Комбинированный движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалксткческкх

Реснублик 745762 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19 .06.78 (21) 2630236/2(-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.

В 62 D 57/00

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.11 (088.8) Опубликовано 07.07.80, Бюллетень № 25

ll0 делам изобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 17.07.80 (72) Автор изобретения

Д. В. Согни

Горьковский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННЪ|й ДВИЖИТЕЛЪ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к таким, которые оснащены колесными и шнековыми движителями и могут быть использованы преимущественно для сельскохозяйственного производства.

Известно транспортное средство, содержащее плавающий корпус, шнековые движители, шарнирно прикрепленные к корпусу, колеса, установленные на подвижном рычаге (11.

Недостатком этого транспортного средства является развод шнеков в горизонтальном направении, при этом не возможно перемещение шнекового и колесного движителей в одной колее.

Наиболее близким техническим решением является транспортное средство, содержащее побортно расположенные шнековые движители и приводные колеса, установленные перед шнеками и после них на рычагах, связанных с корпусом шарнирно, и силовой привод подъема и опускания рычагов (2).

Недостаток известного транспортного средства заключается в том, что шнековый . движитель закреплен неподвижно относительно корпуса. В результате этого отсутствует возможность изменить клиренс машины при движении в режиме ротора, а это существенно уменьшает проходимость транспортного средства.

Цель изобретения — повышение проходимости при движении на шнековом движителе.

Это достигается за счет изменения кли ренса машины в шнековом режиме. Для этого каждый рычаг выполнен двуплыим и связан со шнеком посредством пальца, закрепленного на конце рычага и серьги, 1О закрепленной на шнеке.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, сбоку и механизм относительного вертикального перемещения движителей; на фиг. 2 — двигатель, трансмиссия и кинематическая схема привода вращения шнеков

15 и колес; на фиг. 3 — изменение клиренса машины при преодолении дорожных препятствий; на фиг. 4 — вид транспортного средства при движении по твердому покрытию.

На плавающем корпусе 1 с помощью оси

2 подвижно подвешены рычаги 3. На одном конце рычага 3 смонтирован колесный движитель 4, а на другом с помощью пальца 5, входящего и перемещающегося в проушине серьги 6 установлен шнековый движитеь 7.

745762

Палец 5 жестко связан с рычагом 3, а серьга 6 связана с невращающейся частью шнекового движителя 7. Гидропривод 8 предназначен для создания поворота рычага 3 вокруг оси 2.

Привод колес и шнеков осуществляется от одного двигателя 9 через коробку перемены передач 10 и раздаточную коробку 11.

Раздаточная коробка 1 раздает мощность на колеса и шнеки правого и левого бортов.

Привод колес одного борта осуществяется через передний бортовой редуктор 12 и зад- 44 ний бортовой редуктор 13, которые соединены между собой валом. С бортовых редук.торов вращение передается на цепную передачу 14, с помощью которой осуществляется вращение колес 4.

Передача мощности на шнеки осуществляется через бортовой редуктор 15 и шне ковый редуктор 16.

Коническая шестерня 17 в бортовом редукторе !5 соединена подвижно со шлицевым валом 18, что дает возможность осу- zo ществлять вращение шнеков при их вертикал ьном пе ре мешен и и.

Все вспомогатеьные устройства, служащие для управления машиной (например, фрикционные муфты), являются общеизвест25 ными и на схеме не показаны.

Серьга 6 скреплена с невращаюшейся частью шнека, в передней части с корпусом шнекового редуктора 16, в задней части с опорно-упорным элементом 19.

При изменении положения рычага 3 .с щ помощью гидропривода 8 происходит плавное выдвижение одного из движителей при одновременной уборке второго движителя.

При работе транспортного средства на местности без покрытия рычаг 3 с помощью гидропривода 8 занимает такое положение, когда в контакт с опорной поверхностью входят одновременно оба движителя. При этом его положение регулируется в зависимости от состояния опорной поверхности. На мягкой илистой почве он занимает такое положение, при котором образуется колея шнекового движителя от колесных. На более твердой опорной поверхности (сухая почва, песок, глина) рычаг переходит в положение в котором шнековый движитель заглубляется только своим винтовым гребнем (ребордой) .

При раздельном движении на одном колесном или на одном шнековом движителе рычаг занимает такое положение, чтобы обеспечить необходимый дорожный просвет (клиренс) транспортного средства или необходимое заглубление шнекового движителя при движении по воде.

Формула изобретения

1. Комбинированный движитель транспортного средства, содержащий побортно расположенные шнековые движители, приводные колеса, установленные перед шнеками и после них на рычагах, связанных с корпусом шарнирно, и силовой привод подъема и опускания рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости посредством изменения клиренса транспортного средства при движен:.и на шнековом движителе, каждый рычаг выполнен двуплечим и связан одним из плеч со шнеком посредством подвижного соединения.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что подвижное соединение рычага со шнеком выполнено в виде пальца, закрепленного на одном из плеч рычага, и серьги, закрепленной на шнеке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3224407, кл. 115 — 1, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 499168, кл. В 62 D 57/00, 1976 (прототип).

7457б2

/5 6 Юд

/9 с0и.г. 2

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Шильникова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 4061/6 Тираж 730 - - Подписное

LlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений я открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4