Стопорное устройство для рулей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65а, 5 № 74599

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AB OPCtlQMY СНИДЕТЕЛ СТВУ

Заявлено 31 декабря 1947 г. за М 373061 в Гостехннку СССР

Предмет изобретения

Изобретение касается стопорных устройств для рулей, защищенных свесом кормовой части судна. Оно отличается от известных тем, что баллер руля разгружается от наиболее опасных для прочности руля крутящих усилий, возникающих при ударе застопоренного руля о лед, так как в предлагаемом устройстве ббльшую часть этой нагрузки принимает .на себя стержень стопора.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, Стопорное устройство выполнено в виде опускного стержня 1, расположенного в кормовом свесе судна на некотором расстоянии от оси баллера, ближе к задней, кромке руля.

Для стопорения руля при положении пера руля в диаметральной плоскости стержень 1 вводится в соответствующее гнездо в рулевой раме.

Стопорное устройство управляется автоматически при включенном механизме непосредственно с ходового мостика судна. Во время перехода на передний ход стопорное устройство должно автоматически освободить руль судна.

1. Стопорное устройство для рулей, защищенных свесом кормовой части судна, о тли ч ающее с я тем, что оно выполнено в виде опускного стержня, расположенного в кормовом свесе на некотором расстоянии от оси баллера, ближе к задней кромке руля, и вводимого в соответствующее гнездо в рулевой раме при положении пера руля в диаметральной плоскости.

2. Стопорное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что при включенном в действие механизме стопорного устройства управление стопорным устройством производится автоматически, с ходового мостика судна. № 74599

Ст. редактор А. А, Сержпннская

Л59725 от 10/VIII 1956 г, Стандартгиз. Ооъем 0,125 и, л. Тираж 300. Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 4031