Задвижка с гибким клиновым затвором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Oll HCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»»»»746153
6Пт5 иР; о11У",1 - Р, (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 18,04.77(21) 2473244/25-08 (51 ) +. К,п с присоединением заявки .%
Р 16 К 3/12
Государственный ко»ентет
СССР (2;3) Приоритет
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень Ле 25
Дата опубликования описания 07.07.80 ! по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. Т. Лемберг, A. Т. Ногин и В. М. Горохов (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА С ГИБКИМ КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока среды в трубопроводе, пренмущест венно большого диаметра.
Известна задвижка с гибким клиновым затвором, выполненным в виде двух со5 единенных в центре упругих элементов ).
Известна также задвижка, затвор которой выполнен в виде двух дисков, обра 10 эованных пересекающимися сферическими сегментами, соединенных между собой с помощью по»звижного элемента Г21.
Недостатком известных задвижек является то, что в конструкции клина име-, ется сравнительно большое количество элементов, соединенных с дисками при помощи сварки.
13елью изобретения является улучшение герметизации.
Поставленная цель достигается тем, что s известной задвижке с гибким клиновым затвором, состоящим иэ двух дисков, каждый из. которых выполнен в виде
2 сферического сегмента с обратной сферой, обращенных друг к другу кольцевымй ре» рами, образованными переходом выпуклой поверхности к вогнутой, между дисками помещена тяга, котораи жестко соединена с ними по линии контакта кольцевых ребер в направлении движения затвора и подвижно в направлении к дискам. Тяга соединена с дисками штифтами, пере-- секающими диски по кольцевым ребрам.
Контакт дисков между собой осуществлен через втулки, надетые на штифты и подвижно расположенные в отверстиях тяги.
На фиг. 1 дан вертикальный разрез предлагаемой задвижки вдоль осей шпин-. деля и магистральных патрубков корпуса; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1 (узел за твора показан в закрытом положении); на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1 (затвор беэ корпуса);» на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2; на фиг. 5 - узел 7 фиг. 2.
Задвижка содержит корпус 1, во внут. ренней полости которого между торцами магистральных патрубков расположен
746153
3 запорный орган, состоящий из двух .диоков 2, соединенных со шпинделем 3 через тягу 4. Оба диска 2 изготовлены путем штамповки из листового проката из упругого материала, который позволяет слегка деформироваться им в момент по садки запорного органа между седлами.
Каждый из дисков выполнен чашеобраэным в виде сферического сегмента с обрат ной сферой в дне чаши и обращен к плоскости тяги кольцевым ребром, образованным переходом выпуклой поверхности к вогнутой. Диски 2 соединены с тягой штифтами 5, пересекающими стенки дйСков по кольцевым ребрам. Наружные поверхности дисков соединены с торцами штифтом 5 при помощи сварки. Внутреннимк поверхностями диски контактируют с с торцами расположенных втулок 6, надетых на штифты 5 и подвижно расположенных р отверстиях тяги 4. Тяга 4 соединена с дисками жестко в направлении движения затвора в корпусе задвижки и подвижно в направлении к дискам 2.
Подвижность в направлении к дискам обусловлена тем, что втулки 6 расположены в отверстиях тяги 4 подвижно, и их высота превышает толщину листа тяги 4.
Благодаря атому обеспечивается правильная самоустановка дисков 2 затвора относительно седел в, корпусе задвижки и герметичный контакт их с соединенными с ним седел, когда запорный орган находится в полностью закрытом положении.
Боковые концы тяги 4 снабжены призмами с пазами, в которые входят напревляйщие 7, соединенные с-внутренней полостью корпуса 1 при помощи сварки, 4Для ограничения деформации дисков и придания клину большей конструкциоиной жесткости к каждой призме с пазом, соединенной с тягой„присоединены с боковых сторон при помощи сварки, ограничительные сухари 8.
Формула изобретения
lo Задвижка с гибким клиновым затвором, состоящим из двух дисков, каждый из которых выполнен в виде сферического сегмента с обратной сферой, обращенных друг к другу Кольцевыми ребрами, обрад эованными переходом выпуклой поверхности к вогнутой; отличающаяся тем, что, с целью улучшения герметизации, между дисками помещена тяга, которая жестко соединена с ними по линиям го кольцевых ребер в направлении движения затвора и подвижно в направлении к дискам.
2, Задвижка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с- я тем, что соединение тяги с
25 дисками осуществлено с помощью штифтов, пересекающих их по кольцевым ребрам.
3. Задвижка по пп . 1, 2, о т л и ч аю щ а. я с я тем, что контакт дисков
30 между собой осуществлен через втулки, надетые на штифты и подвижно расположенные в отверстиях тяги.
ИсточниКи информации, принятые во внимание при акспертиэе
35 1. Авторское свидетельство СССР
% 252024, кл. F 16 К 3/12, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
М 335483, кл. Н 16 К 3/12, 1970.
746i53
2Составитель Т. Иванова
Редактор И. Гохфельд Техред И. Асталош Корректор M. Вигула
Заказ 3919/26 Тираж 1095 Подписное
1!НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4