Контейнер для перевозки легкоповреждаемых продуктов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i>?45843

Союз Советскнк

Соцнвлнстнческнк

Республик

4 з (5l)M. Кл. (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 20.03,78(2! ) 2613607/28 13 с присоединением заявки,рй (23) ПриоритеТ

В 65 Х 1 02

В 65 Q 85/34

Геаударстеенный квинтет

СССР

60 делам нзобретеннй н открмтнй (53) УДК 621.698. 88(088.8) Опубликовано 15,07.80. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 15,07,80 (72) Авторы изобретения

В. В. Инашвили и В. И; Инашвили (7l) Заявитель

1. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМЫХ ПРОДУКТОВ

Изобретение относится к устройствам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов, в частности к контейнерам.

Известен контейнер для перевозки сельскохозяйственных продуктов, напри5 мер томатов, в лотках, содержащий корцус, представляющий собой каркас со стойками, разделенны и вертикальной перегородкой на секции с несколькими

1 о ярусамй, имеющими - многорядные полки, и установленные на них лотки 1 .

Применение известного контейнера свясвязано с использованием ручного труда при его разгрузке, так как каждый лоток, вынимается иэ контейнера и разгружает-.. ся самостоятельно.

Белью изобретения является механизация разгрузки контейнера путем одновременной выгрузки продукта из всех лот,п ков.

Поставленная цель достигается тем, что контейнер снабжен шарниром для era опрокидывания, установленным в нижней

2 крайней части каркаса, полки состоят иэ жестко укрепленных на каркасе прямоугольных рамок, соединенных межпу собой перемычкой, на средних стойках каркаса закреплены Т-образные упоры для фиксации сопрягаемых с ними стенок -лотков, а боковые стенки лотков выполнены съемными и установлены в направляющих пазах передней и задней стенок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый.контейнер, установленный на кузове автомобиля, на фиг. 2 - схема установки ло1 ков на контейнере, разрез A-А нафиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2, на . фиг. 4 — лоток.

Контейнер включает каркас 1, разделенный вертикальной перегородкой на секции 2 и 3. Каждая секция содержит неоколько ярусов, прикрепленных к каркасу

1 прямоугольных рамок 4, на которые установлены лотки 5.

Передняя 6 и задняя 7 стенки имеют вертикальные направляющие пазы 8, в.ко торые вставлены Г-образными концами бо843 4 бассейн с водой. Затем контейнер возвра.- шают в исходное положение.

По возвращении автомобиля на место погрузки из каркаса 1 вынимают все передние и задние стенки 6 и 7 с днищами

12 лотков 5, вставляют в них боковые стенки 9 и заполняют лотки томатами.

Одновременно с выгрузкой порожних лоз ков в каркас 1 устанавливают другой комплект лотков 5, наполненных томатами, и цикл перевозки повторяется.

Использование предлагаемого контейнера дает возможность сократить трудоемкость разгрузки томатов при транспортировке их автотранспортом и обеспечивает зкономию ориентировочно в размере 1 руб. 10 коп. на каждую тонну перевозимого продукта.

3 745 ковые стенки 9 с ручкой 10. Для удобств ва в эксплуатации передняя и задняя стенки 6 и 7 лотков имеют щель 11 для ручки . Набор днищ 12 лотков, каждое из, которых уложено в свою прямоугольную рамку 4, образует полку яруса 13.

Все прямоугольные рамки 4 жестко при креплены к каркасу 1, а в местах «репления к стойкам 14 соединены перемычкой

l5 на уровне поверхности днища 12 лот- щ ков 5. На средних стойках 14 каркаса 1, разделяющйх секции 2 и 3 вдоль продольной оси контейнера, закреплены Т-образные упоры 16 для фиксации задней стенки 7 лотков 5. Каркас 1 имеет пе- 15 реднюю стенку 17 и снабжен сверху крючком 18, а в нижней крайней частй шарни, ром 19, который прикрепляется также к заднему краю кузова 20 автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Наполненные томатами лотки 5 устанавлнва ът на прямоугольные рамки 4. После загрузки лотками яруса 13 по всей длине боковые стенки 9 вытаскивают из направляющих пазЬв 8 и оставляют лишь . одну боковую стенку 9 крайнего лотка 5, расположенного на задней стороне каркаса 1. В результате каждый ярус превращается в одну сплошную полку, закрытую со всех сторон: с переднего торца контейнера - стенкой 17 каркаса 1, с заднего торца - боковой стенкой 9 лотка 5, с боков - передними "и задними ; стенками 6 и 7 лотков 5. Таким образом заполняются все ярусы 13. При транспортировке на автомобиле прямоугольные рамки 4 и Т-образные упоры 16 надежпо фиксируют лотки 5 в каркасе 1.

Перед разгрузкой томатов вЫнимают 4 из каждого яруса 13 оставленную на его заднем торце одну боковую стенку 9 (всего из контейнера 8-10 штук). Затем с помощью строп подъемного механизма (тельфера и т. п.3, з йхейляемы с за крю - 4 . чок 18, контейнер опрокидывают назад на ширине 19 и томаты высыпаются в

Формула изобретения

Контейнер для перевозки .легкоповреждаемых продуктов, содержащий каркас со стойками, разделенными вертикальной перегородкой на секции с многорядными поярусно расположенными полками и лотки для продукта, размещенные на этих полках, отличающийся тем, что, с целью механизации разгрузки контейнера путем одновременной выгрузки продукта из всех лотков, он снабжен шарниром для его опрокидывания,. устаиовленным в нижней крайней части каркаса, пол

«и состоят из жестко укрепленных на «аркасе прямоугольных рамок, соединенных между собой перемычкой, на средних стойках каркаса закреплены Т-образные упоры для фиксации сопрягаемых с ними стенок лотков, а боковые стенки лотков выполнены сьемными и установлены в направляющих. пазах передней и задней стенок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 437686, кл. В 65 3 1/02, 1971.