Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскмк

Социалистмческик

Реслублик

745754 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.77 (2! ) 2501720/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 25/02

В 6! L 23/!6

Государственный комитет (53} УДК 621.398:

:654.94 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.80

00 делам нзобретеннй н открытнв (72) Авторы изобретения

А. Б. Релнн, Г. С. Русакова и В. Е. Сенкевич (7I) Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

С КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области передачи информации с транспортного средства и может быть использовано, например для оперативного управления работой железнодорожного транспорта горных предпритттий, Известны устройства считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее воспроизводящую магнитную головку длиной не менее окружности колеса, встроенную в рельс и считывающую магнитные метки с колеса !1).

Известно также устройство для считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее датчик обнаружения состава, соединенный с входом управления,. блока обработки информации, ко входу которого подключены блоки воспроизведения, состоящие из преобразователя и соединенных с ним датчиков, число и расположение которых вдоль рельса соотиетствует числу и расположению меток на колесе !2).

Недостатком известных устройств является возможность смещения положения меток относительно положения соответствующих им датчиков прн наезде колеса транспортного средства на участок считывания информации, что приводит к существенно2 му снижению надежности работы устройства.

Цель изобретения — повышение надеж- Э ности работы устройства.

Для достижения поставленной цеи устройство снабжено распределителем, входы которого подключены к выходам преобразователей, информационные выходы — к блоку обработки информации, а управляющие— к входам управления преобразователей, причем датчики объединены в последовательно то расположенные группы, каждая из которых состоит из одноименных датчиков всех блоков воспроизведения.

Распределитель выполнен, например на элементах ИЛИ, выходы которых подключены к управляющим входам соответствующих им преобразователей.

На фиг. приведена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная блок-схема устройства.

Железнодорожное колесо 1, на котором

2о нанесены магнитные метки 2, расположено на поверхности головки рельса 3. К боковой поверхности рельса 3 прикреплены группы датчиков 4, 5, 6. Причем датчики объединены в последовательно расположенные групФормула изобретения

45754 " " "

4 йй; каждая из которых состоит из одноимен- -:=с"йомбп!ью датчика 4 устройство автомати ных датчиков всех блоков 7,8,9 воспроизве- чески отключается.

"денйя: " — " "- " "" " . Новыи цикл его работы начинается по

Датчики 4, 5, 6 соединены с входами со- очередному сигналу от датчика обнаружения ответствующих им преобразователей !0, 11, состава.

12; выходы которых подключены ко входам > Таким образом, при наезде колеса на распределителя 13, выполненного на элемен- участок считывания происходит соответсттах 14, !5, 16 ИЛИ. Информационные выхо- вующий выбор группы датчиков, обеспечиды распределителя 13 подключены к блоку вающих относ пельно себя фиксацию распо17 обработки информации, управляющие — ложения меток на колесе н непосредственко входам управления преобразователей 10, ный контакт с боковой поверхностью головки

11, 12. Вход управления блока !7 обработ- 10 рельса, что исключает влияние воздушного ки информации соединен с выходом датчика зазора между носителем информации (ко18 обнаружения состава., лесом) и датчиком.

Работа устройства осуществляется следующим образом .

При подходе состава к месту установки устройства для считывания информации оно включается по сигналу от датчика 18 обна- l. Устройство для считывания информаружения состава. При наезде колеса 1 с мет- ции с колеса транспортного средства,. содерками 2 на участок считывания с установлен- жащее датчик обнаружения состава, соедиными на неь датчиками 4, 5, G и максималь- ненный со входом управления блока обраном йрйближеййй одйои H3 меток к поверх- 20 ботки информации, к входу которого подности рельса 3 происходит ее обнаружение, ключены блоки воспроизведения, состоящие например первым датчиком 4, одного из из преобразователя и соединенных с ним блоков 7 воспроизведения. С помощью пре- датчиков, число и расположение которых образователя 10, входящего в блок 7 вос- вдоль рельса соответствует числу и распопроизведения, вырабатывается сигнал, ко- ложению меток на колесе, отличающееся

ы. торыи поступает на входы элементов !5 и 16 тем, что, с целью повышения надежности раИЛИ, распределителя 13, а также блока 17 боты, оно снабжено распределителем, входы обработки информации. -- -------- - " которого подключены к выходам преобразо-!

В этот же момент времени сигналы с вы- вателей, информационные выходы — к блоходов блоков 8 и 9 воспроизведения отсут- ку обработки информации, а управляющие —. ствуют. эв к входам управления преобразователей, прнС прйходом сигнала «!» с преобразовате- чем датчики объединены в последовательно ля 10 на один из входов элементов 15 и 16 расположенные группы, каждая из которых на их управляющих выходах появится сиг- состоит из одноименных датчиков всех блонал «1», котопый, поступая на входы управ- ков воспроизведения. ления преобразователей 11 и 12 блоков 8 . 2. Устройство по п. 1, отличающееся и 9 воспроизведения; выключит их. Эти бло- тем;" что -pàeïðåäåëèòåëü выполнен на элеээ. ки воспроизведения запоминают свое состоя- ментах ИЛИ, выходы которых подключен ние до начала нового цикла работы устрой- ны к управляющим входам соотвествующих ства. им преобразователей.

Таким образом, в работающем состоянии остаются только датчикй 4 блока 7 восйро- "4р " Источники информации, изведения, информация с которых через пре- принятые во вйимание при экспертизе образователь 10 поступает на блок 17 обра- 1. Авторское свидетельство СССР ботки информации. № 342802, кл. В 61 1 23/!6, 1970.

После окончания цикла считывания ин- 2. Патент ФРГ № 2007773, формации с колеса транспортного средства кл. 20 i 41/10, 1969 (прототип). и 4ю

745754

Составитель И. Старшов

Редактор Т. Портная Техред К. Шуфрич Корректор В. Вутяга

Заказ 4060/6 Тираж 567 Подписное

ElHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г.. Ужгород, ул. Проектная, 4