Шлюзовый затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистические

Республии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ?45823

* л (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2630053/27-11 с присоединением заявки .% (5l)M. Кл.

В 65 G 53/46

1Ъоударотееннмй комитет

СССР (23) ПриоритетОпубликовано 07.07.80. Бюллетень М25 ао делам иаооретений и открытий (53) УДК621,867, .8(088.8) .

Дата опубликования описания 09.07.80

В. Н. Буробин, A. Н. Долгишев и A. М. Королев Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт . по технологии и экономике хранении, транспортировки и механизадии внесения в почву минеральных удобрений и Всесоюзный научно» исследовательский и проектный институт по организаиии, экономике и технологии матврщщьно» технического снабжениясельскогохозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ШЛЮЗОВЫЙ ЗАТВОР

Изобретение относится к" пневматичес-, кому транспорту, а именно к шлюзовым затворам, преимущественно для подачи сыпучих материалов в трубопровод пневмотранспортных установок.

Известен шлюзовый затвор, содержа.— щий корпус и установленный в нем на валу ротор с лопастями, снабженными сменными упругими износостойкими элементами, взаимодействующими с внутренней. поверхностью корпуса. Для обвспеч 1О ния герметизации в этом затворе радиале ный зазор между лопастями ротора и корпусом периодически регулируется эа счет перемещения в радиальном направлении

15 износостойких элементов на лопастях с помощью регулировочных устройств, выпол;пенных в виде эксцентриков 1).

Недостаток этого шлюзового затвора заключается в том, что прогрвссирукиций износ упругих элементов во время работы затвора не компенсируется, в результате чего контакт между укаэанными элементами и внутренней поверхностью корпуса нарушается, что вызывает прорыв воздуха в питающий бункер; при этом возникает пыление, происходят потери транспортируемого материала и ухудшаются условия труда.

Для компенсапии износа их необходимо периодически регулировать, что требует остановки всей пневмотранспортной системы и производства определенного объема работ (демонтаж шлюзового затвора, регулировка кулачков, замена износившихся деталей, сборка и т. п.). Причем такая регулировка сложна и достаточно трудоемка, так как требует поочередно индивидуальной регулировки износостойких накладок каждой лопасти в отдельности, что связано с большими затратами труда и усложняет эксплуатапию затвора.

Бель изобретения - повышение удобства затвора в эксплуатации эа счет упрощения продвсса регулирования радиального зазора между иэносостойкими элементами и внутренней поверхностью корпуса.

5823

15

25

40

55 д Ц а ЫЮ М Ь К

74

Указанная пель достигается тем, что вал выполнен попым и внутри него смонтирован механизм поджатия износостойкихэлементов к корпусу, содержащий регулировочную ось, установленные на последней распорные конусные втулки и взаимодействующие с конусньпии поверхностями втулок опоры, установленные в отверстиях, выпол., -.:.ненных в стенке полого вала, причем опоры установлены в упомянутых отверстиях с воэможностью их радиального перемещения и на них закреплены упомянутые упругие элементы.

Кроме того, на конусных поверхностях втулок выполнены продольные Т-образные пазы, а на бпорах - входящие в упомянутые пазы Т-образные выступы.

Кроме того, распорные втулки соединены между собой посредством ториовых кулачков, выполненных на меньших основаниях обеих втулок.

На фиг. 1 изображен продольный разрез шлюзового затвора; на фиг. 2 - поперечный разрез шлюзового затвора; на фиг. 3 — полый вал ротора; в разрезе; на фиг. 4 - разрез А»»А на фиг. 3.

Шлюзовый затвор включает корпус 1 с загрузочным 2 и разгрузочным 3 патрубками, установленный в корпусе в подшипниковых узлах ротор 4 с лопастями, крьппки 5 и нажимные регулирующие устройства для ториового уплотнения ротора. Нажимные регулирующие устройства содержат регулирующие втулки 6 с внут, ренней резьбой и отверстиями 7 для ее поворота, нажимные гильзы 8 для передачи усилия сжатия, пружины 9, которые поджимают сальники 10. В крышках 5 установлены сальники 11 и поджимные втулки 12. На валу 13 ротора 4 свободно размещены эажимные кольца 14, а на кольдах" ротбра по окружности фабположвны уплотнительные прокладки 15.

Ротор выполнен иэ криволинейных лис"- тов, закрепленнйх соответствующим обрезом на валу и соединенных между собой так, что смежные копны листов образуют радиально расходящиеся лопасти, в полости каждой из которых установлен сменный упругий иэносостойкий элемент 16. Вал

13 выполнен полым и внутри него Жй нти- рован механизм поджатия износостойких элементов к корпусу, на опорах 17 которого, установленных с возможностью их радиального перемещения в отверстиях, выполненных в стенке 13, закреплены износостойкие элементы 16.

Механизм поджатия содержит также конусные распорные втулки 18 и 19, установленные на регулировочной осио20.

