Устройство для останова текстильной машины при обрыве волокнистой ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ь i к 1и н6 1мю (ни я я д
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и745975
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260678 (21) 2633417/28-12 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 0707,80. Бюллетень Мо 25
Дата опубликования описания 070780 (51)М, Кл.
D 01 Н 13/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677. 051. . 188 (088,8) (72) Авторы изобретения
А.И.Николаев, А.И.Чельпакин, В.М.Челышкин и Г.М,Лапин
Ровенский ордена Трудового Красного Знамени льнокомбинат имени комсомола Украины (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА TEKCTHJIbHOA МАМИНЫ
ПРИ ОБРЫВЕ ВОЛОКНИСТОЙ ЛЕНТЫ .
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается устройств для останова, преимушественно ленточных и чесальных машин при обрыве волокнистой ленты. 5
Известно устройство для останова текстильной машины при обрыве волокнистой ленты, содержашее неподвижно установленную пластину с выступом для направления волокнистой ленты,шуп,0 смонтированный на валике с возмож-:: —.-.ностью взаимодействия с выступом пластины, и механизм сообшения валику качательного движения, имеюший кривошип с подпружиненной тягой, 15 соединенной с рычагом, связанным с валиком и с электрической цепью останова машины.
Недостаток данного устройства состоит в том, что при обрыве волокино-29 той ленты на лентосоединительной доске лента часто не задерживается, а продолжает движение по инерции над пластиной с выступом или попадает на валик со шупами, гофрируется и,накап-25 ливаясь под шупом, йе позволяет ему упереться в выступ пластины, вследствие чего машина не останавливается, а это приводит к значительным угарам .ленты. 30
Целью изобретения является сниже-, ние угаров ленты за счет повышения надежности работы устройства, Цель достигается тем, что устройство содержит планку, установленную перпендикулярно направлению движения ленты по пластине перед шупом и с зазором относительно пластины, составляюшим 2-8 мм. При этом один конец планки установлен на пластине с выступом шарнирно, а другой конец— посредством упора. Далее, рычаг за- креплен на валике и имеет свободно установленный на нем ролик с отверстием, в котором свободно размешен конец тяги, при этом рычаг связан с электрической цепью останова машины посредством контактной пластины, жестко закрепленной на рычаге, и двух клемм, или посредством двух контактных пластин, выполненных изолированными и установленных на рычаге параллельно одна другой, а конец тяги выполнен иэ диэлектрика. Кроме того, тяга имеет упор, а рычаг— планку со скошенным концом, шарнирно установленную на рычаге с воэможностью контактирования с упором тяги и датчиком электрической цепи останова машины, 745975
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; иа фиг, 3 — механизм сообшения валику качательного движения; на фйг. 4 и 5 — варианты выполнения механизма, На лентосоединительной доске 1 машины неподвижно установлена пластина 2 с выступами 3. Над пластиной
2 эа вытяжной парой 4 машины по ходу движения волокнистой ленты 5 смонтировай валик 6, на котором установлены рычаги 7, несущие шарнирно смонтированные с воэможностью взаимодействия с выступами 3 щупы 8.
Между вытяжной парой 4 и щупами перпендикулярно направлению движения ленты 5 над пластиной 2 размеше- 15 на с зазором 2-8 мм планка 9. Один конец планки шарнирно установлен на кронштейне 10, закрепленном на пластине, а другой ее конец размещен на упоре 11 на пластине, Щ
Устройство содержит механизм сообщения валику 6 качательного движения, имеющий кривошип 12 с тягой 13, один конец которой шарнирно укреплен на кривошипе, а другой свободно 25 размещен в отверстии ролика 14 (фиг. 3) . На тягу насажена пружина, упирающаяся в упор 15 и ролик 14.
