Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i)i 746109

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.77 (21) 2548096/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 21 С 29/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.80 (53) УДК 622.232..72 (088.8) по делам нзооретений и открытий

М. М. Ковалевская, Г. P. Коломацкий, Л. С. Мильнер, Л. А. Спектор, В. А. Янченко, В. П. Гладковский и В. А. Юргилевич (72) Авторы изобретения

Научно-производственное объединение «Автоматгормаш» и Горловский машиностроительный завод им. С. М. Кирова (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА

Изобретение относится к угольному машиностроению, в частности к угледобывающим машинам с гидравлическим механизмом перемещения, движущим машину по цепи, растянутой вдоль лавы (забоя).

Известен гидравлический механизм перемещения, включающий гидронасос, связанный напорной и сливной магистралями, гидродвигатель, вспомогательную гидросистему, включающую гидронасос и элементы управления и подпитки (1).

Недостатком данной системы является отсутствие разгрузки гидросистемы при остановках угольного комбайна.

Известен также гидравлический механизм перемещения угольного комбайна, включающий гидронасос, напорную и сливную магистрали, гидродвигатель, связанный посредством редуктора с тяговой цепью, а также вспомогательную гидросистему, систему подпитки с подпорным клапаном, гидроблок разгрузки с разгрузочным и управляющим распределителями (2) .

Недостатком системы перемещения является то, что после выключения комбайна, вследствие отсутствия компенсации потерь рабочей жидкости, в гидросистеме переме2 щения исчезает давление подпора, в результате чего поршни ротора гидродвигателя отрываются от профиля его статора и ударяются своими направляющими головками о профильные выступы статора.

Динамические усилия, воспринимаемые профилем статора гидродвигателя при такой скорости вращения его ротора, превышают допустимые и это может явиться причиной поломки гидродвигателя. Кроме того, такая разгрузка тяговой цепи сопровождато ется «всплеском» ее холостой ветви и может явиться причиной производственного травматизма рабочих.

Цель изобретения — защита гидродвигателя механизма перемещения и повышение безопасности обслуживания механизма перемещения.

Поставленная цель достигается тем, что гидроблок разгрузки снабжен гидроаккумулятором, при этом гидроаккумулятор соединен с разгрузочным гидрораспределителем и вспомогательной гидросистемой.

С целью повышения КПД гидросистемы разгрузочный гидрораспределитель может быть соединен с подпорным клапаном системы подпитки и со сливной маг, стралью.

746109

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлического механизма перемещения;,на фиг, 2 — то же, вариант.

Гидравлический механизм перемещения содержит гидросистему перемещения, вклю- чающую гидронасос 1 и связанный с ним двумя магистралями 2 и 3 гидродвигатель 4, который через редуктор 5 кинематически связан с приводными звездами 6, вспомогательную гидросистему, включающую вспомогательный гидронасос 7, который через фильтр

8 трубопроводами 9 и 10 связан с блоком

11 управления производительностью насоса (скоростью перемещения комбайна), который трубопроводами 12 и 13 связан с гидронасосом 1, а трубопроводами 9, 14 и 15— с подпорным клапаном 16 давления управления и далее трубопроводом 17 — с бло-, ком 18 подпитки гидросистемы перемещения, который состоит из подпорного клапана

19 и обратных клапанов 20 и 21, и блок 22 плавной разгрузки тяговой цепи, управляющий гидрораспределитель 23 которого трубопроводами 9, 14 и 24 через фильтр 8 связан со вспомогательным гидронасосом 7, а трубопроводом 25 — с управляющей полостью разгрузочного гидрораспределителя 26, который трубопроводом 27 связан с гидроаккумулятором 28; трубопроводами 29 и 30 — с гидросистемой перемещения (магистралями 2 и 3), а трубопроводами 9, 14, 15 и 31 через фильтр 8 — со вспомогательным гидронасосом 7.

На чертеже фиг. 2 представлен гидравлический механизм перемещения, в котором разгрузочный гидрораспределитель 26 магистралью 32 связан с подпорным клапаном

19 системы подпитки, магистралью 33 — со сливной магистралью гидросистемы перемещения, а магистралью 34 — с выходом подпорного клапана 16.

Гидравлический механизм перемещения работает следующим образом.

