Свайный дизель-молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик ()746040
Ф
Ж ( и Ф ф Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.73 (21) 1878023/29-33 (51) М. Кл.2
Е 02 D 7/14
Е 02 D 13/02 с присоединением заявки №вЂ”
Гооударствеииый комитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (53) УДК 624.155 (088.8) по делам изобретеиий и открытий
Дата опубликования описания 12.07.80 (72) Авторы изобретения
Э. М. Абольников и А. Л. Цытленок
Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) СВАЛНЫЛ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Изобретение бтносится к области свайных дизель-молотов, а именно к конструкциям устройств для их подъема и запуска.
Известен свайный дизель-молот, включающий смонтированные на копире ударную часть с поршнем и кошку для ее подъема и запуска (1).
Недостатки его заключаются в следующем. При погружении сваи машинист должен вовремя травить канат во избежание зависания молота. В случае, если канат не будет своевременно стравлен, создается аварийная ситуация, при которой может быть разрушен молот, разорваны канаты копра, деформирована металлоконструкция головки, мачты и других элементов копра.
Непрерывное и напряженное наблюдение за положением кошки переутомляет машиниста и отвлекает его внимание от других работ, связанных с управлением копра.
Цель изобретения — облегчение управления дизель-молотом.
Указанная цель достигается тем, что свайный дизель-молот включает монтированные на копре ударную часть с поршнем и кошку для ее подъема и запуска, причем на кошке установлен поворотный подпру2 жиненный захват с боковым пальцем, а на боковой поверхности ударной части молота напротив захвата выполнен уступ со смонтированной сбоку его наклонной подпружиненной планкой.
На фиг. 1 изображен дизель-молот, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1.
На копре смонтирована ударная часть 1 свайного дизель-молота с поршнем 2 и кошка 3 для ее подъема и запуска.
Кошка 3 установлена в направляющих 4.
1о На кошке смонтирован захват 5 на поворотной оси 6. Захват 5 подпружинен с одного конца пружиной 7, которая поджимает его к упору 8. На конце захвата жестко закреплен боковой палец 9.
На боковой поверхности ударной части дизель-молота напротив захвата 5 выполнен уступ 10 со скосом в верхней части для направления конца захвата. Сбоку его смонтирована наклонная планка 11. Она закреплена на поворотной оси 12 и снабжена пружиной 13, прижимающей конец этой планки к корпусу ударной части 1 молота.
Подъем и опускание кошки 3 осуществляется канатом 14. Внутри кошки размещен
746040
Формула изобретения
7
5
//
/т
Риг. Z
Составитель Ю. Копырин
Редактор И. Квачадзе Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши
Заказ 3909/21 Тираж 713 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ком итета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шарнирно-рычажный механизм для управления работой дизель-молота.
Для подъема дизель-молота на сваю машинист опускает кошку 3 до высоты, обеспечивающей взаимодействие захвата 5 с уступом 10, и после их сцепления производит подъем дизель-молота. Для запуска дизель-молота машинист опускает кошку 3 в крайнее нижнее положение на упор 15 взвода кошки 3. При этом боковой палец 9 захвата 5, отжимая подпружиненную наклонную планку 11, опускается несколько ниже ее. Планка 11 возвращается пружиной 13 в первоначальное положение. При подъеме поршня 2 кошкой 3 боковой палец 9 захвата 5 будет двигаться по наружной поверхности наклонной планки 11. При этом захват 5, поднимаясь вместе с кошкой 3, обойдет упор 8. Таким образом, при работе кошка 3 и ударная часть 1 молота окажутся разъединенными. Для предотвращения самопроизвольного разворота захвата 5 последний поджат пружиной 7 к упору 8, установленному на кошке 3.
Захват поршня 2 кошкой 3 для подъема
его и сброса при запуске дизель-молота осуществляется опусканием ее в крайнее нижнее положение.
Изобретение позволяет при запуске дизель-молота автоматически расцеплять кошку с дизель-молотом и сбрасывать поршень с различной высоты, что обеспечивает устранение аварии в случае проваливания сваи на большую глубину и улучшение заводимости дизель-молота на различных грунтах.
Механическое сцепление кошки с молоs том позволяет предохранить копровую установку от действия динамических нагрузок при зависимости молота на канатах кошки.
Изобретение значительно облегчает управление дизель-молотом.
Свайный дизель-молот, включающий смонтированные на копре ударную часть с поршнем и кошку для ее подъема и запуска, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления, на кошке установлен поворотный подпружиненный захват с боковым пальцем, а на боковой поверхности ударной части молота напротив захвата выполнен. уступ с монтированной сбоку его наклонной подпружиненной планкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 446585, кл. Е 02 D 7/12,,27.10.72 (прототип).