Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„Z4SVSS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

Социаттистмческмк

Респубпмк

{61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 21.02,78 (21) 2581879/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Щ Кл е

В 62 B 33/02 .В60Р 3!00

В 60 Р 7/12

Государстеенный комитет

СССР

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) ао делам нзооретеннй . н открытнй

Дата опубликования описания 17.07.80 (72) Авторы изобретения

В. Д. Багров н Р. A. Сеферов

Волжский шинный завод имени 50-летия СССР (7f) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КОЛЬЦЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИР1

Изобретение относится к транспортной технике н может быть иснользовано для укомплектования транспортных средств, осуществляющих преимущественно перевозку пневматических шин.

Известен кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изде .пий, содержащий платформу, передний и задний борта и боковые борта, выполненные в виде горизонтальной планки с присоединенными к ней вертикальными стойками, причем крайние стойки закреплены неподвижно (11.

Такое выполнение конструкции кузова не позволяет выдерживать условия, обеспечивающие механизированную погрузку и разгрузку кольцеобразных изделий, например пневматических шин различного размера.

Кроме того, выполнение стоек с постоянной высотой от платформы исключает возможность загрузки и разгрузки кузова крупногабаритными шинами с помощью вильчатого погрузчика не только в два яруса, но и в один, так как поднятие шины на такую высоту не соответствует техническим .возможностям вильчатых погрузчиков, находящихся в промышленной эксплуатации.

Далее, жесткое соединение стоек заднего борта поперечными плавками исключает возможность загрузки н разгрузки кузова со стороны заднего борта, что также снижает

его эксплуатационные возможности, а наличие в передней части кузова поперечины уменьшает его внутренний объем.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей Кузова путем обеспечения перевозки изделий разных диаметРоВ.

Это достигается тем, что кузов снабжен закрепленными по краям платформы продольными направляющими, стойки, закрепленные между крайними неподвижными стойкамн, установлены с возможностью продоль-1s ного перемещения по указанным направляющим, а горизонтальные пла нки с возможностью перемещения вдоль стоек, при этом последние состоят из двух шарнирно соединенных между собой частей, подвижные стойки н горизонтальные планки снабжены фиксаторами положений, задний борт выполнен в виде двух пар поворотных в горизонтальной плоскости створок — верхней и ннжней, причем

745758 верхи@я пара створок заднего борта и верх няя поперечина переднего борта смещена вдоль продольной оси транспортного средства в наружные стороны от кузова относительно неподвижно закрепленных крайних стоек боковых бортов. 5

Кроме того, он снабжен П -образнымн обоймами для соединения . неподвижных крайних стоек боковых бортов с горизонтальными планками.

Кузов снабжен также П-образными обой10 мами для соединения подвижных стоек боковых бортов с горизонтальными планками, а в стойках выполнены пазы для перемеще- . ния по ннм указанных планок.

На фиг. I приведена принципиальная схема кузова, вид сбоку; на фнг. 2 — вид 55

А на фиг. 1; на фиг. 3 — подвижная стойка; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — П-образная обойма; на фиг. 6 —. схема соединения горизонтальной планки с неподвижными стойками; на фиг. 7 — вид

В на фиг. 6.

Кузов содержит продоьные направляющие 1, закрепленные на платформе 2 транспортного средства 3 и соединенные между собой поперечными балками, передний борт 4, задний борт 5, боковые борта, состоящие нз неподвижных стоек — передних 6 и задних

7, жестко скрепленных с продольными направляющими 1 подвижных стоек 8 и горизонтальных планок 9.

На стойках 7 смонтированы две пары поворотных створок — верхних 10 и нижних

11 (фиг. 2), перекрывающих проеи заднего борта 5, а также стягивающее устройство 12, предназначе.woe для повышения жесткости стоек 7.

Для фиксации поворотных створок верхних 10 и нижних 11 в закрытом положении на правой нижней створке 11 смонтирован рычажный запор-фиксатор 13, состоящий из шарнирных рычагов 14 и 15, закрепленных на вертикальном стержне 16 и оснащенных крюковыми захватами.

Для фиксации верхней пары створок в закрытом положении используется стопор 17, установленный на верхней правой створке.

С целью увеличения емкости кузова верхняя поперечина 18 (фиг 1) переднего борта 4 и пара верхних створок 10 заднего борта 5 выполнены смещенными вдоль продольной оси. кузова в наружные стороны относительно неподвижно закрепленных край. них стоек боковых бортов.

Подвижная стойка 8 (фиг. 3, 4) состоит из двух шарнирно соединенных между собой элементов — нижнего стержня 19 и верхнего 20. Для фиксации верхнего стержня 20 в вертикальном положении он снабжен скользящей втулкой 21.

Для компактности и надежности соединения стойки 8 с горизонтальной планкой

9 в теле нижнего стержня 19 стойки 8 выМЩ@ йью В&,. мь 1 +;. полнен продольный сквозной паз 22, пред назначенный для размещения в нем гори зонтальной планки 9, а нижний конец стержня 19 выполнен в виде профильного зуба

23, размещенного в пазу продольной направляющей I, и снабжен фиксатором 24.

Соединение стойки 8 с горизонтальной планкой 9 осуществляется посредством П-образной обоймы 25, снабженной фиксатором 26.

