Лифтовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! 1
О П И C А Н И Е ()))745848
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6 I ) Допол н и тельное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 06.06.78(2l) 2624936/29-1 с присоединением заявки ¹ (5l)M. Кл.
В 66 В 9/16
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет по делам изобретений и отнрытнй (53) УДК 621 876. . 114(088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень №25
Дата опубликования описания 09.07.80
«л (72) Авторы изобретения
M. Г. Бродский, B. Ф. Столяров и М. А. Комиссарчик
Центральное проектно-конструкторское бюро: по лифтам
Всесоюзного объединения Сорзлифтмаш. (71) Заявитель (54) ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к подъемн транспортным устройствам, а именно к пассажирским подъемникам, и может быть использовано как для нормальной вертикальной транспортировки пассажиров с по5 мощью электроприводов, так и для гравитационного спуска людей и грузов нри их эвакуации из горящих зданий при аварии в системе электропитания, Наиболее близким к предложенному является лифтовая установка, содержащая направляющие, два. редукторных электропривода с канатоведущими шкивами, огибаемыми тяговым органом, на котором подвешены кабины, снабженные уравнове-, шивающим канатом и противовесом 111.
Недостатками указанной лифтовой установки являются конструктивная сложность и повышенная метаплоемкость.
Бель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости, Указанная цель достигается тем, по противовес снабжен двумя. фиксаторами, взаиМодействуюшими с направляющими, 1о
2 а также верхним блоком и нижним блоком, снабженным уравновешивающим канатом, зацасованньтм через натяжные блс ки и соединенным своими концами с обеими кабинами, причем на каждом из выходных валов редукторов установлена муфта, а канатоведушие шкивы свободно насажены на выходные валы с возможнестью изе закрепления на последних посредством муфт и снабжены ручным тормозом двухстороннего действия. Кроме того, фиксатор содержит корпус, ймеющий паз, в котором расположен клин, связанный с корпусом посредством винтового соединения и взаимодействующий с направляющей противовеса при фиксации последнеГое
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез BS на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3 с изображением установленного на боковых сторонах дрс ивовеса фиксаторов; на
3 745 фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4, повернуто
/ на фиг. 6 - узел 11 на фиг. 2, Лифтовая установка содержит два электропривода 1 и 2 с канатоведушими шкивами 3 и 4, противовес 5, снабженный 5 блоком 6, тяговый орган 7, огибающий шкивы 3 и 4 и блок 6, и кабины 8 и 9, подвешенные на концах тягового органа 7.
Каждый привод состоит из электродвигателя 10, .вал которого посредством 10 муфты 11, снабженной тормозом, соединен с быстроходным валом редуктора 12, а на тихоходном валу последнего закреплен канатоведущий шкив.
В шахте установлены направляющие
13 и 14, направляющие 13 закреплены на стенках шахты и перегородке 15, а направляющие 14 — на перегородках 16, которые вместе с перегородками 15 и 17 образуют жесткий контур. 20
Для случая гравитационного спуска людей противовес должен быть неподвижно закреплен на направляющих на уровне, соответствующем половине высоты подъема кабины .до крайней верхней ос- 25 тановки.
Для этой цели противовес снабжен фиксатором, состоящим из закрепленного на каждой из боковых сторон противовеса
5, корпуса 18, в пазу которого установ- 30 лен клин 19, связанный с корпусом 18 посредством винтового соединения 20.
Кацатоведушие шкивы 3 и 4 установлены на валах 21 свободно на подшипниках 22 (см. фиг. 6) с воэможностью их эакреп-З5 ления на валах 21 посредством муфт при работе лифтовой установки с использова-, нием электроприводов.
Канатоведуший шкив 4 (фиг. 6) ограничен от осевого перемещения на ва- 40 лу 21 с одной стороны буртом 23 вала
21, с другой — кольцом 24.