Ролик свободно установлен в отверстии рычага 16, жестко закрепленном на валике 6 и несущем контактную пла"тину 17 с клеммой 18, соединенной пружиной 19 с клеммой 20 электрической цепи останова машины (на фиг, не показана), 1
Возможно закрепление на рычаге
16 двух контактных пластин 21 и 22, выполненных изолированными, установленных параллельно одна другой и связанных клеммами 23 и 24 с электрической цепью останова машины 40 (фиг. 4), и выполнение конца тяги из диэлектрика. .
В варианте выполнения мэханизма (фиг, 5) на тяге закреплен упор 25, а на рычаге 16 шарнирно установлена планка 26 со скошенным концом 27
45 с возможностью контактирования с упо ром 25 и конечньм выключателем 28 электрической цепи останова машины.
В процессе работы машины вращаюцийся кривошип 12 через тягу 13 и рычаг 16 сообшает валику 6 и щупам 8 на нем качательное движение на определенный угол. Проходящая по пластине 2 волокнистая лента отклоняет качающийся шуп по часовой стрелке и предотвращает его вэ аимодействие ,с выступом 3 (фиг ° 1) .
В случае обрыва ленты она вследствие отсутствия натяжения задержи"вается планкой 9, а шуп 8 при откло- ц нении в направлении против часовой стрелки упирается в выступ 3 пластины 2 и останавливает валик 6, При этом кривошип 12 продолжает вращаться, передвигая тягу 13 в отверстии г ролика 14, которая своим концом нажимает на контактную пластину 17 с клеммой 18 и замыкает тем самым электрическую цепь останова машины.
В этом случае электрическая цепь замыкается на массу машины, В случае выполнения механизма с двумя контактными пластинами конец тяги нажимает на них, соединяя их и замыкая тем самым электрическую цепь, останова машины, В варианте выполнения механизма (фиг. 5) при обрыве леиты 5 скошенный конец 27 планки 26, упираясь в упор 25, приподымается и нажимает на конечный выключатель 28 электрической цепи останова машины.
Зазор между планкой. 9 и пластиной .2, равный 2-8 мм, является оптимальным, поскольку при значении его, меньшем 2 мм .могут возникнуть случайные обрывы ленты, а при величине его более 8 мм планка может не задержать оборвавшуюся ленту и не предотвратить ее движение по .инерции по пластине с выступом или накапливание ее под щупами, Данное устройство вследствие надежности работы позволяет снизить на
60% количество угаров ленты.
Формула и зо брет ени я
1, Устройство для останова текстильной машины при обрыве волокнистой ленты, содержащее неподвижно установленную пластину с выступом для направления волокнистой ленты, шуп, смонтированный на валике с возможностью взаимодействия с выступом пластины, и механизм сообщения валику качательного движения, имеющий кривошип с подпружиненной тягой, соединенной с рычагом, связанным с валиком и с электрической цепью останова машины, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения угаров ленты за счет повышения надежности работы устройства, оно содержит планку, установленную перпендикулярно направлению движения ленты по пластине перед щупом и с зазором относительно пласгины, составляющим 2-8 мм.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что один конец планки установлен на пластине с выступом шарнирно, а другой конец— посредством упора °
3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рычаг закреплен на валике и имеет свободно установленный на нем ролик с отверстием, в котором свободно размещен конец тяги.
4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю ш е е с я тем, что рычаг связан с электрической цепью останова машины посредством контактной пластины, 745975
Ф.
I жестко закрепленной на рычаге, и двух клемм.
5. Устройство по пп.1-3, о т л ич а юш е е с я тем, чторычаг связан с электрической цепью останова машины посредством двух контактных пластин, выполненных изолированными и установленных на рычаге параллельно одна другой, а конец тяги выполнен из диэлектрика, б. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что тяга имеет упор, а рычаг — планку со скошенным концом, шарнирно установленную на рячаге с возможностью контактнрования
5 с упоРом тяги и датчиком электрической цепи останова машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии 9 1073780 кл. D 1 D, опублик. 1967.
Фиг Х
Составитель Н.Тимофеева
Редактор Я.Кравцова Техред Я. Бирчак Корректор H Муска
Заказ 4081/11 Тираж 502 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отКрытий
I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4