Поворотный полноходный затвор установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистически к

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»745820 (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 30.06.78 (2l )2641541ó27 ll (51)M. Кл.

B 65 G 51/22 с присоединением заявки J%

Государстввннык комитет (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень .% 25

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК621.867 .872 (088.8) Дата опубликования описания 09.07.80

A. М. Александров, В. В. фомин, В. М. Бродский и В. П. Буэин (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс Главного управления по транспорту и снабжению нефтью и нефтепродуктами при Совете Министров РСФСР (7l) Заявитель (54) ПОВОРОТНЫЙ ПОЛНОПРОХОДНЫЙ ЗАТВОР

УСТА НОВКИ Т РУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО

ПНЕВМОТРА НСПОРТА

Изобретение относится к области контейнерного пневмотранспорта, а именно к конструкции поворотных полнопроходных затворов, перекрывающих транспортные трубопроводы установок трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Известен поворотный полнопроходный затвор трубопров6дного контейнерного транспорта, содержащий корпус, внутренний диаметр которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, и расположенное в верхней части его окно, в котором размещена шарнирно укрепленная на корпусе заслонка, выполненная по форме

11 внутреннего поперечного сечения трубопровода и имеющая привод для управления и удержания ее в закрытом положении.

Заслонка по периметру имеет уплотнение, которое выполнено в виде полой эластичной трубки, при помощи которой осуществляется герметизация заслонки в трубопроводе за счет подачи в нее сжатого воздуха или жидкости (lj.

Недоста тком этого поворотного затвора является конструктивная сложность выполнения такого уплотнения заслонки и подвода к ней сжатого воздуха или жид кости. Кроме того, при раэгерм.етизации заслонки с трубопроводом уплотнение заслонки не полностью освобождает трубопровод, в результате чего при открытии или закрытии заслонки. уплотнение, контактируя с внутренней поверхностью трубопровода, быстро изнашивается и выходит из строя.

Известен также поворотный полнопроходный затвор установки трубопроводного контейнерного гневмотранспорта, содержащий корпус с окном в верхней части, в котором размещена шарнирно укрепленная на корпусе заслонка, и лоток, расположенный под окном $2).

Недостатком этого поворотного затвора является ненадежная герметизация трубопровода при его перекрытии заслонкой иэ-эа наличия зазоров между заслонкой в внутренней стенке трубопровода, образующихся в результате их взаимного Н

3 7458 трения при открытии и закрытии трубопро- вода. Поэтому, ресурс работы такого поворотного затвдра ограничен.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения зазоров между заслонкой и внутренней стенкой трубопровода.

Эта цель достигается тем, что заслонка имеет диаметр, больший внутреннего диаметра трубопровода, а лоток имеет ц» шарнирно установленную на корпусе под "" вйясн Ь в вертикйльном и гбрйзбйтальном направлении секцию, которая снабжена приводом ее перемещения для прижатия заслонки к корпусу для освобождения пос- 15 ледней.

На фиг. 1 изображен поворотный затвор, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б; на фиг. 2 начало открытия затвора; на фиг. 4 - то же, закрытое положение зат вора; на фиг. 5 — принципиальная гидрав-лическая схема управления поворотного затвора.

Поворотный затвор состоит из корпуса д

1, внутренний диаметр которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода 2. Корпус 1 в нижней части имеет лоток 3, а в верхней части окно 4, Лоток

3 выполнен заодно целое с корпусом 1.

На корпусе 1 шарнирно укреплена при помощи кронштейнов 5 на оси 6 заслонка 7 с приводом 8 ее поворота и в открытом положении она расположена в окне 4 корпуса. Привод 8 также укреплен на корпусе l. Заслонка 7 имеет диаметр больший внутреннего диаметра трубопровода 2. Лоток 3, в месте перекрытия поперечного сечения трубопровода заслонкой 7 имеет подвижную секцию 9 лотка 3. . 4О

20 трубопровода заслонкой 7 при крайниУ нижних положениях (см. фиг. 1), образует торцовую поверхность 20 корпуса 1, которая снабжена TopUQBblM уплотнительным элементом 21. Приводы 8 и 13 имеют гидрораспределители 22 и 23, насосную станцию 24 и сливной бачок 25.

Работа поворотного затвора происходит следующим образом.

Открытие затвора происходит по сигналу системы управления установкой трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, для чего включают гидрораспределитель

23 и рабочее давление от насосной стан» ции поступает в привод 13. Привод 13 при помощи трехплечевой качалки 14 отклоняет секцию 9, выводя его из корпуса

1 и освобожд,ая заслонку 7, затем включает гидрораспределитель 22 и рабочее давление от насосной станции 24 подают в привод 8, который при помощи кронштейна 5 поворачивает заслонку 7 на оси 6 в горизонтальное положение, размещая ее в окне

4 корпуса 1. После этого приводом 13 секцию 9 лотка возвращают в первоначальное положение и звеном 15, шарнирносоединенным с трехплечевой качалкой 14, запирают их до упора 19. B этом положении секция 9 лотка 3 образует ровную внутреннюю поверхность корпуса 1, обеспечивая беспрепятственное прохождение через открытый затвор транспортных кон тейнеров.

Закрытие затвора происходит также по сигналу системы управления установкой, для чего включают гидрораспределитель

23 привода 13 осуществляющий отвод секций 9 в нижнее положение. Затем гидрораспределителем 22 включают привод

8, который поворачивает заслонку 7 и прижимает ее к уплотнительному элементу

2 l торцовой поверхности 20 корпуса l.

Удержанйе заслонки 7 в открытом положении осуществляют секцией 9 лотка 3, для чего включают гидрораспределителем 23 привод 13, трехплечевая качалка 14 со звеном 15 подымае секцию 9, которая поджимает заслонку 7 к уплотнительному элементу 21 корпуса 1.

Запирание заслонки 7 осуществляют трехплечевой качалкой 14 до упора 19. формул а изобретения

Подвижная секция 9 лотка 3 выполнена из двух частей. Каждая часть секции 9 лотка 3 при помощи вильчатых кронштейнов 10 и 11 и рычага 12 шарнирно закреплена на корпусе 1 и снабжена для их управления приводом 13. Привод 13 закреплен на корпусе 1 и ш арнирно связан с секцией 9 лотка 3 при помощи трехплечевой качалки 14, звена 15 и кронштейнов

16 и 17, один иэ которых закреплен на секции 9 лотка 3, а другой на кожухе 18 корпуса 1. Кожух 18 соединен с корпусом l, охватывает его и герметиэирует.

На корпусе 1 со стороны каждой 55 трехплечевой качалки 14 привода 13 расположены упоры 19, которые выполнены регулируемыми по длине. Секция 9 лотка

3 в месте перекрытия поперечного сечения

Поворотный полнопроходный затвор установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий корпус с окном в верхней части, в котором раэме745820 6 приводом ее перемацения для прижатия заслонки к корпусу и для освобождения последней.

5 шепа шарнирно укрепленная на корпусе заслонка, и лоток, расположенный под окном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения зазоров между заслонкой и внутренней стенкой трубопровода, заслонка имеет диаметр, больший внутреннего диаметра трубопровода, а лоток имеет шарнирно установленную на корпусе йод= вижную в вертикальном и горизонтальном 16 направлении секцию, которая снабжена

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 339127, кл. В 65 Cj 51/12, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

% 377287, zn. В 65 6 51/26, 1971 (прототип).

745820

Составитель Г, Киселева

Редактор Н. Шильникова ТехредА.Шепанская Корректор M. Вигула

Закю 4072/8 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4