Устройство для транспортировки паковок с пряжей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р1174 5982 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020178 (21) 2563430/28-12

Р М K,ã

D 03 У 1/12

В 65 Н 67/06 с присоединением заявки N2

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет, Опубликовано 070780. Бюллетень М9 25

Дата опубликования описания 070780 (53) УДК 6 7 7. 05 8., 8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.В.Бычков, И.В.Леднева и Ю.А.Савкин

Специальное конструкторское бюро по проектированию средств (71) Заявитель механизации для легкой промышленности Министерства легкой промышленности СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКОВОК С ПРЯЖЕЙ

Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы. 30

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается конструкции устройства для тран "портировки паковок с пряжей.

Известно устройство для транспортировки паковок с пряжей, содержащее ходовую тележку с поворотной платформой и размещенные на ней контейнеры, имеющие средство для подъема паковок. Средства для подъема паковок выполнены в виде пружин, подпирающих паковки (11.

Недостаток известного устройства заключается в том, что в случае ос- )5 лабления пружин нижние ряды паковок не будут подниматься до верха контейнера при съеме верхних рядов, что увеличивает время, необходимое для съема паковок. Водителю также необ- 20 ходимо з аграчив ат ь вр емя н а поворот каждого контейнера. Кроме того, при движении тележки, сопровождаюшимс я колебанием пружин, может произойти выброс из контейнеров верхних пако- 25 вок.

Указанная цель достигается тем, что устройство имеет привод продольного перемещения платформы относительно тележки, а контейнеры имеют вертикальные штыри для паковок,разме.— щенные в шахматном порядке, при этом средство для подъема паковок выполнено в виде пластины, имеющей перфорацию для прохода штырей и установленной с возможностью перемещения от,силового привода.

Привод продольного перемещения платформы выполнен в виде каретки с реечно, зубчатым зацеплением, шестерня которого размещена на вертикальном валу., Кроме того, устройство имеет средство для фиксации положения контейнеров, выполненное в виде храпового Йолеса, закрепленного на валу шестерни каретки, и взаимодействующих с храповым колесом собачек, закрепленных на поворотной платформе.

На фиг. 1 показано усгройство для транспортировки паковок с пряжей, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху; на .фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг, 2., 745982

Устройство для транспортировки пековок с пряжей содержит хбдовую тележку 1 (фиг. 1, 2). Ходовая тележка

1 имеет поворотную платформу 2 (фиг.3) и размещенные на ней контейнеры 3 и

4., имеющие вертикальные штыри 5 для паковок б, размещенные в шахматном порядке. Устройство имеет также средство для подъема паковок, выполненное в виде пластины 7, установленной с воэможностью перемещения от силового привода.гидроцилиндра 8. Пластина 7 имеет перфорацию 9 для прохода штырей 5. Платформа 2 установ.лена с возможностью поворота на приводе продольного перемещения относительно тележки 1, выполненном в виде 1з каретки 10 с реечно-зубчатым зацеплением. При этом шестерня 11 размещена на вертикальном валу 12, а рейка 13 установлена с возможностью взаимодействия с упорами 14. Контакт 2О рейки 13 с шестерней 11 обеспечива ется эа счет роликов 15. Каретка 10 имеет катки 16, находящиеся в направляющих 17 корпуса тележки 1, и связана с гидроцилиндром 18. Тележка 1 имеет средство для фиксации положе ния контейнеров, выполненное в виде храпового колеса ),9 и взаимодействующих с храповым колесом 19. собачек 20, храповое колесо 19 закреплено на валу 12 шестерни каретки 10, а собачки

20 закреплены на поворотной платформе 2.

Устройство работает следующим образом.

Водитель подъезжает к шпулярникам ткацких станков и заменяет пустые патроны на паковки 6, снимаемые с верхнего ряда ближнего к нему контейнера 3. После съема верхнего ряда паковок 6 водитель включает гидро- 4{) цилиндр 8, который поднимает пластину 7, смещающую паковки 6 вдоль штырей 5 на удобную для съема паковок

6 высоту. После освобождения контейнера 3 водитель переключает гидроцилиндр 8 на обратный ход, и пластина 7 возвращается в нижнее положение. Затем включается гидроцилиндр

18, который перемещает каретку 10 с платформой 2 вдоль тележки 1 до контакта зубчатой рейки 13 с упором 14„

При взаимодействии рейки 13 с упором

14 продольное движение каретки 10 преобразуется в поворотное движение вала 12 посредством реечно-зубчатого зацепления. Закрепленное на валу 12 храповое колесо 19 поворачивает поI средством собачек 10 платформу 2, устаиавливая тем самым полный контейнер 4 на место пустого 3. Затем каретка 10 перемещается вдоль тележки 1 в обратном направлении в результате обратного хода гидроцилиндра 18, При этом собачки 20 скользят по храповому колесу 19 не вызывая его поворот, в результате чего каретка 10 возвращается в положение разгрузки, но уже с другим контейнером 4. Теперь осуществляется разгрузка этого контейнера.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы и производительность устррйства благодаря более полной механизации процесса подъема паковок и поворота платформы, а также шахматного расположения штырей.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки паковок с пряжей, содержащее ходовую тележку с поворотной платформой и размещенные на ней контейнеры, имеющие средство для подъема паковок, о г л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, оно имеет привод продольного перемещения платформы относительно тележки, а контейнеры имеют вертикальные штыри для паковок, размещенные в шахматном порядке, при этом средство для подъема паковок выполнено в виде пластины, имеющей перфорацию для прохода штырей и установленной с воэможностью перемещения от силового привода.

2 . Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод продольного перемещения платформы выполнен в виде каретки с реечно-зубчатым зацеплением, шестерня которого размещена на вертикальном валу.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с ятем, что, оно имеет средство для фиксацич положения контейнеров, выполненное в виде храпового колеса, закрепленного на валу шестерни каретки, и взаимодействующих с храпОвым колесом собачек, закрепленных на поворотной платформе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 1489877, кл. В 65 Н 67/06, 1977 (прототип).