Ходовой механизм шагающего типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с Г жтентно-тех и " -;-:-"-и - -C-"-"À - - -"Й И

0 П

И306РЕТЕ Н ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()746055

Ф

"1 » з

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.77 (21) 2545943/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 F 9!04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.879 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12.07.80 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы В. P. Веис, М. К. Пузырьков, Г. К. Кущанов, В. Н. Попов, изобРетениЯ E. Ф. Колесников и В. А. Цейтлин

Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» и Донецкий машиностроительный завод им. Ленинского комсомола

Украины (71) Заявители (54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ШАГАЮЩЕГО ТИПА

Изобретение относится к механизмам передвижения горных машин, применяемых при открытых разработках месторождений полезных ископаемых и может быть использовано для механизмов передвижения тяжелых добычных, строительных и транспортных машин.

Известен ходовой механизм шагающего типа, включающий две опорно-ходовые лыжи и два опорно-поворотных башмака (1).

Недостаток указанного устройства за- . ключается в том, что наличие опорно-пово- 10 ротных башмаков усложняет конструкцию и увеличивает вес.

Кроме того, отсутствует возможность перемещения во взаимно-перпендикулярных направлениях.

Известен ходовой механизм шагающего типа (2), включающий основную раму с опорами по углам и в центре, несколько вертикально расположенных гидродомкратов, жестко присоединенных к основной раме, опорно-ходовых лыж, соединенных 20 дистанционными связями. Нижний конец каждого вертикально расположенного домкрата соединен универсальным шарниром с ползуном, перемещающимся в поперечном

2 направлении в направляющих каретки. Каретка перемещается в продольном направлении в направляющих опорно-ходовых лыж.

Для перемещения опорно-ходовых лыж в продольном и поперечном направлениях устройство снабжено несколькими гидроцилиндрами, причем один из концов гидроцилиндров шарнирно соединен с основной рамой машины, а второй — с опорно-ходовыми лыжами.

Недостатками данного устройства являются сложность управления механизмоМ хода и ограниченность области его применения.

Сложность управления механизмом хода обусловлена наличием большого количества приводов продольного и поперечного перемещения и неудачным выбором места их присоединения к элементам ходового механизма.

Любое перемещение машины, даже прямолинейное, требует управляющего выдвижения всех штоков гидроцилиндров приводов поперечного и продольного перемещений а для осуществления его предварительно необходимо произвести расчет его параметров на геометрической модели.

Формула изобретени;я

Кроче того, известное устройство может применяться при передвижении по относительно ровной предварительно спланированной поверхности, например в доках.

Целью изобретения является упрощение управления меканизмом.

Указанная цель достигается тем, что

"" ""каретки соединены с лыжами приводами продольного перемещения, а по крайней мере на одной из лыж каретки соединены с -ползунами приводами поперечного перемешения.

На фиг. 1 — ходовой механизм (несушая рама машины условно не показана), вид в плане; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — ходовая каретка, вид в плане; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3; на фиг. 5— вид В фиг. 3.

На чертежах условно показаны тонкими линиями несущая рама, ходовые лыжи, дис танционные связи лыж и уровень почвы.

Возможные положения осей приводов подьема в плане при развороте машины имеют буквенное обозначение.

Ходовой механизм включает опорноходовые лыжи 1 и 2 (фиг. 2), соединенные между собой дистанционными связями 3, 4, 5 и 6. Связи 3 и 4 выполнены жесткими и соединены с лыжами 1 и 2 сферическими

-шарнирами 7 (фиг. 1 и 2). Связи 5 и 6 гибкие, например, тросовые или цепные.

Лыжи 1 и 2 снабжены продольными прямолинейными направляющими 8 (фиг. 1 и 5), в которых установлены ходовые каретки 9 и 10, связанные с лыжами 1 и 2 приводами продольного перемещения 11 и 12. Ходовые каретки 9 и 10 имеют поперечные, по отношению к продольным осям лыж 1 и 2, направляюшие 13 (фиг. 4 и 5), в которых установлены ползуны 14 (фиг. 3 и 4). Ползуны 14 соединены с нижними концами приводов подъема машины 15 (фиг. 4 и 5), унивеРсальными шарнирами 16 (фиг. 3, 4 и 5). Ходовые каретки 9 снабжены "приводами поперечного перемещения 17 (фиг. 3, 4 и 5), соединенными с ползунами 14. Верхние концы приводов подъема машины 15 (фиг. 2) жестко соединены с несушей рамой машины 18, име|ошей опоры 19.