Подшипниковый узел шкива 4 закрыт с двух сторон крышками 25, на одной из которых выполнена, например кулачковая: 45 полумуфта с зубьями 26 по окружности а вторая полумуфта 27 имеет такие же зубья и евободно может перемещать- . ся по валу 21 (влево и вправо) относительно шпонки 28 посредством рычага 29,50 установленного на кронштейне 30, закрепленном на раме 31 привода. При левом положении рычага 29 канатоведущий шкив отключен от вала 21, т.е . становится блоком, свободно сидящим на 55 валу 21. При правом положении канатоведущий шкив скреплен с валом 21. Полумуфта 27 посажена на шпонке 28, и
848 4 канатоведущий шкив оказывается жестко соединенным с валом 21.
Аналогично устроен и узел, управляющий отключением и включением канатоведущего шкива 3 по отношению к выходному валу редуктора. Для управления движением кабин и обеспечения безопасности при гравитационном спуске людей н гру- зов на одном из шкивов, например на шкиве 4, установлен ручной тормоз 32 двухстороннего действия, вэаимодействуюгций с поверхностью обода шкива.
Для обеспечения воэможности работы обслуживающего персонала при фиксации противовеса, в стенке шахты, обращенной к противовесу, на уровне половины его высоты подъема выполнен люк закрываемый дверкой 33.
Работа лифтовой установки происходит следующим образом.
Конструктивное выполнение лифтовой установки, представляющей собой систему из 2-х лифтов, обеспечивает полную самостоятельность работы каждого лифта с помощью его привода. При этом, если, например кабины 8 и 9 находятся на крайней верхней остановке, то противовес 5 находится на его крайнем нижнем положении. Из этого положения кабин при их одновременном движении вниз (каждая с помощью своего привода) до крайней нижней остановки противовес поднимается вверх до его крайнего верхнего положения.
Из этого положения кабин, если одна из них поднимется до крайней верхней остановки, а вторая останется на нижней остановке, противовес 5 поднимется только на половину высоты подъема; иэ такого положения кабин, если одна из них будет двигаться вниз, а вторая одновременно будет двигаться вверх, противовес 5 не будет перемещаться, оставаясь на уровне половины высоты подъема
Если расположенный на этом уровне противовес 5 будет зафиксирован на его направляющих 14, то установка превратится в двухкабинный лифт без противовеса, работающий без привода и обес печивающий гравитационный спуск людей и грузов с целью их эвакуации из здания в случае пожара при отсутствии электропитания. фиксация противовеса на направляющих производится с помощью винтового соединения 20, при вращении которого клин 19 поднимается вверх, выбирая зазор между направляющими 14 и корпусом
1. Лифтовая установка, содержащая направляющие, два редукторных электропривода с канатоведушими шкивами, сгибаемыми тяговым органом, на котором подвешены кабины, снабженные уравновешивающим канатом и противовесом, 2 о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, противовес снабжен двумя фиксаторами, взаимодействующими
5 74
18 и обеспечивая требуемый натяг для надежного удержания противовеса на направляющих.
При гравитационном спуске людей и грузов управление работой лифтовой установки производится с помощью ручного тормоза, чем обеспечивается возможность притормаживания канатоведущего шкива в случае превышения кабиной чормальной скорости.
Формула изобретения
5848 6 с направляющими, а также верхним блоком и нижним блоком, огибаемым уравновешивающим канатом, эапасованны м через натяжные блоки и соединенным своими концами с обеими кабинами, причем на каждом иэ выходных валов редукторов установлена муфта, а канатоведушие шкивы свободно насажены на выходные валы с воэможностью их закрепления
10 на последних посредством муфт и снабжены ручным тормозом двухстороннего действия.
2. Установка по,п. 1, о т л и ч а; ю щ а я с я тем, что фиксатор содержит корпус, имеющий паэ, в котором распо-. ложен клин, связанный с корпусом посредством винтового соединения и взаимодействующий с направляющей противовеса при фиксации последнего. о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3559768, кл. 187-.20, опублик. 02.02.197 1 (прототип).