Конусные поверхности втулок взаимодейст вуютс опорами 1 7. На конусной поверхности каждой распорной втулки выполнены продоль ные Т образные пазы 21, а на опорах 17 соответствующие им выступы 22. Выступы и пазы выполнены параллельными основным конуснь1м поверхностям 23 втулок и опор и расположены так, что Т-образный выступ опоры входит в соответст вующий паз втулки. Втулки, в свою очередь, имеют на ториовых поверхностях кулачки 24, входящие один в другой и образующие задепление. Втулки связаны с регулировочной осью 20 посредством резьбового соединения, причем одна втулка имеет отверстие с левой резьбой, а другая - с правой резьбой, которые взаимодействуют с соответствующей резьбой регулировочной оси. Регулировочная ось фиксируется от осевого смещения кольдом 25, причем один кокад оси вы/ ведая наружу и заканчивается квадратным хвостовиком 26.

Шлюзовый затвор работает следующим образом.

Сыпучий материал равномерным потоком из расходного бункера через загрузочный патрубок 2 поступает в ячейки, образованные между лопастями ротора 4, При вращении ротора ячейки, заполненные сы.— пучим материалом, перемещают последний в нижнюю часть корпуса затвора, где и производится его разгрузка через разгрузочный патрубок 3, осуществляя при этом дозированную подачу материала в пневмотранспортную систему. При работе шлюэового затвора износостойкие элементы 16 лопастей ротора, взаимодействуя с внутренней поверхностью корпуса, иэнашиваются. Износ элементов 16 компенсируется регулировкой их относительно внутренней поверхности корпуса.

Это достигается следующим образом.

45 Поворотом за квадратный хВосТОВНК 2 6 регулировочной оси 20 с левой и правой резьбой, конусные втулки 18 и 19 сближаются. Опоры, взаимодействующие со втулками, при этом одновременно расходятся в радиальном направлении и закрепленные на- опорах иэносостойкие элеМенты 16 плотнее прижимаются к внутреннвй рабочей поверхности корпуса. За счет плотного прижатия эластичных износостойких элементов к рабочей поверхности корпуса обеспечивается надежная герметизадйя бтсеков лопастного ротора.

Компенсация износа накладок будет производиться до полного их износа. Кулачки

5 745823 6

24, размещенные на торцовых поверхнос отличающийся тем, что, с тях распорных втулок и образующие за-, целью повышения удобства его в эксплуацепление, препятствуют свободному прове- тации за счет упрощения процесса регурачиванию втулок относительно друг дру- пирования радиального зазора между ! га износостойкими элементами и внутренней

Таким образом, компенсация износа поверхностью корпуса, вал Выполнен по -. сменных упругих элементов всех лопастей лым и внутри него смонтирован механизм ротора производится одновременно и без поджатия износостойких элементов к корразборки шлюзового затвора, при этом пусу, содержащий регулировочную ось, такая регулировка проста и требует мини- 10 установленные на последней распорные мальных затрат времени, так "хак ото- - конусные" втулкй и вэаймодействующие с дает необходимость в индивидуальной ре- конусными поверхностями втулок опоры, гулировке радиального зазора между ко- установленные в отверстиях, вйполнен-. дым элементом лопасти ротора и внутрен-- ных в стенке полого вала,"причем опоры ней рабочей поверхностью корпуса затвора.д установлены в упомянутых отверстиях. с

Уплотнение концевых участков ротора возможностью их радиального перемещения

4 по окружности осуществляется уплотни-- и на них закреплены упомянутые"упругие тельными прокладками 15, которые можно элементы. поджимать не вскрывая крышек 5 затвора. 2. Затвор по п. 1, о т л и ч а ю—

Подтягивание прокладок 15 производят gp .шийся тем, что на конусных поверхпутеч поворота нажимных втулок- 6, уста- иостях втулок выполнены продольные новленных на резьбе вала 13 ротора. Т-образные пазы, а на опорах — входящие.

Втулка 6 передвигает гильзу 8, которая, в упомянутые пазы Т-образные выступы. в свою очередь, давит на кольцо 14, сжимающее прокладки 15. 3. Затвор по пп. l и 2, о т л ич а ю m и и с я тем, что распорные втулки соединены между собой посредстф о р м у л а и з о б р е т е н и я вом торцовых кулачков, выполненных на меньших основаниях обеих втулок.:

1. Шлюзовый затвор, содержащий кор- 30 Источники информации, пус и установленный в нем на валу ротор принятые во внимайие при экспертизе с лопастями, снабженными упругими изно- : 1. Авторское свидетельство СССР состойкими элементами, взаимодействую- ¹ 228596, кл. В 65 G 51/14, щими с внутренней поверхностью корпуса, 1967 (прототип).

74582 3

И-Л

Составитель М. цветкова

Редактор Н. Шильникова Техред Л. Теслюк .. Корректор:М. Вигула

Заказ 4072/8 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ксмитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4