Передвижное устройство сцепления с изделиями,расположенными в одном ряду
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ДЕТЕЛЬС ВУ
Со1оэ Советсиик
Социапистичесиик
Республик
" 745800 (6I) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 10.11.77 (21) 2541573/22 03 (5 l ) M. Кл.
В 65 б 17/16
В 65 G 17/38 с присоединением заявки ¹
Гасударственный коинтет
СССР (23) Приоритет
as делом изобретений и открытий
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 09.07.80 (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретейия
В. С. Чайка, О. В. Михайлова, B. H. Семенов и Ф. С. Черткова
Ленинградский филиал Государственного проектного и конструкторского института Союзпроммеханизация". (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ
С ИЗДЕЛИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ
В ОДНОМ РЯДУ, 2
Изобретение относится к транспортному обор удованию.
Известно устройство сцепления, исполт чуемое в горизонтально замкнутых грузоведуших тележечных конвейерах, которое предусматривает наличие на тележке, 5 транспортирующий груз, или одностороннего шарнирного упора, или же перемешаю шегося по вертикали стержня, управляемого или неуправляемого, опуская который, можно при помощи остановки остановить тележку с
10 .грузом в любом месте трассы конвейера. К звену тяговой цепи жестко прикреплен кулак (штырь) толкатель или же упор с односторонним шарниром, Тяговая цепь движется по направляющим тяговым путям, под15 держиваемая опорными планками или каретками с катками fQ.
Чйкое выполнение указанного усчройства приводит к конструктивной сложности и недостаточной надежности сцепления с любыми изделиями, расположенными в одном ряду с транспортным средством.
Пель изобретения — упрощение конструк» ции и обеспечение надежного сцепления с любыми изделиями, расположенными в одном ряду на транспортном средстве.
Цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном, установленным в направляющих транспортного средства на катках, шарнирно соединенным с тяговым органом с возможностью поступательного перемещения, причем ползун выполнен с верхним открытым пазом, а изделие сна жено крюками, установленными с зазором относительно паза ползуна, установленного в направляющих транспортного средства с возможностью поочередного взаимодействия с крюками изделий в направлен ии, перпендикулярном перемещению ползуна. . На фиг, 1 изображен участок термического цеха с транспортным средством, подвижными конструкциями и электропвчами;нафиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2; на фиг. 4 - усч ройство сцепления и расцепления, 4Д Я00
Устройство спепления содержит катки
1 с ребордами 2, расположенными в направляющих 3 транспортного средства 4, установленного на рельсах 5. Транспортное средство 4 снабжено приводом 6 его перемещения, приводами 7 механизма 8 точной остановки транспортного средства и приводом 9 перемещения тягового органа 10. Вдоль рельс 5 установлены ловители 11 для точного совмещения путей lo
12 ф>айспортногб средства 4 с путями 13 электропечей 14 и конечные вйключатели
l;5 для отключения привода G перемещения. На механизме 8 точной остановки установлены конечные выключатели 16, на 15 направляющих 3 - конечные выключатели
17, а на раме 18 транспортного средст» ва 4 - аварийные выключатели 19 для остановки, транспортного средства 4 в
- крайних положениях. На катках 1 установ- 20 лен ползун 20, соединенный шарнирами 21 с тяговым органом 10. Ползун 20 снабжен верхним открытым поперечным пазом
22, а подвижные консгрукции 23 снабже»ны специальными стационарными крюками 24, выполненными с зазорами. 25 относительно поперечного паза 22 ползуна 20. Электропечи 14 снабжены приводными подвижными заслонками 26 с устайовленными на них конечными выключателями 27, При поступлении команды на определенную электропечь 14 включается прйвод 6 и транспортное средство 4 перемещается при подходе его к требуемой электропечи, включая, один из двух конечных выключателей 15, который переключает привод 6 на меньшую . скорость и
" - подает сигнал на открывание приводйой подвижной заслонки 26 атой электропечи.
