Упругая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
onисАниЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<„,?46143
Союз Советскик
Соцнапнстическнк
Республик
1 а.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к ввт. сBNfl-ву— (22) Заявлено 10. 11.77(21) 2542030/25-28 (51,)М. Кл. с присоединением заявки №
Г 16 Р 13/00
1есударственный камитет
СССР (23) Приоритет.—
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 10.07.80 но денем изебретеккй и атнрытий (53) УДК62-567.1. (088.8) (72) Автор . изобретения
Г. С. Юрьев
Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к обпасти машиностроения и может быть использовано для эффективной виброизоляции различных установок и их узлов.
Известна упругая подвеска в виде балки, закрепленной в опорах, например, листовая рессора транспортного средства t l). Такая подвеска обладает высокой поперечной жесткостью и имеет значительные силы трения в опорах.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является упругая подвеска, содержащая опорную рамку и помещенный в нее несущий элемент в виде балки постоянного по длине сечения, закрепленной в опорах, длина которой больше расстояния между опорами на величину, обеспечивающую нагружение балки продольными сжимающими усилителями f23.
Недостатком указанных подвесок является то, что онн обладают невысокой анизотропностью упругих характеристик
2 вследствие податливости опорных элементов.
Цепью изобретения является повышение анизотропности упругих характеристик подвески.
Указанная цель достигается тем, что опорная рамка и несущий элемент выполнены как одно целое, а несутпий элемент имеет переменное по длине сечение.
На чертеже изображена схема упругой подвески.
Упругая подвеска состоит из опорной рамки 1, несущего элемента в виде балки
2 переменного по длине сечения с бобышкой 3 для установки защищаемого обору3S дования. Несущий элемент 2 имеет заданную по величине и форме кривизну (в зависимости от веса защищаемого оборудования, его возможных перемещений проч20 ности материала балки и т.п), что обеспечивает после припохсения расчетной поперечной нагрузки его выпрямление.
3а счет возникающей при этом силы сжатия в несущем элементе достигается сниИсточники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
_#_ 198935, кл. Р 16 Р 1/18, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР д M 456935, кл. Г 16 t- 13/00, 1971 (прототип) .
Формула изобретения
Упругая подвеска, содержащая опорную рамку и помешенный в нее несущий элемент в виде балки, длина которой больше расстояния между плоскостями сопряжеСоставитель В. Носов
Редактор Ж. Рожкова Техред И. Нипц Корректор. Ю, Макаренко
Заказ 3918/25 Тираж 1095 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиап ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 746143 4 жение его жесткости в поперечном на- ния концов балки с рамкой на величину, правлении. В других направлениях жест- обеспечивающую нагружение балки прокость упругой подвески высока за счет допьными сжимающими усилиями, о т л итого, что опорная рамка и несущий эле- ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повымент выполнены как ollHo целое. шения анизотропности упругих .характеТаким образом, достигается болыпее ристик, опорная рамка и несущий элемент различие составляювжх жесткости упру- выполнены как одно целое, а несущий гой подвески, т.е. анизотропность упругих элемент имеет перемениое по длине сече характеристик, ние.