Принцип работы ходового механизма заключается в следующем.

В исходном положении опоры 19 несущей рамы 18 подняты выше уровня почвы, ходовые каретки 9 и 10 находятся в среднем положении в продольных прямолинейных направляющих 8, а ползуны 14 на ходовых каретках 9 удерживаются приводами поперечного перемещения 17 в среднем положении.

При горизонтальном перемещении несу1 шей рамы 8 в поперечном направлении (фиг. 2) налажены 14 кодовых тележек 10 скользят но поперечным направляющим 13, так как I.. не равно 1..1. При горизонтальном

fO

20 и эо

ЗЯ

40 перемещении рамы 18 в продольном направлении (фиг. 1) ходовые каретки 9 и 10. не связанные с приводами продольного перемещения 11 I. 12, свободно перемешаются в продольных направляющих 8 опорнокодовых лыж 1 и 2.

Наличие продольных 8 н поперечных 13 направляющих и соответствующих приводов перемещения обеспечивает возможность взаимного передвижения несушей рамы 18 и опорно-ходовых лыж 1 и 2 в системе прямоугольных, координат или взаимный разворот в плане. Продольное перемещение обеспечивается по продольным направляюшим 8 приводами продольного перемешения 11 и 12 поперечное — по поперечным направляюшим 13 приводами поперечного перемешения 17. Одновременное включение приводов продольного 11 и 12 и поперечного 17 перемещения с разной скоростью, обеспечивает движение по криволинейной траектории. Движение способом «краб». осушествляется разворотом несущей рамы 18 относительно опорно-ходовых лыж и 1 и 2 на определенный угол с последующим поступательным перемещением по продольным направляющим 8. Разворот в плане относительно дистанционно связанных опорноходовых лыж 1 и 2 (фиг. 1) на определенный угол (+- a) осуществляется встречным включением приводов поперечного перемещения 17 при плаваюшем положении одного из приводов продольного перемешения. например, привода 12 (фиг. 1). При этом оси, приводов подъема машины 15 перемещаются в плане по криволинейным траекториям, различные положения которых имеют буквенные обозначения. Положение АВСР исходное, А1В1С Р вЂ” после разворота на угол — a А В С Р вЂ” после разворота на угол + а.

Аналогичные движения могут осушествлять дистанционно связанные опорно-ходовые лыжи 1 и 2, относительно несущей рамы 18, с помощью приводов продольного 11 и 12 и поперечного 17 перемешений, когда рама базируется на опорах 19, а опорные плоскости лыж 1 и 2 подняты над уровнем почвы.

Последовательное перемещение несушей рамы машины 18 относительно опорно-ходовых лыж 1 и 2 и последних относительно несущей рамы 18, составляет цик.я одного передвижения.

Ходовой механизм шагаюшего типа. включающий соединенные дистанционными связями лыжи с продольными прямолинейными направляющими установленные в них каретки, имеющие поперечные прямолинейные направляюшие, в которых размешены

746055

10 ползуны, приводы подъема, соединенные жестко с несущей рамой и посредством универса lbHblx шарниров с ползунами, приводы продольного и поперечного перемещений, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, каретки соединены с лыжами приводами продольного перемещения, по крайней мере, на одной из лыж каретки ь соединены с ползунами приводами поперечного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 399599, кл. Е 21 С 27/22, 1970.

2. Патент США № 3796276, кл. 180-8С, опублик. 1974 (прототип). с

746055 ди» b

Составитель А. Шестимиров

Редактор Т. Авдейчмк Текрех К. Шуфрйч Корректор M Шаром и

Заказ 3909/21 Тираж 713 Поммсмое

ЦН ИИПИ Гесударствен ного комитета СССР и о млак изобретений и отара»тмй

I 13035, Москва, Ж 35, Раушская маб., д. 4IS

Филиал ПП11 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4