Роторный вагоноопрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii745828

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15.12.77 (21) 2554575/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

В 65 5 67/48

Гооударстввнный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.80 Бюллетень Ж 25 ло делам изобретений и открытий (53) У@К 621.869,". 265 (088. 8) Дата опубликования описания 07.07.80 (72) Автор изобретения

P. И. Штылев

Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промышленного транспорта. (7I) Заявитель

1 (54) POTOPH bI Й ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

I 2

Изобретение относится к выгрузке сыпучих грузов на вагоноопрокидывателях.

Известен боковой вагоноопрокидыватель между мольками которого установлен двускатный желоб-рассекатель с наклоном скатов в сторону горизонтальных желобов

111.

Недостатком известного вагоноопрокидывателя является его сложность и установка дополнительных желобов.

Известен роторный вагоноопрокидыва-. то тель, содержащий основание с роликоопо рами, на которых установлен приводной .. ротор, средние диски которого снабжены рассекателем (21.

Недостатком роторного вагоноопрокидывателя является небольшой угол наклона рассекателя и наличие щели между дисками, что приводит к накоплению разрушаемого материала на рассекателе и просыпанию части груза на роликоопоры, большая часть накопившегося груза при возвращении ротора в исходное положение падает в полувагоне. Установка дополни :тельного рассекателя или увеличение угла

:наклона существующего на роторе рассекателя невозможна из-за ограниченности габарита п1ои проходе шестиосных вагонов.

Оелью изобретения является повышение эффективности работы путем уменьшения количества остатков грузов в полувагонах и защита роликоопор от загрязнения грузом.

Поставленная цель достигается тем, что рассекатель снабжен установленным на нем выдвижным эластичным листом,перекрывающим зазор между дисками, и роликом, связанным с листом системой рычагов с направляющими, а также стационарно установленной на основании на правляющей для ролика.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель при повороте ротора на 175о; на. фиг. 2 - вид А на выдвижной эластичный лист, на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 2.

Устройство состоит иэ стационарной направляющей 1, закрепленной на раме роликоопор ротора, ролика 2, расположен 5828

3 74 ного на конце штанги 3, перемещающейся в направляющей 4, жестко закрепленной на полке одного из средних дисков, Штанга шарнирно "соединена с рычагом 5, вращающимся на оси 6 в опоре, закреплен. ° ной к стенке одного из средних писков ротора. На другом конце оси закреплен рычаг 7, шарнирно соединенный со штангой 8, йеремещающейся в направляющей

9, закрепленной на полке среднего диска.

К концу штанги 8 крепится пластина

10, соепиненная с эластичным листом

11; перекрывающим рассекатель средних .дисков вагоноопрокидывателя и закрепленным На нем своими концами. Для возвращения рычагов в исходное положение ус тановлена пружина 12.

Устройство работает следующим образом.

При повороте ротора на угол примерно

170-175 с разгружаемым вагоном ролик

2 взаимодействует с направляющей 1. В результате происходит поворот рычагов

5 и 7 и перемещение штанг 3. и 8 в направляющих 4 и 9.

Вследствие этого эластичный лист, 11 выдвигается и груз сходит с него в бункер. Так как в процессе разгрузки эластичный лист 11 перекрывает зазор . между средними дисками ротора, то ис-ключается просыпание груза на роликоопоры ротора. При возвращении ротора в

"исходное положение пружина 12 отклоняет рычаги и штанги втягиваются внутрь кон струкции дисков ротора. При этом эластичный лист 11 прижимается средней . частью к рассекателю, чем обеспечивается. свободный проход новому вагону, подаваемому под разгрузку.

Формула изобретения

Роторный вагоноопрокидыватель, содержащий основание с роликоопорами, на ко торых установлен приводной ротор, средние диски которого снабжены рассекате15 лем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности < его в работе путем уменьшения количества остатков грузов в полувагонах и защиты роликоопор от загрязнения присыпаю20 щимся грузом, рассекатель снабжен установленным на нем выдвижным эластичным листом, перекрывающим зазор между дисками и роликом, связанным с упомянутым листом системой рычагов с направля25 ющими, а также стационарно установленной на основании направлчющей для ролика, Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И9 368157, кл. В 65 G 67/48, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

N9 106535, кл. В 65 G 67/48, 18 апреля 1956 (прототип).

745828

Составитель Н. Болондаев

Редактор Т. Портная Техред А.Шепанская Koppezrop Г. Назарова

Заказ 4072/8 Тираж 9 14 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

* " Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4