Компенсатор для ленточного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.0277 (21) 2450580/28 .12 (51)М, Кл, В 65 Н 25/22

В 29 Н 9/04 с присоединением заявки ЙоГосударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень М 25 (5Ç) УДКб77,057 (088. 8) -Дата опубликования описания 070780

А, И. Хомяков, А. М. Иарамыгин, А. И. Савин, H. Д. Иваськов и Ф. И. Горбановский (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт шинной прозыаленности (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО

MATEPHAHA

Изобретение относится к произ водству ленточного материала и предназначено для компенсации неравномерного отбора или подачи его в различ. ных технологических линиях по произ,водству, например, деталей пневмопокрышек.

Известен компенсатор для ленточного материала, содержащий ряд неподвижных роликов, установленных на раме, ряд роликов, установленных на каретке, поочередно огибающие их поддерживающую и прижимную ленты и средство для натяжения лент, имеющее систему роликов, огибаемых поддер- 15 живающей лентой, часть из которых установлена на каретке(1)

Известный компенсатор имеет сложную конструкцию.

С целью упрощения конструкции, средство для натяжения лент имеет дополнительную систему роликов, огибаемых прижимной лентой, при этом часть из них установлена неподвиж" но, а остальные смонтированы на каретке посредством кронштейнов.

На фиг. 1 изображен общий вид компенсатора при верхнем положении каретки; на фиг. 2 — то же, вид сзади, при нижнем положении каретКИ.

Компенсатор состоит из рамы 1, на которой смонтированы верхние неподвижные приводные ролики 2 и 3, неприводной ролик 4 и нижние неподвижные ролики 5. На направляющих б рамы 1 подвижно смонтирована каретка 7, снабженная опорными роликами 8.

На каретке 7 смонтированы натяжные ролики 9 и оттяжные ролики 10.

Средство для натяжения лент включает систему верхних неподвижных роликов 2, 3, 4, натяжные ролики 9, нижние неподвижные ролики 5 и оттяжные ролики 10, через которые про-. ходит бесконечная поддерживающая лента 11, образующая рабочие петли компенсатора.

На раме 1 выше роликов 2, 3 и 4 смонтирован дополнительный ряд неподвижных роликов 12 и прижимные ролики 13 средства для натяжения лент.

На каретке 7 закреплены кронштейны

14 со смонтированными на них роликами

Через систему роликов 12, 13, 15, а также роликов 2, 3, 4 и 9 проходит бесконечная прижимная лента 16 °

745833

Формула изобретения

ЯФ "

В рабочих петлях компенсатора поддерживающая лента 11 и прижимная лента 16 и проходят параллельно друг другу. Между лентами 11 и 16 проходит транспортируемый ленточный материал 17. Для вращения ролика 2 на раме 1 установлен электромеханический привод 18, а для вращения ролика 3 привод 19. . Количество петель в компенсаторе зависит от того, на какую емкость материала рассчитан компенсатор.

Вйсота кронштейнов 14 выбирается примерно равной наибольшей величине рабочей петли компенсатора, т. е. соответственно наибольшей длине петли, для того чтобы при подъеме каретки 7 осуществлять полный выбор прижимной ленты 16.

Компенсатор работает следующим образом. Заправку компенсатора ленточным материалом 17 можно производить при любом положении каретки 7в нижнем, верхнем или промежуточном.

Для заправки материала 17 включают приводы 18 и 19 и вращением роликов

2 и 3 приводят в движение поддерживающую ленту 11 и прижимную ленту

16. Материал 17 движется. по стрелке

A между лентами 11 и 16 и последо-. вательно заполняет (проходит) петли компенсатора.

При накоплении материала 17 в компенсаторе включают привод 18, а при выборе материала, 17 иэ компенсатора включают привод 19. В зависимости от "использования компенсатора в технологических потоках .приводы 18 и

1Я могут работать как раздельно, так и одновременно. Скорость работы приводов 18 и 19 может быть регулируемой в зависимости от требований технологических линий, в которых установлен компенсатор.

При накоплении материала 17 работает привод 18 и ролик 2, который будет подавать поддерживающую ленту

11 и прижимную ленту 16 в рабочие петли компенсатора, а вместе с ними и материал 17, находящийся между лентами 11 и 16. При этом каретка 7 опускается, удлиняя рабочие петли компенсатора и выбирает поддерживающую ленту 11 иэ оттяжных нижних петель, образуемых роликами 5 и 10, а также выбирает прижимную ленту

16 иэ оттяжных верхних петель, образуемых роликами 15 и 12. Благодаря этому независимо от положения каретки 7 общая длина лейты 11 и

""f °

1 общая длина ленты 16 не изменяются, т ° e обеспечивается работа KOMrleHсатора при постоянных длинах поддер,живают,ей и прижимной лент.

В нижнем положении каретки 7 привод 18 отключают, например при помоши концевых выключателей (не показа- ны), и подачу материала 17 в компенсатор прекращают.

При отборе материала 17 из ком1О пенсатора"работает привод 19 и ролик 3, который выбирадт иэ петель компенсатора поддерживающую ленту.

11 и прижимную ленту 16, а вместе с ними и материал 17. При этом ка15 ретка- 7 поднимается, рабочие петли компенсатора уменьшаются, а поддерживающая лента ll и прижимная лента. 16 поступают в свои оттяжные петли. При крайнем верхнем положении каретки 7 отключают привод 19.

При работе компенеатора поддер-, живающая лента 11 воспринимает вес каретки 7 и собственный вес материала 17, находящегося в петлях компенса25 тора, и тем самым предотвращает вытяжку лентоЧного материала 17, проходящего через компен сатор. Прижимная лента 16, находясь в контак те с поддерживающей лентой .11, в рабочих петлях компенсатора удер

30 живает транспортируемый материал"

17 от его смещения.

Компенсатор для ленточного .материала, содержащий ряд неподвижных роликов, установленных на раме, ряд роликов, установленных на каретке, по4р очередно огибающие их поддерживающую и прижимную ленты, и средство для натяжения лент, имеющее систему роликов, огибаемых поддерживающей лентой, часть из которых установлена, — на каретке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, средство для натяжения лент имеет дополнительную систему роликов, огибаемых прижимной лентой, при этом часть иэ этих роликов уста-, 5О новлена неподвижно, а остальные смонтированы на каретке посредством кронштейнов.

Источники инФормации,. принятые во внимание при экспертизе

55 1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2162632/05, 1975.