Гидравлический привод подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t»i 745860

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

* и (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено05.06.78 (21) 2624795/27-11 с присоединением заявки М— (51)М. Кл, В 66 т- 7/16

Гооударстеейный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) П риоритет

Опубликовано 07,07.80. Бюллетень М 25 (5З) Д1 621.866 (088.8) Дата опубликования- описания 08,07.80 (72) Авторы изобретения

Б. С. Бочков и К. Ф. Рождественский е (7!) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к грузоподъемным средствам в частности к гидравли ческим трансмиссиям грузоподъемных машин.

Известен гидравлический привод подъемника, содержащий силовой цилиндв двухсто5 роннего действия, соединенный посредством напорной и сливной линий с гидрораспреда- лителем, бак с рабочей жидкостью, нв сос, связанный .с реле давления и предохранительное устройство (1 .

Этот привод насышен предохранительными устройствами, в его состав входят предо-хранительные клапаны, а также регулятор сксРОсти ОИУскании гРУзаф чтО Делает ПРЯР т5 вод тяжелым и громоздким.

Наиболее близким к предложенному яв ляется гидравлический привод подъемника, содвржатций силовой цилиндр двухсторонНЕГО ДЕйСтВИЯ, СОЕДИНЕННЫЙ ПОСРЕДСтзаои

29

НаПОРНОЙ И СЛИВНОЙ ЛИНИЙ С ГИДРОРаСттРВе » делителем, бак с рабочей жидкостьв и вессс, свеееввый с репе пеепеввв (2j.

Вследствие малого значения величины аитускаемого подпора жидкости на сливе предохранительного клапана и большой ширины вышеуказанных диапазонов по сравнению с величиной допускаемого давления подпора диапазоны срабатывания реле и клапана при низких температурах перекрьтваются. В результате етого при Опус канин:груза может произойти преждевременноее срабатывание реле и останов груза в произвольном положении.

При повытпеннык же температурах ре ле может не сработать при конечных положениях груза, так как величина давления открытия клапана может уменьшаться под влиинмем температуры и подвода жид кости на линии слива предохранительного клапана может не хватить для достижения давления в напорной линии, необходимого для срабатывании реле, Бель изобретения - расширение доауотимого температурного диапазона рабочы привода.

3 74586

Поставленная цель достигается тем, -чж в известном гидроприводе штоковая полость цилинрра соединена непосредственно со сливной линией через дроссель.

На чертеже изображена схема гидрав лического подъемника.

Гидропривод содержит бак 1 для рабо бочей жидкости, насос 2 с электроприводом и гидрораспределителем 3. Пиния 4 является напорной. Соединение |рубопро- 1О водами перечисленных выше элементов, а-также элементов KOHTpoJIQ и защиты привода, таких как манометр 5, реле 6 дав ленин, фильтры 7 и 8, обратные клапаны

9 к 10 и ручной насос 11, осуществляеъ-15 ся через коллектор 12. Силовой цилиндр

13 подъема и опускания груза 14 установлен шарнирно и связан с балкой 15, . которая в свою очередь через шарнир 16 связана с основайием механизма. Линии

17 и 18 связывают силовой цилиндр 13 с гидрораспределителем 3, имеющим два электромагнита 19 и 20 управляющего олотника и гидрозамок 21. Штоковая полостьцилиндра 13 через линию 17 и линию 22,;5 в которой установлен дроссель 23, связана со сливной линией 24. В линии 18 установлен односторонний дроссель 25. положении груза на жестком упоре, когда расход жидкости полностью идет через этот дроссель, давление в линии 17 достигало давления срабатывания реле.

Дроссель подбкраетоя по графику зависимости сопротивлений расходов жидкости и мощносей от набора жиклеров и для данного случая можно взять дроссели с наборами жиклеров % 1-МО9, причем конкретный номер набора жиклеров выбирается в

Работа гидропривода осуществляется следующим образом. зо

Йля совершения прямого хода силового цилиндра 13 при подъеме груза 14 через кнопку управления приводом подается электропитание на привод насоса 2 и электромагнит 20 гидрораспределителя 3, при

35 этом напор жидиости,. создаваемый насо сом 2, подается цо линии 18 в поршневую полость цилиндра 13, поршень которого вместе со штоком поднимается вверх и через балку 15 поднимает груз 14, по40 ворачивая его относительно шарнира I.6.

