Устройство управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

745753 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 07.03.78 (21) 2586242/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 61 L 7/08

Государственный ком нтет

СССР оо девам нзобрвтеннй н открытнй

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень №.25

Дата опубликования описания 17.07.80 (53) УДК 656.257:

:625.! 51.3 (088.8) А. А. Казаков, Н. С. Косенков, Д. В. Illaëÿãèí, Г. А. Казимов, Н. М. Кольцов и М. П. Головков (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ

ЭЛ ЕКТРОПРИВОДОМ

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит электропривод I c двигателем, имеющим якорь 2 и обмотки

3 и 4 возбуждения, автопереключатель с кон о тактами 5, 6, 7, 8, 9, 10 и блокировочный контакт 11. К контактам 7 и 8 автопереклю "ч теля подключены контрольное реле 12 плюсового положения стрелки и контрольное ре- ле 13 минусового положения стрелки с конИзобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к схемам дистанционного управления приводом стрелочного перевода.

Известно устройство управления стрелочным электроприводом, содержащее контрольные реле плюсового и контрольные реле ми нусового положения стрелки, реле выключения стрелки с тыловыми контактами, включенными в цепь питания управляющих стрелочных реле, контакты которых йоследова- тельно с контактами реле автоматического возврата стрелки, параллельно обмотке которого подключен конденсатор, включены в цепь питания поляризованного и нейтрального пусковых стрелочных реле 11).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно содержит большое количество реле, так как на каждую стрелку необходимо устанавливать реле автоматического возврата.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Цель достигается тем, что к тыловым кон тактам реле автоматического возврата стрелки в цепи питания поляризованного и нейтрального пусковых стрелочных реле подключены тыловые контакты соответственно контрольного реле плюсового положения стрелки и контрольного реле.минусового положения стрелки, причем в цепь питания реле автоматического возврата стрелки включены последовательно соединенные тыловые контакты управляющих стрелочных реле, па-. раллельно которым подключены через фронтовой контакт реле автоматического возврата стрелки последовательно соединенные контакты всех контрольных реле плюсового и

1о всех контрольных реле минусового положения стрелки, к вышеназванным контактам которых через тыловой. контакт реле автоматического возврата стрелки подкючено реле выключения стрелки.

745753

° f

Формула изобретения

3--. тактами соответственно 12.1, 12.2, и 13.1, 13.2.

Устройство содержит также реле 14 автоматического возврата стрелки с фронтовыми контактами 14,1, 14.2, 14.3 н тыловыми 14.4, 14.5, 14.6.

В цепь питания реле 14 включены контакты 12.1 — 15 контрольных реле плюсового положения стрелки всех стрелок станции и контакты 13.1 — 16 контрольных реле минусового положения стрелки всех стрелок станции. Через тыловой контакт 14.4, реле

14 подключено реле 17 выключения стрелки с тыловым контактом 17.1, подключенным в цепь питания стрелочных управляющих реле 18,19 с тыловыми контактами 18.1, 19.1 и фронтовыми 18.2, 19.2. Управление стрелоч ным электроприводом 1 осуществляется с помощью неитрального пускового стрелочного реле 20 с контактами 20.1,20.2,20;3,20.4 и поляризованного пускового стрелочного реле

2l с контактами 21.1, 21.2, 21.3. В цепь пи- zc тания реле 20 и 21 включены контакты 22 замыкающего реле н контакты 23 стрелоч- ного путевого реле. Питания реле осуществляется от источника постоянного тока с полюсами 24 и 25, а питания двигателя электропривода — от источника постоянного тока

И с полюсами 26, 27.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном состоянии, когда стрелки находятся в одном из крайних положений, зр например в плюсовом, управляющие реле 18 и 19 находятся в обесточенном состоянии и через их контакты IS.I и 19.Г йолучает питание реле 14 автоматического возврата, которое одновременно получает питания через свой контакт 14.1, н контакть| !2.1--15 и контакты 12.!--16 контрольных реле всех стрелок станции. При этом реле 12 находятся под током через замкнутые контакты 8 автопереключателя.

