Стапельная опорно-транспортная оснастка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАКИЯ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 1,745768 (61) Дополнительное к авт. свид- ву (22). Заивлено 01.06,77 (21) 2492490/27-11 (5 I ) M. Кл.
В 63 С 5/04 с присоединением заявки,лЪ
Пкударетаанньй квмнтат
СССР но делам нзабретеннй и аткрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 07.07.80 Бюллетень М 25 (53) УДК
629.128.3 (088.8) Дата опубликования описания 07.07.80, (72) Авторы изобретения
Ю. П. Иванов и Е. А. Евстафьев (71) Заявитель (54) СТАПЕЛЬНАЯ ОПОРНΠ— ТРАНСПОРТНАЯ ОСНАСТКА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к стапельным опорнотранспортным оснасткам.
Известны кильблоки, содержащие корпус; и опорную подушку (1).
Недостатком указанного устройства является необходимость судовозных тележек, на которые судно передается с кильблоков.
Наиболее близкой к предложенной является стапельная опорно-транспортная оснастка, содержащая систему продольных кильблоков, состоящих иэ корпуса, гидродомкрата и опорной подушки, и тяговые механизмы для перемещения судов (21.
Недостаток известного устройства заключается в том, что под систему кильблоков необходимо заводить судовоэные тележки или поезда, составленные иэ них, и передавать судно с кильблоков на тележки.
Цель изобретения — уменьшение капитальных затрат на опорно-транспортную оснасттсу без применения судовозных тележек, Укаэанная цель достигается тем, что в оснастку введена дополнительная система поперечных кильблоков, при этом опорные подушки кильблоков выполнены в виде опорных вращающихся катков.
На фиг. 1 изображена предложенная оснастl ка общий вид на фиг. 2 — план стапельного месЭ та, оборудованного опорно-транспортными оснастками; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.2; на фнг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Кильблоки для опирания корпусов судов сосТоНТ H3 корпуса 1 co BGTpoeHHblM гидродомкратом 2 и опорного вращающегося катка 3.
Установленные на стапельном месте кильблоки образуют линии поперечного перемещения 4 и продольного перемещения 5 судов или их частей. Размещение кильблоков в плане принимается в зависимости от необходимых по технологическим соображениям направлений перемещения частей корпуса относительно оси:стапельного места.
Стапельное место снабжено тяговыми устройствами, например самоходными тягачами 6„ перемещающимися по поперечным 7 и продольным 8 рельсовым путям.
745768
4 изобретения
Формула го
Сборка корпуса судна и его перемещение производится на катках 3. Поперечное перемещение частей корпуса судна осуществляется при помощи тягачей 6 по линии поперечного .перемещения 4, при этом катки 3 подняты домкратами 2 в верхнее положение, что позволяет пересечь линию продольного перемещения 5.
После установки части корпуса судна на штатном месте, катки 3 кильблоков линии поперечного перемещения 4 опускаются в нижнее лоложение и масса части корпуса судна передается на катки 3 кильблоков линии продольного перемещения 5, по которой осуществляется перемещение части корпуса судна на позицию стыковки с ранее построенной частью корпуса.
Наличие вращающихся опорных катков, гидроцилиндров для изменения их высотного положения и соответствующее размещение опор
s плане позволяет использовать такую систему опор как для стационарного опирания корпуса судна или его частей, так и для их перемещения беэ помощи судовозных тележек.
Стапельная опорно-транспортная оснастка, содержащая систему продольных кильблоков, состоящих из корпуса, гидродомкрата и опорной подушки, и тяговые механизмы для перемещения судов, отличающаяся, тем, что, с целью уменьшения капитальных затрат на опорно-транспортную оснастку без
1р применения судовозных тележек, в оснастку введена дополнительная система поперечных кильблоков, при этом опорные подушки кильблоков выполнены в виде опорных враша. юшихся катков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сырков А. К. Современные судостроительные верфи. Л., "Судостроение", 1976, с.155 — 158.
2, Глазман М. К. и др. Технологичность конструкций корпуса судна. Л., "Судостроение", 1971, с. 199, рис. 65 (прототип). г, <
745768
Составитель В. Трофимов
Техред А. Щепанская Корректор H. Муска
Редактор Т. Портная
l»
Тираж 497 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4070/7
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4