Вибрационное транспортирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

745808 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено18.01.78 (21) 2576172/29-03 с прнсоеднненнем заявки J% (5! )М. Кл.

В 65 & 27/00

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень Ж25 по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.867. . 157 (088.8) Дата опубликования опнсання08.07.80

В. А, Чекушкин, А. M. Фрейдин, А. П. Голодяев, В. Г. Бегунов, А. Я. Тишков и Л. В. Зимонин (72) Авторы нзобретейня

Центральный научно-исследовательский институт оловянной (7l ) Заявитель пРомышленности МинистеРства цветной металлУРгии СССР (54) ВИБРАЦИОН КОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к устройствам для транспортирования горной массы, и может быть применено в строительной промышленности при выпуске и доставке сыпучих материалов из различных емкос5 тей, Известен пневматический вибрационный конвейер, включающий транспортирующие желоба, снабженные приводами, каждый t0 из которых состоит из пневматического эластичного пульсатора, расположенного под желобом и прерывателя сжатого воздуха, подаваемого в пульсатор, причем пульсатор выполнен в виде гибкого рукава Q3..

Такая конструкция не позволяет регу- лировать производительность устройства без изменения конструктивных элементов прерывателя сжатого воздуха. Конвейер не приспособлен для работы rioa завалом и имеет ограниченную жестким желобом зону вибрации.

Ближайшим техническим решением к изобретению является вибрационное транспортирующее устройство, включающее транспортирующий орган с установленным на нем приводом, борта и основание 2 .

Цель изобретения - обеспечение регулирования производительности устройства при работе под завалом, стабилизация режима работы устройства при неравномерной нагрузке на транспортирующем органе и расширение активной зоны вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде блока разновеликих пневмобаллонов, имеющих клапаны отсечки и выхлопа и смонтированных на отдельной панели, установленной на основании.

Панель может быть выполнена с возможностью неремещения в зону наибольшей нагрузки погока транспортируемого материала и подключения в этой зоне дополнительных пневмобаллонов, Борта могут быть уложены таким образом, что одной опорой им .служит виб<.Ф .

3 7458 рирующий транспортируюм1ий орган а дру» гои — опорный шарнир установленный на штыре для крепления в почве выработки, На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 и 3— панель, вид сверху; на фиг. 4 - разрез

А-А фи1. 2.

Вибрационное транспортирующее устрой«

I ство состоит из транспортирующего органа 1 с ограничителями 2 н 3 положения, 0 транспортирующего органа 1, пневмопривода 4, выполненного в вид блока равновеликих пневмобаллонов с узлом 5 его перемещения, выполненным, например, в виде пневмоцилиндра, бортов 6 с упругими уплотняющими зазор между транспортирую. щим органом 1 и бортами 6, элементами 7, выполненными, например, в виде эластичного рукава, находящегося под давлением, через которые осуществляется опора бортов 6 на вибриру1ощий транспортиt t рующий орган 1, опор 8, сочлененных с бортами 6 шарнирно и имеющих фиксиро-. ванное положенйе,ограничителей 9 и 10 положения пневмопривода, опорных про- 25 кладок 11 транспортирующего органа, клапана отсечки 12, распределительной коробки 13, клапана выхлопа 14, диафрагм 15, герметизирующих пневмобаллоны, поста дистанционного управления 16, крана 17, анкера 18 с демпфирующкм элементом 19, вьщолненным; например, в виде пружины

--- - и дополнительных камер 20, установленных в зоне возможной концентрации на . грузки потока транспортируемого материала.

Вибрационное транспортирующее устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от системы поступает через клапан отсечки 12 в распределитель-4О ную коробку 13, а из нее распределяется по отдельным пневмобаллонам привода 4 и в клапан выхлопа 14. Под действием сжатого воздуха диафрагмы 15, прогибаясь, поднимают транспортирующий орган 45

1, а с ним транспортируемый материал . и концы бортов 6, опирающиеся через упругий элемент 7 на транспортирующий орган, сообщая им импульс силы. Клапан отсечки 12 и клапан выхлопа 14 поочередно срабатывают в зависимости от величины подьема транспортирующего органа 1, над неподвижной частью пневмопривода 4.

