Устройство для подвески подвесной лестницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
библизтепр. ";Л а А
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцнапнстнческнх
Респубпнк
Е 06 С 5/36 с присоединением заявки №
Гесударстееииый комитет
СССР
h0 делам изобретеиий и открытий (23) П рипритет
Опубликовапо07.07.80. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 08,07,80 (53) УДК 69.057 °.63(088.8) (72) Автор изобретения
Н. P. Янсуфин
Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства
Оргэнергострой (71) Заявитель г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ
ПОДВЕСНОЙ ЛЕСТНИБЫ
Изобретение относится к области стройтельства промышленных, гражданских зданий и сооружений, а именно к лестницам инвентарным, эвакуационным.
Известно устройство для подвески лестницы, выполненное в виде выносных кон5 сольных балок, закрепленных на несуших конструкциях здания или сооружения, или балок, закрепленных на нижних, верхних поясах ферм, прогонов, ригелей (1 .
Недостатком известных устройств для
to подвески лестницы являетсч отсутствие точных ограничительных устройств по грузоподъемности.
Существуюшее ог ран ичен ие грузоподьем
15 ности лестницы весьма условно. Обычно взвешивается при входе на лестницу табличка с краткой характеристикой по эксплуатации. Так, главным является ее грузоподъемность, ограничиваемая максимальным количеством нахождения на ней людей.
При эксплуатации лестницы, имеюшей большую высоту, практически невозможно ограничить ее грузоподъемность количеством
2 людей, так как отсутствуют методы взвешивания собственного ее веса и полезной нагрузки.
Белью изобретения является улучшение условий техники безопасности и автоматическое регулирование грузопотоком лесч ницы.
Указанная цель достигается тем, что устройство для подвески подвесной лестницы, содержашее консольно выносные балки, выполнено из опорной рамы, имеюшей с одной стороны проушины, а с противополож- ° ной - емкость с противовесом, на боковых несутцих балках которой закреплены опорные стойки с гидравлическим демпфером и хомут с конечными выключателями в верхней части, причем в проушинах опорной ра, мы поворотно на горизонтальных осях установлена балансирная рама с противовесом, а ее боковые несущие балки охвачены хомутами, ограничивающими поворот, при этом чо верху балок выполнено ограждение в ви де прямоугольной фермы, а на разных отметках входа на лестницу установлены ав45
3 7460 томатические турникеты, электрически связанные с конечными выключателями, смон - " тированными на опорной раме устройства.
На фиг, 1 изображено устройство с ггоггвешенной на нем лестницей Янсуфина H. P.
5 и расположение на разных отметках здания электромеханических проходных на
1 фиг. 2 - вид А-А фиг. 1; на фиг. 3 узел I фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - узел подвески "лестни ip цы
" r
Устройство выполнено из опорной ра мы 1, имеющей с одной стороны на углах проушины 2, а на противоположном конце рамы. емкость 3 прямоугольной формы, в 15 которой размещен балласт 4. На боковых балках 5 опорной рамы 1 прикреплены опорные столики 6 и хомуты 7, сверху которых прикреплены конечные выключатели 8. 20
На цроушинах 2 опорной рамы. 1 на горизонтальных шарнирах 9 прикреплена балансирная рама 10, имеющая с одной стороны боковых балок 11 выступающие кронштейны. 12, на Кочч3рых подвешивает- 25 ся несущая рама .13 лестницы. С другой стороны балансирная рама 10 имеет емкость (ящик) 14 для загрузки противовеса 15. Боковые несущие балки 11 охватываются съемными хомутами 7, "огра- — Зо ничивающими поворот балансирной отно-— сительно опорной рамы.
На несущей боковой балке 11 балансироной рамы 10 выполнено ограждение 16, представляющее ферму, что обеспечивает 55 одновременно ей. дополнительную прочность и жесткость.
На разных уровнях входа (выхода) на лестницу установлены в дна ряда элеКтромеханические проходные пункты 17.. 4p
Конечные выключатели 8, соединенные между собой последовательно; соединены с шкафом управления (на чефтеясе" йе показан). привода рычагов 18 проходных пун-. ктов (турникетов) 17.
К электрической цепи, регулирующей поток людей на лестнице, подключен звуковой и цветовой сигнал.
Устройство регулируется следующим об/ разом е . 50
Противовес 15 на балансирной раме 10 подбирается таким образом, чтобы балансирная рама от собственной массы лест, ййцы и полезной нагрузки находилась в равновесном состоянии. А масса балласта 55
4 на опорной раме 1 подбирается так, чтобы коэффициент грузовой устойчивости по отницению к опрокидывающему моменту
71 4 от массы лестницы и полезной нагрузки был не меньше двух. Кроме того, для при-. дания устройству еще большей устойчивости, опорную раму устройства крепят к
-.êîíñòðóêöèÿì здания и сооружения.
Устройство работает следующим образом.
В пределах установленной грузоподъемности лестницы, проходы турникетов 17 открыты и люди свободно проходят к лест нице.
При достижении предельной расчетной нагрузки масса лестницы воздействует на балансирную раму 10, создавая опрокидывающий момент и поворачивает раму на опрокидывание. Боковые несущие балки 11, охваченные хомутами 7, поворачиваясь (поднимаясь) и выбирая зазор à, нажимают на шток конечного выключателя В, включая электрическую цепь привода рычагов 18 турникета 17 и закрывают про-. ход людей к лестнице.
Турникет для выхода остается открытым, а для входа закрытым, так как срабатывают рычаги турйикета, закрывая проход, При снижении предельной нагрузки под действием противовеса 15 на балансирной раме 10 рама возвращается в исходное положейие, образуя между штоком конечйого выключателя 8 зазор а, отключая приводы рычагов турникетов.
Для смягчения возврата балансирной рамы в исходное положение при разгрузке лестницы в опорном столике может быть вмонтирован гидравлический демпфер 19.
Использование устройства для поднес ки и ограничения грузоподъемности лестницы не только улучшит условия техники безопасности, но и обеспечит получение экономического эффекта за счет сокращения дежурного рабочего по контролю эа загрузкой лестниц при двухсменной работе на строительстве.
Формула изобретения
Устройство для подвески подвесной лестницы, содержащее консольно-выносные балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью улучшения условий техники безопасности и автоматического регулирования грузопотока лестницы, оно выполнено из опорной рамы, имеющей с одной стороны проушины, а с противоположной — емкость с противовесом, .на боковых rrecyumx балках которой закреплены опорные стойки с гидравлическим демпфером и хомут
746
C. с конечными выключателями в верхней части, причем в проушинах опорной рамы поворотно на горизонтальных осях установле- на балансирная рама с противовесом, а ее боковые несущие балки охвачены хомутами, ограничивающими поворот, при этом по верху балок выполнейо ограждение в виде прямоугольной формы, а на разных от071 6 метках входа на лестницу установлены ав< томатические турникеты, электрически связанные с конечными выключателями; смонтированными на опорной раме устройства.
Источники информаций,, принятЫе во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 557165, кл. Е 06 С 1/383, 1975.