Кантователь грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,!
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
,745861 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2615683/27-11 (5l)M. Кл.
В 66 7/22
В 65 G 57/08 с присоединением заявки М
Гааудврстввнный камитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 07.07,80. Бюллетень М 25 па делам изабретений и атхрытий (53) УДQ 628.866..865 (088.8) Дата опубликования описания 08.07.80
L ..,, Г. М, ууторецкий, Ю. В. Воронцов, А. С. Кузнецов и Н. C. Денисов (72) Авторы изобретения
Рязанский филиал Бентрального опытно-конструкторского и технологического бюро ГОСНИТИ (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕ ЛЬ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кантоватепям грузов.
Известен кантователь грузов, преимущественно блоков двигателей, содержащий основание со стойками, в которых закреп5 лена с возМожностью поворота вокруг горизонтальных осей рама с установленным на ней устройством для закрепления Каптуемого груза (ij.
1О
Однако в этом кантователе груз устанавливается и крепится к верхней плоскости поворотной рамы, поэтому к этой плоскости блока нет доступа для наблюдения и производства работ, передвижение, блока двигателей с кантователя далее по потоку ремонта невозможно, так как над поверхностью поворотной рамы выступают детали, препятствующие -этому движению.
Цель изобретения — расширение техно логических возможностей и повышение удобства в эксплуатации, Для этого устройство для закрепления груза содержит два расположенных иа расстоянии друг от друга и жестко соединенных между собой с помощью штанг и направляющих опор обода, опирающихся на свободно вращающиеся катки, закрепленные посредством горизонтальных осей на раме, винтовые зажимы, установленные с возмохжостью перемещения на упомянутых штангах, и механизм фиксации ободов от поворота на катках, размещенный на раме. Кроме того, механизм фиксации обо да от поворота содержит закрепленные на раме подпружиненные фиксатор и зажим, взаимодействующие с одним иэ ободов и шарнирно соединенные со штоком пнввмсь. камеры, причем фиксатор связан с упомя нутым штоком через угловой рычаг а зажим -:через промежуточное звено.
Кроме того, рама снабжена противовесом, размещенным в ее нижней части. ,На фиг. 1 изображен кантователь, об щий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг.2 (механизм фиксации и зажима барабана кантователя).
3 . - 745861
Кантователь имеет основание 1 и две стойки 2 прямоугольного сечения. На стойках 2 закреплены подшипниковые узлы для осей поворотнойрамы 3. Внутри основания 1 размещена система рычагов и тяг (на чертеже не показана}, педаль 4 этой системы выведена наружу, кроме того, на основании 1 прикреплен поддон 5 для сбора стружки.
На раме 3, имеющей сварную консчрук-10 положение. Вместе со штоком в нижнем положении находится и муфта 27, а поскольку она связана с рычагом 20 и звеном
26, то и их правые концы повернуты вниз.
При этом звено 26 освободит зажим .21, который под действием пружины 22 находился вверху, и освободит в свою очерель обод 9 барабана. Рычаг 20 при этом переместится вправо вместе с втулкой 19, пружина 18 разжата и поджим фиксатора
17 ко втулке 15 ослаблен, а барабан мажет быть повернут вокруг горизонтальной оси с помощью катков 6. Перемещению барабана вдоль этой оси препятствуют реборды. При подаче сжатого воздуха в пневмокамеру 7 с помощью рукоятки 24 крана штрек,пневмокамеры движется вместе с муфтой 27, рычагом 20 и звеном 26 вверх. Рычаг 20 передвигает втулку 19, которая сжимает пружину 18, и:усилие цию, закреплены катки 6, устройство для закрепления кайтуемого груза и механизм фиксации барабана. Снизу к раме 3 прикреплены пневмокамеры 7, являющиеся приводом механизмов фиксации, и,противо- 15 вес 8, который состоит из ряда наборных
" йластйн.
