Передвижной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>745855

Союз Советскнн

Соцналнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) M. Кл.

В 66 С 23/36

B 66 С 23/44 (22) Заявлено 14.06.78 (21) 2627792/29-11 с присоединением заявки №

Госуаарстеонный комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 07.07.80 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873. .1(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Журавель Ф. Х, Зима и Г. И. Коссовский

Специализированное, конструкторско-гехнологическое бюро Укрчерметоргпромтранс (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно к передвижным кранам для монтажа технологического оборудования, например для снятия и установки головок цилиндров двигателей на большегрузных автомобилях.

Известен передвижной кран для монтажа технологического оборудования, содержащий поворотную платформу со стойкой ! о и поворотную в вертикальной плоскости. стрелу с грузозахватным приспособлением и трособлочные механизмы подьема стрелы и груза.

Однако кран не обеспечивает плавнос15 ти хода грузозахватного органа и движения его в строго. заданном направлении, поэтому он не может быть использован для монтажа технологического оборудования в стесненных условиях.

Gemь изобретения — повышение эффективности работы крана в стесненных условиях

С этой целью стрела снабжена стойкой с отклоняющим блоком и поворотной направляющей с установленным в ней полэуном, жестко связанным с грузсзахватным приспособлением °

Кроме того, с целью фиксации направляющей в заданных положениях, она снабжена проушинами, взаимодействующими посредством пальцев с отверстиями в стреле

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, в рабочем состоянии, когда направляющая установлена в положение, соответствующее снятию головок с левого ряда цилиндров двигателя, общий вид; на фиг. 2 - положение направляющей для снятия головок с правого ряда цилиндров двигателя; на фиг. 3 —, вид на ось вращения стрелы; на фиг. 4 -,закрепление грузозахватного приспособления на снимаемой головке цилиндров двигателя.

Передвижной кран содержит тележку

1 с раскладными опорами 2. На тележке установлена;поворотная. платформа 3, Для удобства йеремещения крана, а также для обеспечения поворота платформы

3 на стойке 4 жестко крепится ручка 33.

Работает устройство следующим образом.

В транспортном состоянии опоры 2 передвижного крана сложены. Для приведения крана в рабочее состояние необходимо установить его предварительно в заданном месте возле автомобиля, вручную разложить опоры 2 и с помощью руч.ки 33 повернуть платформу 3 со стрелой 45

9 таким образом, чтобы грузозахватное приспособление располагалось над двигателем автомобиля. Для снятия головок

1!

24 с левого ряда цилиндров двигателя, направляющая 1 5 устанавливается таким образом, чтобы отверстие в проушине

16 совпало с отверстием 13, и фикси- руется h этом положении пальцем 12, Посредством; стреловой 8 и грузовой 7 лебедок выбирается наклон стрелы 9 и положение ползуна 18 в направляющей

15 таким образом, чтобы оси накидных гаек 22 грузозахватного приспособления

3 7458 жестко связанная со стойкой 4. На верхнем конце стойки расположен отклоняющий блок 5, через который проходит стреловой канат 6. К стойке 4 крепится грузовая 7 и стреловая 8 лебедки. На

5 поворотной платформе 3 установлена поворотная в вертикальной плоскости стрела 9, к которой крепится стойка 10 с отклоняющим блоком 11 и поворотная, фиксируемая в заданных положениях пос- 10 редством пальца 12 и отверстий 13 и

14 направляющая 15 с проушинами 16 и 17. B направляющей 15, с возможностью возвратно-поступательного движения, расположен ползун 18, к которому 1s жестко крепится ось блока 19 и грузозахватное приспособление, содержащее рукоять 20 и вилку 21, на которой закреплены накидные гайки 22. Вилка 21 и накидные гайки 22 установлены таким 20 образом, что могут поворачиваться вокруг оси рукояти 20 и служат вместе со шпилькамн 23, имеющимися на головках 24 цилиндров двигателя для .закрепления этих ! головок на грузозахватном приспособлении 25 при снятии их со шпилек двигателя. Грузовой канат 26, один конец которого прикреплен к проушине 27 стойки 10,, жестко связанной со стрелой 9, проходит через блок 19, отклоняющие блоки 11, зо

28, 29 и 30, ось вращения 31 стрелы

9 и закреплен вторым своим концом в грузовой лебедке 7.

55 4 совпали с осями шпилек 23. Грузовой канат 26 отпускается что дает возможность, перемещая ползун 18 с грузозахватным приспособлением навинчивать накидные гайки 22 на шпильки 23, закрепляя тем самым головки 24 цилиндров двигателя на грузозахватном приспособлении. Посредством,грузовой лебедки 7 ползун 18 поднимается вверх по направляю1. J щей 15 до снятия головок 24 цилиндров со шпилек 25 двигателя. Вращением стреловой лебедки 8 обеспечивается подъем стрелы 9 и вывод грузозахватного органа с закрепленной на нем головкой 24 цнлин1 дров двигателя из-под кабины 32 автомобиля.

При этом грузовой канат 26 удерживает позун 18 в заданном месте в направляющей 15. Ручкой 33 поворотная платформа 3 со стрелой 9 поворачиваются таким образом, чтобы при опускании стрелы 9 снимаемая головка 24 цилиндров двигателя опустилась бы на заренее подготовленное место.

Для снятия головок 24 с правого ряда цилиндров двигателя направляющая 15 устанавливается таким образом, чтобы отверстие в проушине 17 совпало с отверстием 14 и фиксируется в этом положении пальцем 12.

Операции по установке головок цилиндров на шпильки двигателя ведутся в обратной последовательности.

Фор мула изобретения

1. Передвижной кран для монтажа технологического оборудования, содержащий поворотную платформу со стойкой и поворотную в вертикальной плоскости стрелу с грузозахватным приспособлением и трособлочные механизмы подъема стрелы и груза, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эффективности работы крана в стесненных условиях, стрела снабжена стойкой с отклоняющим блоком и поворотной направляющей с установленным в ней ползуном, жестко связанным с грузозахватным приспособлением.

2. Кран поп. 1, отличаю шийся тем, что, с целью фиксации направляющей в заданных положе-! ниях, она снабжена проушинами, взаимодей-" ствующими посредством пальцев с отверстиями в стреле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вайнсон А. А. Строительные краны

М., "Машиностроение, 1969, с. 186.

М .9, Составитель Т. Соколова

Редактор Н. Шильникова Техред Л. Теслюк Корректор М. Шароши

Заказ 407 3/9 Тираж 932 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

"ino делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4