Жидкость из штоковой полости цилиндра 13 по линии 17 через гидрораспределитель 3, коллектор 12 и фильтр 8 вытесняется в бак 1. Частично жидкость сливается в бак

45 и через линию 22. Скорость подъема tpyза 14 не регулируется, она целиком определяется производительностью насоса 2 и величиной рабочей площади силового цилиндра 13. При крайнем верхнем положении груза, соответствующем полностью выдвинутому штоку цилиндра, расход жидкости через линию 4 при работающем. насосе 2 отсутствует, в результате чего

55 в этой линии растет давление до определенной величины, при которой срабатывает реле 6 и отключает электропитание от насоса 2;

0 4 фиксирование груза 14 в крайнем верхнем и любом промежуточном положении и при неработающих насосах 2 и 11 обеспе чивается гидрозамком 21, При опускании груза включается другая кнопка управления приводом, которая подает напряжение в электромагнит 19 гидрораспределителя 3. Жидкость от насоса

2 пост1 пает в штоковую полость цилиндра

13полинии17> вытесняя на сливвбак ll жидкость из поршневой полости цилиндра 13 через линию 18, дроссель 25, гидрозамок 21, гидрораспределитель 3, коллектор 12 и фильтр 8. Скорость ойускания груза 14 ограничйвается гидравлическим сопротивлением указанных элементов, большая часть которого приходится на дроссель 25, являющийся основным тормозом для свободного вытекания жидкости из поршневой полости силового цилиндра. Из лишек жидкости, идущий в штоковую полость силового цилиндра 13 через распределитель 3 в цикле опускания груза, и соответствующее ему повышение избыточного давления в линиях 4 и 17 сбрасываются через дроссель 23 в линию 22 и далее непосредственно в бак 1. При дальнейшем опускании груза 14 и достижении им в нижнем положении жесткого упора весь расход жидкости, идущий от насоса 2, пойдет через дроссель 23 в линии 22, в результате чего в линии 4 возрастает давление до определенной величины, при ко торой сработает реле 6 и отключит питание насоса 2. !

Воэможность занижения давления в, линиях 4 и 17 против давлении срабатывания реле в цикле опускания груза 14 обеопечивается подбором гидравлической проводимости дросселя 23. При этом гидравлическая проводимость дросселя должна быть максимальной, но такой, чтобы при зависимости от необходимого давления в штоковой линии. Обходимо отметить, что дроссели, изготовленные по ГОСТ 1 0363473, обладают минимальной зависимостью сопротивления от температуры и поэтому. этот тип дросселей применяется в гидрсь5 745860 6 системах, предназначенных для работы в Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я широком температурном диапазоне. Это Гидравлический привод подъемника, сооэначает, что определяюшим при выборе держаший силовой цилиндр двухстороннего конкретного набора жиклеров будет лишь действия, соединенный посредством напорнеобходимое давление в штоковой линии, g ной и сливной линии с гидрораспределитеПодбором или расчетом гидравлической лем бак с рабочей жидкостью, я насос, проводимости дросселя 25, который вы- связанный с реле давления, о т л и ч а ю эывает избыточное давление в штоковой шийся тем, что, с целью расширения .полости силового цилиндра 13 в цикле допустимого температурного диапазона раопускания груза, можно всегда добить 1р бота привода, штоковая полость цилиндра ся того, что давление в штоковой полости соединена непосредственно со сливной ли;будет меньше давления срабатывания ре- нией чеРеэ дРоссель. ле. Этого же можно достичь и соответст- Источники информации, вуюшим соотношением плошадей штока и пркитые во вниманйе при экспертизе

1. Мелик-Гайзаков В. Н. и др. Гидропривод тяжелых груэоподъемных машин

В гидравлическом приводе подъемника и самоходных агрегатов, М., "Машиноисключено влияние температуры окружаю- строение", 1968, с. 140, рис. 36.

1 щей среды на срабатывание реле давления, 2. Авторское свидетельство СССР что позволяет работать приводу в диа- gp по заявке % 250167, кл. В 66 F 7/16, о о назоне температур er -50 С до +50 С. 1977.

745860

Составитель И. Генералова

Редактор Т. Портная Техред Ж.Кастелевич Корректор Е. Папп

Заказ 4073/9. Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3,13035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4