Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"746056
QflNCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 1 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2556808 29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
E02F 9/22
Гоаударствеииый комитет
СССР
ы делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 12.07.80 (53) УДК 631.311..5 (088.8) А. М. Лукин, В. Н. Тарасов, В. Н. Балакло, И. К. Симаков и А. В. Пушмынцев (72) Авторы изобретения
Сибирский автомобильно-дорожный институт имени В. В. Куйбышева и Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (71) Заявители (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СТЕНКОЙ
КОВША ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно, к одноковшовым фронтальным погрузчикам.
Известна система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика, включающая электрические переключатели на рычагах управления наклоном и подъемом ковша для перемещения выталкивающей стенки вперед и возврата ее в исходное положение (1). Переключатель, закрепленный на гидроцилиндре наклона, нормально предотвращает выталкивание, когда ковш находится в неподходящем для этого положении. Переключатель, взаимодействуюший с рычагами поворота ковша, обеспечивает выталкивание, когда ковш наклонен вперед.
Недостатком известного устройства является его конструктивная сложность и, кроме того, управление рабочим процессом требует раздельного включения золотников управляющих работой ковша, выталкивающей стенки и стрелы.
Известна, система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика, включающая насос, маслобак, гидроцилиндры ковша, выталкивающей стенки и стрелы, гидравлически связанные гидрораспределители с ручным и электромагнитным управлением, элементы механической блокировки и переключатели, установленные на гидроцилиндрах ковша, выталкивающей стенки .и гидрораспределителях с ручным управлением (2).
Недостатком устройства является отсутствие совмещения управления выталкивающей стенкой с управлением ковшом и стрелой, что затрудняет управление рабочим процессом и, в конечном счете, снижает
10 производительность.
Целью изобретения является повышение производительности путем совмещения управления выталкивающей стенкой с управлением ковшом и стрелой.
Достижение этой цели обеспечивается благодаря тому, что гидроцилиндры стрелы и ковша штоковыми и поршневыми полостями гидравлически связаны каждый с одним, а гидроцилиндры выталкивающей стенки и с обоими гидрораспределителями с электgp ромагнитным управлением, причем гидрораспределители с ручным управлением гидравлически, связаны со штоковыми полостями соответственно гидроцилиндров стрелы и ковша и с соответствующим гидрораспре746056
При черпании материала ковш погрузчика устанавливается днищем под небольшим углом к опорной поверхности, при этом стрела опущена, контакт 18 переключателя 5 замкнут, контакт 19 переключателя 20 разомкнут, гидрораспределитель находится в положении, показанном на фиг. 2.
После внедрения в штабель происходит поворот ковша на запрокидывание и заполнение его материалом, для чего гидрораспределитель 13 переводят в правую позицию, при этом шток гидроцилиндра 3 ковша перемещается вверх до упора, в результате чего контакт 18 переключателя 5 размыкается.
is
so делителем с электромагнитным управлением, для обеспечения гидравлической связи поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра выталкивающей стенки соответственно со штоковой полостью гидроцилиндра ковша и маслобаком или с маслобаком и штоковой полостью гидроцилиндра стрелы.
На фиг. 1 — общий вид погрузчика с механическими блокирующими элементами и переключателями, установленными на гидроцилиндрах ковша и стрелы; на фиг. 2— гидросистема управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика.
Устройство содержит элементы механической блокировки 1 и 2, закрепленные на штоках гидроцилиндров 3 и 4 ковша и выталкивающей стенки и переключателей 5 и 6, установленных на гильзах этих же гидроцилиндров.
Гидроцилиндры ковша через шарнирнорычажную систему связаны с ковшом 7, который шарнирно крепится на конце стрелы 8. Стрела шарнирно соединена с гидроцилиндрами 9. Ковш 7 имеет выталкивающую стенку 10, шарнирно связанную с несущей рамой ковша и гидроцилиндром 4. Гидроцилиндры связаны с маслобаком 11 для рабочей жидкости, и насосом 12 через гидрораспределители с ручным управлением 13 и 14 и гидрораспределители с электромагнитным управлением 15 и 16. Электромагниты гидрораспределителей 15 и 16 запитываются от источника питания 17, В электрической цепи управления электромагнитом З4 гидрораспределителя 15 последовательно установлены контакты 18 и 19 переключателей 5 и 20. В электрической цепи управления гидрораспределителем 16 последова-, тельно установлены контакты 21 и 22 переключателей 6 и 23. Переключатели 20 и 23 установлены на рукоятках гидрораспреде лителей 13 и 14.