Вначале срабатывает клапан отсечки 12 и прекращает подачу сжатого воздуха в пневмопривод, затем при дальнейшем подъе- ме транспортирующего ор1ана 1 за счет расширения поступившей порции сжатого

08 4 воздуха и приобретенных инерционных сил, срабатывает клапан выхлопа 14, выбрасывая в атмосферу отработанный воздух из пневмобаллонов и каналов пневмопри вода 7. Сила, действующая на транспортирующий орган 1 снизу, исчезнет, а силы, действующие сверху, начинают перемещать

его вниз. 3а счет сил упругой деформации элементов 7 в одном случае и этих же сил в совокупности с силами сжатого цемпфирующего элемента 19 в другом транспортирующий орган 1 перемещается вниз с отрывом от транспортируемого материала. При перемещении транспортирующего органа 1 вниз элементы срабатывают в обратном порядке: вначале взаимодействующий непосредственно с ним клапан выхлопа 14 герметично закрывает пневмопривод 4, а затем взаимодействующий через диафрагму 15 с транспортирующим органом клапан отсечки 12 открывает канал, сообщающий пневмопривод 4 с системой сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает в замкнутый клапаном выхлопа 14 пневмопривод 4, и цикл повторяется.

Регулировка проиэводительйости устройства на завершающем этапе загрузки вагонов производится отключением агцельных пневмобаллонов кранами 17 с рабочего поста машиниста дистанционным управлением 16. В условиях концентрированной нагрузки, смещенной относительно оси устройства, предусмотрено смещение пневмопривода 4 в зону увеличенной нагрузки потока транспортируемого материала узлом перемещения 5 при отключении от системы сжатого воздуха пневмопривода. В этом случае пневмопривод 4 и транспортирующий орган 1. уложены с зазором между ними и при концентрированной нагрузке подключаются в работу дополнительные камеры 20.

11риводимые в движение. транспортирующим органом 1 борта 6 расширяют зону активной вибрации и создают воэможность работать устройству с его загрузкой как с торца, так и со стороны бортов при изменяющемся в течение рабочего цикла желобе источения транспортируемого материала.

-Для повышения интенсивности выпуска а конструкция пневмопривода предусматривает сохранение пропорцкональности усилий пневмопривода 4 и транспортируемо- . го материала, действующих на транспортирующий орган.

5 7458

Формула изобретения

1. Вибрационное транспортирующее устройство, включающее транспортирующий орган с установленным на нем приводом,. борта и основание, отл ича ю щее с я тем, что, с целью обеспечения регулирования производительности устройства при работе под завалом, привод выполнен в виде блока разновеликих пневмобал- 1О лонов, имеющих клапаны отсечки и выхлопа и смонтированных на отдельной панели, установленной на основании.

2; Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью стабилизации режима работы устройства при неравномерной нагрузке на транспортирующем . органе, панель выполнена с возможностью перемещения в зону наибольшей нагрузки потока транспортируемого материала и подключения в этой зоне дополнительных пневмобаллонов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л ичающее с я тем, что, с целью расширения активной зоны вибрации, борта уложены таким образом, что одной опорой им служит вибрирующий транспортирующий орган; а другой — опорный шарнир, установленный на штыре для крепления в почве выработки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

¹ 188893, - В 6б Q 27/02, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 275835, кл. В 65 6 27/00, 1967 (прототип).

Фиг. Г

745808

Фи гЗ

А-4

Составитель А. Савченко

Редактор С. Тнтовр Техред О. Андрейко Корректор Н. Стен

Заказ 3877/14 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фйлиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4