Останов грузовых тележек подвесного несуще-толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сонзэ CoB07cêìõ

Социалистических

Республик (! ! 7458О9 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.11.77 (21) 25408 18/29-03 (51)М, Кл.

B 65 G 43/08

B ..65 G 17/48 с присоединение!и заявки ¹

Гооудерстввммый комитет

СССР (23) Приоритет по делом изобретений и открытий

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 08.07.80 (53) УДК, 621.867 . 1 54 (088.8) . (72) Авторы изобретения

Н. Я. Саськов и А. П. Золотников

I (7!) Заявитель Государственный проектный институт строительного машиностроения (54) ОСТАНОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО

НЕСУЩЕ-ТОЛКА ЮШ ЕГО КОНИ ЕЙ ЕРА

Изобретение относится к области кснвейеростроения и предназначено для оста нова грузовых тележек на трассе .конвейера. . Известен останов грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, содержащий подвижный стопорный элемент, выполненный в виде поворотного рычага, пе-. рекрыватощего ходовой путь грузовой те- лежки 51 .

Недостатком известного останова является возникновение больших динамических нагрузок на элементы конструкции остано ва, приводящие к поломке стопорного рычага или изгиб его оси.

51

Наиболее близким техническим решением из известных является останов грузовых тележек подвесного несуще-толкакаце-, го конвейера, установленного сбоку ходового пути конвейера в зоне перегрузки тележек тта штангу, имеющую ролик, включающий рычажный механизм в виде двуплечего рычага и фиксатор, выполненный в виде подвижного подпружиненного упора 5Д., Недостатком известной конструкции является ненадежность в работе и сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем; что двуплечий рычаг выполнен в виде поворотного вала, на одном конце которого жестко закреплен кулачок с возможностью взаимодействия с роликом штанги, а на другой — закреплена кулиса, соединенная с фиксатором.

На фиг. 1 — общий вид останова; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3— вид А фиг. 1;на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 — зона перегрузки тележек;на фиг. 6 — вид сверху на зону перегрузки",на фиг. 7 — вид сбоку на зону перегрузки.

Останов грузовых тележек состоит из фиксатора 1, содержащего направляющий корпус 2, пружину 3 и выдвижной упор 4.

Фиксатор установ!тен на кронштейне 5, на котором установлен двуплечий рычаг 6

3 745809 а выполненный B виде поворотного вала. На Ролик 15, обкатываясь по профилю куодном конце которого жестко закреплен лачка 7, удерживает выдвижной подпружикулачок 7, а на другом - кулиса 8, со- ненный упор 4 в крайнем левом положеединенная с фиксатором 1, посредством нии до тех пор, пока грузовая тележка 11 оси 9 и серьги 10. Грузовая тележка 11 не выйдет иэ эоны перегрузки. Затем подперемещается по грузовым путям 12 кон- вижной подпружиненный упор 4 под дейвейера, Подвеска конвейера выполнена в ствием пружины 3 возвратится в исходноо виде траверсы 13 с крюком 14 для соположен не. единения с грузовой тележкой 11 и осна- Формула изобретения щена роликом 15, взаимодействующим с щ Останов грузовых тележек подвесного кулачком 7 двуплечего рычага 6. несуще-толкающего конвейера, установленРаботает останов следующим образом. ного сбоку ходового пути конвейера в зоГрузовая тележка 11, перемещаясь по не перегрузки тележек на штангу, имеюнаклонному пути 12 попадает в зону за- щую ролик, включающий рычажный мехагрузки двухцепного конвейера. При этом д ниэм в виде двуплечего рычага и фиксавыдвижной упор 4 фиксатора 1 выдвинут. тор, выполненный в виде подвижного подЙойдя до выдвижного упора 4 гвузовая пружиненного упора, о т л и ч а ю щ и йтележка 11 останавливается. При подходе с я тем, что, с целью упрощения консттраверсы 13 двухцепного конвейера в зону - рукции и повышения надежности работы, перегрузки ролик 15, взаимодействуя с gg двуплечий рычаг выполнен в виде повороткулачком 7 двуплечего рычага 6, откло- ного вала, на одном конце которого жестняет его. При этом отклоняется кулиса 8, ко закреплен кулачок с воэможностью взакоторая скользя пазом по оси 9, соединяю- имодействия с роликом штанги, а на друцей кулису 8 с серьгой 10, перемещает гом — закреплена кулиса, соединенная с ее. Серьга 10 воздействуя на передвижной 25 фиксатором. упор 4, убирает его. Источннки информации, Профиль кулачка 7 выполнен так, что принятые во внимание при экспертизе выдвижной подпружиненный упор 4 утапли- 1. Авторское свидетельство СССР вается только при подходе крюка 14 в зо- М 461873, кл. В 65 G 43/08, 1971. ну зацепления с грузовой тележкой 11, уо 2. Авторское свидетельство СССР давая возможность крюку 14 перемещать Мо 285611, кл. В 65 G 43/08, 1969 ее. (прототип).

Составитель Ю. Юрченко

Редактор Т. Авдейчик Техред М. Петко Корректор Н, Стец

Заказ 3877/14, Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4