Прн переводе стрелки в минусовое положение возбуждается управляющее реле 19, в цепи питания которого включен контакт

17.1 реле 17. Реле 19, возбудившись, замыкает свой контакт 19.2, образуя цепь питания реле 20, проходящую через контакты

14.3 реле 14, контакты 21.1 реле 21 и контакты 22 замыкаюгцего реле и контакт 23

4 ле 21, контакты 20.4 реле 20, контакт l I, якорь 2 с обмоткой 3 возбуждения, контакты 5 автопереключателя, контакт 21.2 реле

2l, контакт 20.3 реле 20 и реле 20.

В случае попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом стрелки при ее переводе цепь, проходящая через якорь 2, контакт 5 автопереключателя и обмотку реле 20 не выключается и двигатель продолжает работать на фрикцию.

Реле 12 и 13 находятся без тока и цепь пи тания реле !4 не образуется. Длительность такой работы стрелки определяется величиной выдержки времени реле 14. После разряда конденсатора 27 реле 14 отпускает свой якорь, причем включаются контакты

14.5 и 14,6. При этом через контакт 18.2 и реле 18, контакты 13.2 реле 13 и контакт

28.1 реле 20 образуется цепь питания реле

2I и возбуждения этого реле током прямой полярности. Первоначальная цепь питания реле 21 выключается контактом 14.3 реле

14, а питание этой обмотки через контакт

12.2 реле 12 исключается обесточенным состоянием реле 18. Реле 21 перебрасывает свой якорь и включает цень питания якоря

2 двигателя и обмотки возбуждения 4 через контакты 6 автопереключателя 5. Стрелка переводится в первоначальное плюсовое положение. После окончательного перевода стрелки размыкаются контакты 6 автопереключателя, чем выключаемся нктание якоря 2 двигателя электропри вода 1. Одновременно замыкаются контакты 8 автопереключателя и образуется цепь возбуждения реле

12. Реле 12 замыкает свои контакты 12.1, контакт 14.4 замкнут, образуется цепь возбуждения реле 17 выключения стрелки. Реле 17 своим контактом IT.! обрывает цепь питания стрелочного управляющего реле 19, которое в свою очередь контактом 19.1 замыкает цепь пйтания реле 14.

Реле 14, замыкая контакты 14,1 обрывает цепь питания реле 17 и включает свою . цепь питания через контакты 12.1 — !5 и

)3;! — 16 контрольных реле. Одновременно, замыкая контакты !4.2 и 14.3, реле 14 приводит в исходное состояние схему возбужде-. ния реле 20 и 21. стрелочного путевого реле. Контакты 22 и 23 исключают перевод стрелки в за!@кйутом маршруте или под составом. Одновременно ре- fo ле 19 контактом 19.1 разрывает цепь питания реле .И.

Реле 20 замыкает свои контакты 20 и

20.2, при этом образуется цепь возбуждения реле 21 током обратной полярности, в ре- . зультате чего реле 21,перебрасывает свой якорь и включает питание на обмотку 3 возбуждения и якорь 2 электропривода

Эта цепь проходит через контакты 21.3 реУстройство управления стрелочным электроприводом, содержащее контрольные реле плюсового и контрольные реле минусового положения стрелки, реле выключения стрелки с тыловыми контактами, включенными в цепь питания управляющих стрелочных реле, контакты которых последовательно с контактами реле автоматического возврата стрелки, параллельно обмотке которого подключен конденсатор, включены в цепь питания поляризованного и нейтрального пус745753 вг

Составитель Э. Кондратенко

Редактор T. Портная Техред К. Шуфрич Корректор F Папи

Заказ 4060/6 Тираж 667 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 36, Раушская на6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ковых стрелочных реле, отличающееся тем, . что, с целью упрощения, к тыловым контактам реле автоматического возврата стрелки в цепи питания поляризованного и нейтрального пусковых стрелочных реле подключены тыловые контакты соответственно контрольного реле плюсового положения стрелки и контрольного реле мннусового положения стрелки, причем в цепь питания реле автоматического возврата стрелки включены последоватеьно соединенные тыловые контакты управляющих стрелочных реле, параллельно которым подключены через фронтовой контакт реле автоматического возврата стрелки последовательно соединенные контакты . всех контрольных реле плюсового и всеХ контрольных реле мииусового положения стрелки, к вышеназванным контактам которых через тыловой контакт реле автоматического возврата стрелки подключено реле выключения стрелки.. Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

4ю 1. Казаков А. А Электрическая централизация стрелок и сигналов. М., I968, с. 385.