Бак для жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,745789

Союз Советсиин

Социалистических

Респубпин

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.77 (21) 2511167/28-13 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 65 0 87/00

В 60 К 15/02

Гюпударстевнный квинтет

СССР по делан изобретений и открытий

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень J%25 (53) УДК

621.642.3 (088.8) Дата опубликования описания . 07.07. 80 (72) Авторы изобретения

Ю. Я. Соколов и А. И. Панов

Центральный. научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель

1 (54) БАК ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к бакам для жидкостей, предпочтительно топлива, используемого для питания двигателей внутреннего сгорания. ,Известен топливный бак, например трактора

MT3 — 50, содержащий отстойную полость, в сторону которой наклонено днище бака, заливную горловину, топливозаборную трубку и кран для слива отстоя (1).

В этом баке отстой скапливается в отстойной полости и может быть удален из бака при открывании сливного крана, однако при рабо1О те двигателя не исключена воэможность попадания неотстоявщегося топлива в топливоэаборную трубку.

Цель изобретения — улучшение предварительной очистки топлива в баке, Поставленная цель достигается тем, что на входе в топливозаборную трубку установлен топливоэаборник, включающий корпус с укрепленным внутри него пакетом вставок, расположенных с образованием зазора между вставками и зазора между верхней вставкой и корпусом.

Пакет вставок служит для осаждения механических примесей и водной фазы, содержащихся в топливе, при этом полости, образованные вставками, сообщены с топливозаборной трубкой. Вставки устанавливаются наклонно с подъемом в сторону топливозаборной трубки, они.

Могут быть выполнены в виде конических тарелок, располагаемых с диаметральным зазором относительно корпуса топливозаборника, при этом во всех тарелках, кроме нижней, I имеются осевые отверстия, На фиг. 1 представлен топливный бак, разрез; на фиг. 2 и 3 — варианты, топливозаборника (узла Б).

Корпус бака 1 имеет отстойную полость 2, заливную горловину 3, спускную пробку 4 и топливозаборную трубку 5, Топливозаборник по варианту, представленному на фиг, 2, состоит из корпуса 6, в котором размещен пакет вставок, выполненных в виде конических тарелок 7 с центральными отверстиями 8, нижняя вставка 9 выполнена без отверстия, зазоры между вставками создаются благодаря выступам 10.

745789 4

r ления диаметра D и числа и вставок топливозаборннка, выполненного по варианту фиг, 2.

Топливный бак работает следующим образом.

В баке, после заправки топливом, через горловину 3 происходит осаждение примесей на дно бака и стекание. отстоя по накло25

1 иному днищу в отстойную полость 2. При ра-боте двигателя в топливозаборной трубке 5 с помощью топливоподкачивающего насоса двигателя создается разряжение, под действием которого топливо поступает в зазор а между корпусом топливозаборника б и пакетом вставок 7 и далее в зазор Я между вставками. Благодаря малой средней скорости движения топлива между вставками и малому расстоянию д между ними на их поверх35 ности оседают более крупные частицы механических примесей и капельки воды из числа оставшихся в топливе. Поэтому в топливозаборную трубку 5 поступает предварительно очищенное топливо. Осевшие на поверх40 ности вставок капельки воды объединяются в более крупные и скатываются по наклонной поверхности вставок на дно бака и далее— в отстойную полость. Процессу скатывания способствуют вибрации и колебания топливного бака и его топливоэаборной трубки.

Топливный бак с топливозаборником по варианту, представленному на фиг. 3, работает аналогично, однако топливо в этом случае поступает сразу в зазор б между вставками

14, на которые и осаждаются примеси.

Выбор размеров и количества вставок про.изводится из условия с w - :дс, где — наименьшее, время движения частицы над осаждающей поверхностью; с наибольшее время осаждения частицы,. движу/ щейся над осаждающей поверхностью в неподвижном баке, Исходя, из этого условия выводят приближенные соотношения для опреде1

Формула изобретения

Тарелки центрируются в корпусе с помощью выступов 11. Для крепления тарелок края корпуса отогнуты в точках 12.

Топливозаборник по варианту, представленному на фнг. 3, имеет корпус, изготовленный иэ двух одинаковых пластмассовых или металлических герметично соединенных между собой литых или штампованных деталей 13, внутри которого вставки 14 установлены наклонно с углом подъема, направленным в сторону

1 входа топливозаборной трубки, нижняя вставка выполнена сплошной, а остальные имеют разрывы для прохода топлива к топливозаборной трубке. В зависимости от материала, из которого изготовлены детали 13 корпуса топливозаборника и топливозаборная трубка, их соединение может осуществляться любым из способов, обеспечивающих его герметичность, 9= к

id;nк— / оп с Зф2 О1 ) с т где 0 — диаметр отверстия в тарелке, d =0,5-1 см;

v — расход топлива через топливозаборную трубку, см /c; с — скорость осаждения частиц, подлежащих выделению йз топлива заданной вязкости, см/с.

К > 1 — поправочный коэффициент, зависящий от наличия вибраций топливозаборной трубки и расстояния между тарелками.

Топливозаборник IIo варианту, соответствующему фиг. З,выполняют с переменным расстоянием d между вставками, пропорциональными их длине. Это обеспечивает постоянство отношения a/ =„, определяющего осаждение частиц на всех пластинах. Возможно расположение вставок и с постоянным расстояиием,что упрощает изготовление технологической оснастки для изготовления топливозаборника, но снижает его эффективность.

Использование предлагаемого бака на тракторе позволяет снизить количество механических примесей и водной фазы, поступающих через топливозаборную трубку в топливную систему двигателя. Это повышает срок службы и надежность топливоподкачивающей помпы, бумажных фильтрующих элементов тонкой очистки и прецизионных .элементов топливного насоса высокого давления Использование данного бака позволяет исключить из топливной системы двигателя фильтр-отстойник грубой очистки топлива, что удешевляет стоимость трактора.

1. Бак для жидкостей, предпочтительно топлива для двигателей внутреннего сгорания, содержащий заливную горловину, отстойную. полость, наклоненное в ее сторону днище, кран для слива отстоя и топливозаборную трубку, отличающийся тем,что, с целью улучшения предварительной очистки топлива в баке, на входе тоцливоэаборной трубки установлен топливозаборник, включающий корпус с укрепленным внутри него пакетом вставок, расположенных с зазором между ними и верхней вставкой и корпусом и служащих для осаждения механических примесей и водной

745789 фазы, при этом полости, образованные вставками, сообщены с топливозаборной трубкой;

2. Бак re п. 1, о т л и ч а в шийся тем, что вставки установлены наклонно с углом подъема, направленным: в сторону входа топливозаборной трубки, 3. Бак по пп. 1 и 2,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что вставки выполнены в виде конических тарелок, имеющих центральные отверстия, прн этом нижняя вставка выполнена синюшной, с вершиной, расположенной на оси корпуса.

- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Родичев В. А. Трактор "Беларусь"

МТЗ вЂ” 50. Учебное пособие для профтехучилищ.

М., "Высшая школа", 1967.

745789

Составитель Д. Теплова

Техред Я. Бирчак

Редактор С. Тараненко

Корректор И. Муска

Тираж 914

ЦНИИПИ Государственного . комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 4071/7

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4