Передаточная платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 745752 ф
/.:
",г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.78 (21) 2630965/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 61 J 1/10
Гааударстееииый камитет (53) УДК 621,869. .82:629А88. .5 (088.8) Опубликовано О?.07.80. Бюллетень №25
Дата опубликования описания.!7 О?:80 до делам изоаретеиий и атирытий.
В. М. Волчков, И. P. Розовский, А. А. Петрунин, А И, Калашников и В. Т. Миронос (72) А вторы изобретения
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (?1) Заявитель (54) ПЕРЕДАТОЧНАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к устройствам для транспортирования железнодорож-" ных транспортйых средств с одного пути на другой, параллельный, а именно к передаточным платформам. 5
Известна передаточная платформа, на которой смонтировано устройство для подъема транспортируемого объекта, включающее в себя две перекрещивающиеся рамки, взаимодействующие с Вертикальными цилиндрами (1).
Недостатком устройства является наличие большого количества цилиндров, т.е. сложность конструкции и большие габаритные размеры.
Известна также передаточная платформа, преимущественно для транспортирования железнодорожных транспортных средств с одного пути на другой, ему параллельный, содержащая подвижную по рельсовому пути тележку, на раме которой смонтировано . устройство для подъема транспортируемого объекта, включающее в себя две перекрещивающиеся рамки, каждая из которых одним концом смонтирована с возможностью nepei мещения в горизонтальных направляющих, расположенных на раме, установленные на последние коййры, взаимодействующие с роликами, смонтированными на рамках (2) .
Недостатком этой платформы является ее сложность, наличие кроме привода перемещения платформы привода подъема объекта,ограниченные эксплуатационные возможности.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Данная цель достигается тем, что в передаточной платформе упомянутые концы ра» мок подъемного устройства соединены между собой тягами, которые выполнены с выступами для взаимодействия с упорами, установленными на пути движения платформы в зонах погрузки и выгрузки транспортируемого объекта.
С целью повышения безопасности при транспортировании объекта, на других концах рамок смонтированы захваты для последнего, выполненные в виде двуплечих Г-образных рычагов.
С целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок, действу745752
Формула изобретения.ющих на элементы платформы, на конце одной из рамок установлен клиновой тормоз.
На фиг, 1 показана передаточная платформа в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в рабочем положении; фиг. 3 — платформа, вид сверху; фиг. 4— разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез
Б — Б на фиг. 3; фиг. 6 — копнр с выемкой.
Передаточная платформа имеет подвижную по рельсовому пути тележку, смонтированное на ее раме I устройство для подъема транспортируемого объекта 2. Это устройство содержит две рамки 3 и 4 с роликами 5.
Каждая нз рамок 3 н 4 одними концами 6 н 7 подвижно закреплена в горизонтальных направляющих 8. На раме 1 жестко установлены две пары трапецеидальных копиров 9. . Концы 6 и 7 соединены тягами !О. Конец
6 рамки 3 выполнен с выступом l l, взаимодействующим с упором !2, жестко установленным на одном параллельном пути движения. На конец 7 рамки 4 смонтирован тормоз 3,, имеющий самотормозящий клиновой паз и перемещающийся по направляющим
14. На тормозе 13 имеется выступ 15, взаимодействующий с упором 16, жестко установленным на другом параллельном пути.
Другие концы 17 и 18 рамок 3 и 4 оборудованы захватами 19 в виде Г-образных двуплечих рычагов, соединенными с ними с помощью шарниров 20.
Работа передаточной платформы осуществляется следующим обра ом.
Под объект, например железнодорожную платформу подъезжает передаточная платформа. При взаимодействии выступа 1 с упором 12, рамки 3 н 4 остановятся, а рама 1 продолжает перемещаться вправо, тем самым концы 6 н 7 перемещаются относительно направляющих 8 и копиры 9, пере-. мещаясь вместе с рамой 1, подъезжают под ролики 5, которые заставляют подниматься свободные концы 17 и 18 рамок 3 и 4.
Прн взаимодействии захватов 19 с транспортируемым объектом 2, например с платформой, они самоустанавливаются на шар. нирах 20 параллельно транспортируемому объекту. При дальнейшем перемещени рамы 1 ролики 5, поднимаясь по копирам 9, свободные концы. 17 и 18 рамок 3 и 4 с захватами 19 будут поворачиваться вокруг точек В, сближаясь относительно друг друга.
В тот момент, когда ролики 5 зафиксируются в выемках горизонтальных площадок колиров 9, а концы 6 и 7 дойдут до конца направляющих 8, объект окажется плотно сжатым с двух сторон захватами 19 и готовым для транспортировки на параллельный путь (см. фиг. 2). В это время концевой выключатель (на фиг. не показан) отключит привод передаточной платформы в одну сторону н включит его в другую сторону. зз
4$
59
Когда передаточная платформа с транспортируемым объектом 2 достигнет крайнего левого положения (см. фиг. 4 и 5), выступ
15 будет взаимодействовать с упором 16 и тормоз 13 остановится, а рама 1, вместе с копирами 9 будет продолжать перемещение.
Тогда конец 7 рамки 4, а вместе с ним и конец 6 рамки 3, связанные тягой 10 и подталкиваемые задней стенкой клинового паза тормоза. 13, будут перемещаться по направляющим 8 относительно рамы 1 и копиров 9.
Как только ролики 5 окажутся на наклонных поверхностях копиров 9, они будут стремиться вниз под весом транспортируемого объекта 2, но самотормозяший клиновой паз тормоза 13, не позволит этого сделать. И только по мере перемещения рамы 1 влево, выступ 15, упираясь в упор 16, будет постепенно перемещать клнновои паз тормоза 13 относительно рамы 1, а значит будет происходить постепенное скатывание роликов 5 по копирам 9 и медленное опускание транспортируемого объекта 2 на железнодорожный путь с одновременным освобождением ее от захватов 19.
Предлагаемое изобретения просто по конструкции, надежно и обеспечивает безопасность при эксплуатации.
l. Передаточная платформа, преимущественно для перемещения железнодорожных транспортных средств с одного пути на другой, ему параллельный, содержащая подвижную по рельсовому пути тележку, на раме которой смонтировано устройство для подъема транспортируемого объекта, включающее в себя две перекрещивающиеся рамки, каждая нз которых одним концом смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, расположен-. ных на раме, установленные на последние копиры, взаимодействующие с роликами, смонтированными на рамках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, упомянутые концы рамок соединены между собой тягами, которые выполнены с выступами для взаимодействия с упорами, установленными на пути движения платформы в зонах погрузки и выгрузки транспортируемого объекта.
2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при транспортировании объекта, на других концах рамок .смонтированы захваты для последнего, выполненные в виде двуплечих
Г-образных рычагов.
3. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок, действующих на элементы платформы, на конце одной из рамок установлен клиновой тормоз, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
745752 ь
1. Заявка Франции № 2200190, кл. В 66 F ll 00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по за-. явке № 2418743/27-11, кл. В 61 3 1/10, 1976 (прототип).
745752
Сос гавнтель А. Ходыкии
Редактор Н. Шильникова Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папи
Заказ 4060/6 Тираж 567 Подписное
ЦН ИИП И Государственного комитета СССР по делан изобретений н открытий
1 I 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП аПатеитэ r. Ужгород, ул. Проектная, 4