На раме "2 размещен барабан, имеющий два обода 9, жестко соединенных между собой штангами 10 и направляющиМи опо- 20
1. Кантователь грузов, преимущесшенно блоков двигателей, содержащий осно ванне со стойками, в которых закреплена с возможностью поворота вокруг горизонрами 11, а к торцам ободов прикреплены последней передается фиксатору 17. Фикповоротные упоры 12. На штангах 10 ук- сатор 17 прижимается к одной из втулок реплены поперечные планки 13 с винтовы- 15 обода барабана, фиксируя его положеми зажимами 14. Сбоды 9 снаружи имеют ние. выступ по периферии, а в одном из ободов 25 Рычаг 26 при подъеме вверх через запрессованы втулки 15.. тягу 25 перемещает зажим 21 вниз, При
Механизм фиксации обода содержит этом движении зажим 21 фиксирует бакронштейн 16, в отверстии которого разме- рабан за обод, прижимая его к каткам 6. щен фиксатор 17, пружину 18, втулку 19 действие механизмов фиксации и прихвата с поперечными пазами и угловой рычаг З0 последовательное: сначала производится
20.: . фиксация, а потом прихват. ПоследовательУстройство для закрепления груза име- ность работы достигается путем регулировет два Г-образных зажима 21 и пружину ки гаек зажима 21. При необходимости об22, размещенные внутри стаканов 23, вил- работки одной из торцовых плоскостей бло ку 24, прикрепленные к поворотной Ре- 35 ка после его зажима в барабане фиксацию ме 2, тягу 25, промежуточное звено 26 и крепление барабана производят поворо том и муфту 27, соединенные осями. рукоятки 30, освобождают тангенциальный
КаИтов тель работает следующим обра- зажим оси рамы 3, нажатием ноги на педаль 4 расфиксируют положение рамы. 3 и, С ранспортера поточной линии подъем- 40 действуЯ РУкоЯткой 31, повоРачивают Ранранлортм редС м груз 28 m му с бар баном и "рузом требуемой пло .„„„,, „п, н я, щим оп . костью вверх. Затем отпускают педаль р 11 и устанавливают, фиксируют его 4, действуя рукояткой 30 и крепят раму. положенйе поворотными упорами 12> a ea- Применение предложенного кантователя тем закрепляют зажимами 14. За ободы 9 позволяет производить работы на любой
45 барабан с грузом поворачивают так, чтобы плоскости блока двигателей, в том числе требуемая для обработки цлоскость распо- и сборку блока с картером сцепления. Канложилась сверху в горизонтальном положе- тователь позволяет производить работы на нии. Поворотом рукоятки 29 фиксируют нем как в. поточной линии ремонта, так
" положение и зажимают барабан, Поворот- 50 и вне ее. ная рама 3 в это время занимает горизонтальное положение. На обрабатываемую плоскость барабана устанавливается и кре- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я пится накладной кондуктор и производится необходимые работы.
Фиксация барабана осуществляется следующим образом. В исходном положении шток пневмокамеры 7 занимает нижнее
5 7 45861 трельных осей рама с установленным на ней обода от поворота содержит закрепленные устройством для закрепления кантуемого на раме подпружиненные фиксатор и зажим, груза, отличающийся тем, что, взаимодействующие с одним из ободов и с целью расширения технологических воз - шарнирно соединенные со штоком пневмоМожностей и повышения удобства в экс- g камеры, причем фиксатор связан с упомяплуатации, устройство для закрепления гру- нутым штоком через угловой рычаг, а эа за содержит два расположенных на расстоя- жим - через промежуточное звено. нии друг от друга и жестко соединенных между собой с помощью штанг и направантователь по п., о т л и ч а бодно вращающиеся катки, за епленные крепленные тивовесом, размещенным в ее нижней час посредством горизонтальных осей на раме, ти винтовые зажимы, установленные с воэможностью перемещения на упомянутых штангах, и механизм фиксации ободов от М принятые во внимание при экспертизе поворота на катках, размещенный на раме. 1. Авторское свидетельство СССР
2. Кантователь по и. 1, о т л и ч а - =" № 469660, кл. В 66 Р 7/00, 1973, ю шийся тем, что механизм фиксации (прототип).
745861
Составитель Л. Лапенко
Техред Ж. Кастеиевнч
Корректо Е, Папп
Редактор Т. Портная
Подписное
Закаэ 4073/9 Тираж 932
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб.,д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектйан, 4