При дальнейшем движении транспортного 40 средства 4 срабатывает второй конечный выключатель 15, который подает сигнал на остановку транспортного средства 4 и на включение привода 7 механизма 8 точйои остановки. При срабатывании механиз- 45 ма 8 происходит совмещение путей 12 транспортного средства 4 с путями 13 этой электропечи. Одновременно с этим открытый верхний поперечный паз 22 ползуна 20 свободно входит в надежное за- 50 цепление со специальным стационарным крю ком 24 конструкции 23, благодаря зазорам 25. После получения разрешающего сигнала от конечного выключателя 27 верхнего положения подвижной заслонки 26 от конечных выключателей 16 механизма 8, подается исполнительный сигнал на включение привода 9. а
Привод 9. срабатывает, и тяговый орган 10 начинает перемешаться. После выкатывания конструкции 23 на транспортно» средство 4 срабатывает конечный выклю чатель 17 остановки привода 9, одновр9» менно выключатель 17 подает команду на включение привода 7 механизма 8 из ло»вителей ll, 1(огда ловители ll убраны, срабатывает конечный выключатель 16, который подает сигнал на включение привода 6, перемещения транспортного средства 4 в нужном направлении,при атом ползун 20 остается в постоянном надежном зацеплении со стационарным крюком 24 конструкции 23 до тех пор, пока конструкция 23 находится на транспортном средстве 4. При подzoae транспортного средства 4 к месту выгрузки конструкции 23, включая один из двух конечных выключателей 15, кото,рый переключает привод 6 на меньшую скорость. При дальнейшем движении транспортного средства 4 срабатывает второй конечный выключатель 15, который подает сигнал на остановку транспортного средства 4 и на включение привода 7 механизма 8 и происходит точное совмещение пу тей 12 с путями 13. После срабатывания конечных выключателей 16 механизма 8
i включая йривод 9 перемещения тягового органа 1 0 в сторонуместа выгрузки конструкции 23 с транспортного средства 4.
Привод 9 срабатывает и тяговый орган
10 начинает перемешаться, открытый верхний поперечный паз 22 ползуна 20, сцепленный со специальным стационарным крюком 24 конструкции 23, обеспечивает движение конструкции 23 с транспортного средства 4 на месте разгрузки. При атом---ползун 20 остается в постоянном надежном зацеплении со специальным стационар- . ным крюком 24 до тех пор, пока конструкция .23 не сошла с транспортного средства 4, и транспортное средство 4 удерживаетсй механизмом 9 у места выгрузки конструкции 23. Расцепка ползуна 20 со специальным стационарным крюком 24 конструкции 23 происходит после того,: как транспортное средство 4 перемещается от места выгрузки в направлении, перпендикулярном перемещению ползуна 20, Форм1ула изобретения
Передвижное устройство для сцепления с издешюями, расположенными в одном ряду, включающее тяговый орган, на котороМ установлены изделия, размещенные в ряд ° (4 ) 800 6 открытым пазом, а изделия снабжены крюр- кеми, установленными с зазором относительно паза ползуна, установлейного в направляющих транспортного средства с вазможностью поочередного взаимодейст вия с крюками изделий в направлении, перпендикулярном перемещению ползуиа.
Зппп c//cu путь
tgsrе/ а р rn/////де//о
nz// mp//ле ///
30/и//с//О / путь е тягош м органом иа транспортноч,сред стае, имеющим катки и установленные пе пендикулярно ряду изделий направляющие, механизм точного останова транспортного средства и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конс грук ции и обеспечения надежного сцепления с любыми изделиями, расположенными в одном ряду на транспортном средстве, оно снабженоползуном, установленным в направ 1О ляющих транспортного средства на катках, шарнирно соединенным с тяговым органом, с возможностью пос-упательного перемеще ния, при этом ползун выполнен с верхним
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мь 345068, кл. В 65 О 17/16, 1971.
2. Патент США % 3915287, кл. 198-214, опублик. 1972 (прототип).
7 45800
Щи. Ф
Р1
Составитель Б. Толчанов
Техред М. Петко Корректор Г. Назарова
Редактор С. Титова
Заказ 3877/14 Тираж 914 . Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Paynrcias наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4