к цепям устройства периодической проверки ется. При срабатывании автоматической бдительности и к цепям светового снгналилокомотивной сигнализации и снятии напря- затора, причем один из входов этого вентиля ження с катушки электромагнитного венти- сообщен с атмосферой через дроссельное ля 39 происходит перекрытие его входа 41 . отверстие, а второй вход соединен с питаи соединение выхода 38 с входом 40. До-, тельной магистралью, исключает дутье в полнительный резервуар времени 37 и по- атмосферу нз питательной магистрали при лость 33 промежуточного органа 29 соедн- обесточенных электромагнитных вентилях. няются через электромагнитный вентиль 39 go Кроме того, такое выполнение устройства с атмосферой непосредственно. В результате автостопа обеспечивает практически мгнодавление в них практически мгновенно па- венное прекращение действия звукового дает, и клапан 30 обеспечивает мгновенное сигнала при подаче напряжения .на его соединение резервуара времени 18 со свист-. . электромагнитные вентили, Все это повыком 36. Резервуар времени 18 и полость 17 шает надежность действия электропневмараспределителя 11 через дроссельное от-,òè÷åñêîãî устройства автостопа, улучшает верстие 27 и далее через открытый клапан 30 условия труда локомотивных бригад. Тем ялюч 35 и свисток 36 соединяются с атмос- самым повышается безопасность движения ферой. При снижении давления в них до поездов.
745744
Формула изобретения
4б
ЭО
Составитель В. Бабкин .
Тех ред К. Шуфрич Корректор М. Дем чик
Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н.Шильникова
Заказ 4059/5
Электропневматичеекий автостоп железнодорожного транспортного средства, содержащий электромагнитные вентили, ре. зервуар времени, срывной поршень с полостью над ним, клапан отключения питательной магистрали, клапан наполнения тормозных цилиндров, распределитель с двумя полостями, сообщенными соответственно с питательной магистралью и с резервуаром времени, причем входы распределителя сообщены с питательной магистралью и с атмосферой, а выходы — с полостью над срывным поршнем и с упомянутыми клапанами, промежуточнйй орган, сообщающий резервуар времени через звуковой сигнализатор с атмосферой и выполненный в виде клапана, связанного посредством штока с подпружиненной подвижной перегородкой, полость над которой сообщена с дополнительным резервуаром времени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полость над подпружиненной подвижной перегородвкой сообщена с выходом первого электромагнитного вентиля, один вход которого сообщен непосредственно с атмосферой, а другой — с выходом- второго электромагнитного вентиля, причем один из входов последнего сообщен через дроссельное от верстие с атмосферой, а другой — с питательной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 221018, кл. В 60 Т 3/68, 29.09.66.
2. Авторское свидетельство СССР № 600011, кл. В 60 Т 13/68, 28.12.76 (прототип).