При движении комбайна гидронасос 1 нагнетает рабочую жидкость по трубопроводу 2 или 3 к гидродвигателю 4, который, преобразовав напор рабочей жидкости в крутящий момент на выходном валу, выталкивает ее в сливной трубопровод 3 и 2 соответственно. Крутящий момент гидродвигателя 4 через редуктор 5 и приводные звезды 6 передается на тяговую цепь, сообщая комбайну движение; при этом силовая ветвь тяговой цепи вытягивается пропорционально сопротивлению перемещения, аккумулируя в себе запас потенциальной энергии. Вспомогательный гидронасос через фильтр 8 подает рабочую жидкость по трубопроводам 9 и 10 к блоку 11 управления производительностью гидронасоса и далее по трубопроводам 12 или 13 — к гидронасосу

1; по трубопроводам 9, 14 и 15 — к подпорному клапану 16, который определяет уровень давления управления, и далее по трубопроводу 17 — к блоку 18 подпитки гидросистемы перемещения и через обратный

1$

3$

so клапан 20 и 21 — в ее сливную магистраль, поддерживая в ней давление подпора, которое прижимает плунжеры ротора гидро1 двигателя 4 к профилю его статора. Остаток жидкости через подпорный клапан 19 сбрасывается в ванну; по трубопроводам

9, 14 и 24 — к управляющему гидрораспределителю 23 блока 22 плавной разгрузки тяговой цепи, который должен быть включен и находится в положении I, в котором напор от вспомогательного гидронасоса 7 по трубопроводу 25 поступает в управляющую полость разгрузочного гидрораспределителя 26 этого устройства, устанавливая его в позицию Ш, в которой магистрали 29 и

30 разъединены, а напор от вспомогательного гидронасоса 7 по трубопроводам 9, 14, 15, 31, гидрораспределитель 26 и трубопроводу 27 поступает в гидроаккумулятор 28 блока 22 плавной разгрузки тяговой цепи, заряжая его.

При выключении комбайна гидронасосы

1 и 7 останавливаются, управляющий гидрораспределитель 23 выключается и устанавливается в позицию II, в которой полость управления разгрузочного распределителя

26 (магистраль 25) соединяется со сливом.

Разгрузочный гидрораспределитель 26 устанавливается в позицию IV, в которой соединяются напорная и сливная магистрали

2 и 3 гидросистемы перемещения (через магистрали 29 и 30) и подключается к ней гидроаккумулятор 28 (магистраль 27) .

Вследствие этого происходит выравнивание давлений между напорной и сливной магистралями гидросистемы перемещения, давление в напорной магистрали уменьшается, равновесие сил (от давления в напорной магистрали и от сил упругой деформации тяговой цепи) на гидродвигателе 4 нарушается и последний начинает «раскрутку», ослабляя силовую ветвь тяговой цепи. При этом гидроаккумулятор 28 блока 22 плавной разгрузки тяговой цепи, разряжаясь в гидросистему перемещения, компенсирует в ней имеющиеся утечки и тем самым замедляет скорость падения рабочего давления в гидросистеме перемещения и поддерживает в ее сливной магистрали давление, необходимое для сопровождения поршней ротора гидродвигателя 4 по профилю его статора без отрыва.

В механизме перемещения, представленном на фиг. 2, во время движения рабочая жидкость от вспомогательного гидронасоса

7 через фильтр 8 по трубопроводам 9, 14, 15, подпорный клапан 16, трубопроводу 17, обратный клапан 20 или 21 полностью поступает в сливную магистраль 2 или 3 гидросистемы перемещения и далее на всас гидрона соса 1, одновременно жидкость с гидродвигателя 4 по трубопроводу 33 через разгрузочный гидрораспределитель 26, который находится в позиции III, по трубопроводу 32 поступает к подпорному клапану 19 системы подпитки.

746109

При выключении комбайна разгрузочный распределитель 26 устанавливается в позицию IV, отсекает подпорный клапан 19 от гидросистемы перемещения (магистрали 32 и 33) и подключает его к магистрали

34, Таким образом, предотвращается раз рядка гидроаккумулятора 28 в маслобак через подпорный клапан 19 и сохраняется контур циркуляции вспомогательной гидросистемы.

Формула изобретения

1, Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна, включающий гидронасос,. напорную и сливную магистрали, гидродвигатель, связанный посредством редуктора с тяговой цепью, а также вспомогательную гидросистему, систему подпитки с подпорным клапаном, гидроблок разгрузки с разгрузочным и управляющим распределителями, отличающийся тем, что, с целью защиты гидродвигателя и повышения безопасности обслуживания механизма перемещения, гидроблок разгрузки снабжен гидроаккумулятором, при этом гидроаккумулятор соединен с разгрузочным гидрораспределителем и вспомогательной гидросистемой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД гидросистемы, разгрузочный гидрораспределитель соединен с подпорным клапаном системы подпитки и со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1282573, кл. 5 в 29/10, опублик. 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 446654, кл. Е 21 С 29/00, 1971 (прототип).

746109

Редактор С. Титова

Заказ 3914/24

Составитель В. Зайцева

Техред К.Шуфрич Корректор М. Демчик

Тираж 626 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент> г. Ужгород, ул. Проектная. 4