Рабочее колесо гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистическии
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (il) 746130 РТЕ
1" 4б:Ц й:4IIL"! t .
4
У" (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено17.02.76 (21) 23237 18/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (53)M. Кл.
Р 04 В 29/18
Р 03 В 11/04
Геоудоротвеиный комитет
СССР во делам изобретений и открытий (23)ПриоритетОпубликовано 07.07.80. Бюллетень ¹25 (53) УДК 621. .67 1 (088. 8) Дата опубликования описания 08,07.80 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Шкарбан и Л. А, Шор (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к области гид- ромашиностроения, а именно к рабочим колесам гндромашин,конструкции которых направлены на предотвращение воэможности возникновения кавитацни.
Известно рабочее колесо гидромашины, содержащее лопасти, входные кромки которых выполнены с подрезкой в зоне возникновения кавитации (11 .
Недостаток известного колеса заключается в низкой всасывающей способности, I
llew изобретения - повышение всасььваюшей способности при выполнении рабочего колеса центробежного типа, Это достигается тем, что подрезка выполнена со стороны ведомого диска колеса под углом к плоскости входной кромки, равным 45-60 и имеющим вершину, расположенную на расстоянии, составляющем 0,5 от расстояния между ведущим и ведомым ддсками на входе колеса.
На фиг. 1 изображено рабочее zmteco гндромащины, общий внд, на фнг. 2 лопасть рабочего колеса.
Рабочее колесо содержит лопасти 1 входные кромки 2 которых выполнены с подрезкой со стороны ведомого диска 3 под углом к плоскости входной кромки 2, равным 45-60 и ймеюшнм вершину 4, расположенную на расстоянии 6, составляющем 0,5 от расстояния 4 между ведущим 5 и ведомым 3 дисками на входе колеса
При таком конструктивном выполнении рабочего колеса скорость жидкости на входе колеса может быть разложена на участке подрезки на две составляющие, абсолютная величине одной иэ которых, перпендикулярной входной кромке, меньше абсолютной величины действительной скорости натекання. Следовательно, меньшей оказывается местная скорость на атом участке лопасти, а статическое давление большим. Пря этом исключается участок лопасти, наиболее опасный с точки эре3 746 ния возникновения «авитации, так как имен- но он является участком с минимальным давлением в областй входа в колесо.
Применение предлагаемого рабочего колеса повышает всасывающую способность
5 аасоса путем устранения возможности возникновения кавитации, " формула изобретения о
Рабочее колесо гидромашины, преимущественно насоса, содержащее лопасти, входные кромки которых выполнены с подрезкой в зоне возникновения кавйта130 4 ции, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения всасывающей способности при выполнении рабочего колеса центробежного типа, подрезка выполнена со стороны ведомого диска колеса под углом к плоскости входной кромки, рав-ным 45-60 и имеющим вершину, распоO ложенную на расстоянии, составляющем
0,8 от расстояния между ведущим и ведомым дисками на входе колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 363810, кл. Р 03 В 11/04, 1970.
746130
Составитель Л. Анисимова
Редактор Н, Волкова Техред H. анни Корректор Ю. Макаренко
Заказ 3917/25 Тираж 725 Подписное
UHHNfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4