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика работает следующим образом.
В исходном положении гидрораспределителей 13 и 14 рабочая жидкость; нагнетаемая насосом 12, через гидрораспределители 13 и 14 поступает в маслобак 11.
Подъем стрелы на высоту разгрузки осуществляют переводом, гидрораспределителя 14 в левую позицию .
После подъема стрелы с груженым ков- . шом на высоту разгрузки осуществляют установку ковша в положение разгрузки и разгружают материал в транспортное
:средство.
Положение рабочего оборудования и элементов гидросистемы перед разгрузкой материала показано на фиг. 2.
Для разгрузки материала гидрораспределитель 13 перемещают в левую позицию, при этом переключателем 20 замыкают контакт 19 в электрической цепи управления электромагнитом электрогидравлического золотника 15. Штоковая и поршневая полости гидроцилиндра 3 ковша сообщаются соответственно с нагнетательной и сливной магистралями и гидроцилиндр, перемещаясь вниз, поворачивает ковш на разгрузку. В то время как ковш устанавливается в положение, соответствующее разгрузке, механический блокирующий элемент 1 замыкает контакт 18 переключателя 5. Источник питания 17, воздействуя на электромагнит, произ- водит переключение электрогидравлического золотника 15 вниз, при этом поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 4 выталкивающей стенки сообщаются соответственно с нагнетательной и сливной магистралями. Шток гидроцилиндра, перемещаясь вверх, выдвигает выталкивающую стенку ковша, которая выгружает его содержимое в транспортное средство. По окончании выгрузки материала гидрораспределитель 13 устанавливается в исходное положение, контакт 19 переключателя 20 размыкается, в результате чего электрогидравли ческий золотник 15 под действием пружины возвращается в исходное положение и отсекает поршневую и штоковую полости гидроцилиндра 4 выталкивающей стенки от нагнетательной и сливной магистралей.
При движении выталкивающей стенки на выгрузку элемент механической блокировки 2 сходит с ролика переключателя 6, в результате чего контакт 21 замыкается.
После разгрузки материала в транспортное средство производится установка выталкивающей стенки ковша в исходное положение и опускание стрелы.
Для осуществления этих операций гидрораспределитель 14 переводят в правую позицию, при этом переключателем 23 замыкают контакт 22 и в электрической цепи управления электромагнитом гидрораспределите- ля 16. Источник питания 17, воздействуя на электромагнит, перемещает гидрораспределитель 16 вниз, при этом штоковая и поршневая полости гидроцилиндра 4 выталкивающей стенки сообщаются соответственно с нагнетательной и сливной магистралями.
Шток гидро цилиндра 4 выталкивающей стенки перемещается вниз и устанавливает
746056 выталкивающую стенку в исходное положение.
При движении выталкивающей стенки в исходное положение шток гидроцилиндра 9 стрелы не перемещается, так как поршневая полость гидроцилиндра заперта. В то время как выталкивающая стенка ковша установится в исходное положение, элемент механической блокировки касается ролика переключателя 6, в результате чего контакт 21 размыкается и гидрораспределитель 16 под действием пружины устанавливается в исходное положение, сообщая поршневую полость гидроцилиндра 9 стрелы со сливной магистралью. Шток гидроцилиндра, перемещаясь вниз, производит опускание стрелы в положение черпания материала.
Формула изобретения
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика, включающая насос, маслобак, гидроцилиндры ковша, выталкивающей стенки и стрелы гидравлически связанные гидрораспределителями с ручным и электромагнитным управлением, элементы механической блокировки и переключатели, установленные на гидроцилиндрах ковша, выталкивающей стенки и гидрораспределителях с -ручным управлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем совмещения управления выталкивающей стенкой с управлением ковшом и стрелой, штоковые и поршневые полости гидро цилиндров стрелы и ковша гидравлически связаны соответствен в но с одним, а гидроцилиндры выталкивающей стенки с обоими гидрораспределителями с электромагнитным управлением, причем гидрораспределители с ручным управлением
1идравлически связаны со штоковыми полостями соответственно гидроцилиндров стрелы и ковша и с соответствующим гидрораспределителем с электромагнитным управлениеМ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе в 1. Патент СШЛ № 3484010. кл. 214-767, опублик. 1969.
2. Заявка Яйонии № 49-16962, кл. 86(1-) В 120.9, опублик. 1974 (прототип).
746056
Составитель Н. Константинов
Редактор Т. Авдейчик Техред К.Шуфрич Корректор М. немчик
Заказ 3909/21 Тираж 713 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4