П-образная обойма 25 .(фиг. 5) имеет две прямоугольные втулки 27, соединенные фигурным основанием 28. В полости втулок

27 размещается горизонтальная планка 9, в пространстве между втулками 27 — нижний стержень 19 стойки 8 таким образом, чтобы его паз 22 был совмещен с полостью втулок 27.

Соединение горизонтальной планки 9 с неподвижными боковыми стойками осуществляется с помощью скользящих D-образных обойм 29, размещенных на неподвижных стойках и соединенных с горизонтальной планкой 9 (фнг. 6. 7). Для установки скользящих обойм 29 в определенном положении они снабжены фиксаторами 30, взаимодей-. ствующими с неподвижными стойками бортов.

Такое выполнение соединений элементов, образующих борта кузова, позволяет устанавливать как стойки 8, так и горизонтальные планки 9 в любом положении в зависимости от диаметра перевозимого изделия и надежно скреплять их между собой н с неподвижными элементами борта.

Загрузка изделий в кузов производится, следующим образом.

Первоначально выставляют горизонтальную планку 9 на высоту от пола платформы не более 0,5 диаметра транспортируемого изделия и закрепляют скользящие. обоймы

28 фиксатором 29 на неподвижных стойках

6 н 7. Затем стойки 8 расставляют таким образом, чтобы расстояние между нх центрамн было не более диаметра изделия, и закрепляют их с помощью П-образных обойм .

25 фиксаторами 26 на горизонтальной планке 9, а фиксатором 24 на продольной направляющей 1. После этого для уменьшения высоты подъема изделий стойки 8 одного борта со стороны загрузки складываются.

При этом скоьзящая втулка 21 поднимается вверх, что дает возможность верхнему стержню 20 втуки 8 поворачиваться на шарнире вниз.

Затем сформированный пакет нз кольцеобразных изделий, ширина которого должна быть несколько меньше ширины кузова, поднимают вильчатым погрузчиком выше стоек 8 и опускают сверху на платформу 2 транспортного средства 3. После заполнения кузова одним ярусом таким же образом устанавливают изделия во второй ярус.

745758

Формула . изобре! ения

3S !. Кузов транспортного средст®а для перевозки кольцеобразных изделий, содерже$

После этого верхний стержень 20 стой. ки 8 поворачивают в вертикальное положе. ние, прн этом скользящая втулка 2! под действием веса опускается вниз н замыкает стержень 20 со стержнем !9. По завершенаю зтнх операций кузов готов к транспортировке.

Разгрузка кузова производится в обратной последовательности.

Загрузка кузова может быть осуществлена и со стороны заднего борта. В этом случае кузов устанавливается задним бортом к рампе склада или погрузочной площадке. Затем производится раскрытие по- воротных створок 10, 1 I заднего борта. При этом стягивающее устройство 12 снимается в одной неподвижной стойки, шарнирные рычаги 14, 15 запора-.фиксатора 13 поворачьваются посредством стержня 16 против часовой стрелки и разъединяют нижнюю нару створок, поднятием стопора 17 разъединяется верхняя пара створок. После раскрытия створок производится загрузка ку-. зова изделиев рядами поперек платформй механизированным-или ручным способом.

По заполнению объема кузова закрываются поворотные створки 10, ll заднего борта, запираются запором-faxeiiopbM 13 . и стопором 17. Затем устанавливается стягивающее устройство 12. По завершению этих операций кузов готов к транспортировке, Разгрузка кузова с заднего борта про изводится в обратной последовательности, из наклонного положения кузова разгрузка изделий может производиться автойатически. щий платформу, передний н задний борта н боковые борта, выпоненные в виде горизонталтьной планки с прнсоеднненнымн к ней вертикальными стойквмн, причем крайние стойки »вкреплены неподвижно, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей пут",» об-спечения перевозкн изделий разных диаметров, он снабжен закрепленными по краям платформы продольными направляющими, стойки, закрепленные между крайними не10 подвижными стойками, установлены с возможностью продольного перемещения по указанным направляющим, а горизонтальные планки —. с возможностью перемещения вдоль стоек, при этом последние состоят из двух шарнирно соединенных между собон частей, подвижные стойки н горизонтальные планки снабжены фиксаторами положения, а задний борт выполнен в виде двух пар поворотных в горизонтальной плоскости створок — верхней н нижней, причем верхне няя пара створок заднего борта и верхняя поперечина переднего борта смещены вдоль продольной,оси транспортного средства в наружные стороны от кузова относительно неподвижно закрепленных крайних стоек боковых бортов.

2. Кузов по и. 1, тличаящийся тем, что он снабжен g-образными обоймами для соединения нец@ внжиых крайних стоек боковых бортов с горизонтальными планками.

3. Кузов по п. 1, отличшощийся тем, 3о нго он снабжен П-образными обоймами для соединения подвижных стоек с горизонтальными планками, а в стойках выполнены пазы для перемещения по ннм указанных плайок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 417335, кл. В 62 1.» 33/02, 971 (против»»д

745758

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т, Портная Техред К. Шуфрич, Корректор В. Бутяга

Закаэ 4061/6 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>в г. Ужгород, ул. Проектная, 4