Устройство управления весовым непрерывным дозированием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

..т

Всьоокэняя

Г","т мт -тегк очес %

Союз Сове тскик

Соцкапксткческмк

Республик >746199

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая влено 19.12.77 (21) 2556303/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет— (5 l ) M. Кл.

G 01 G 17/06

Гаеудерстеенлнл йкомнтет

СССР до делан еэебретений к OTNphlTHN

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 07.07.80 (53) УДК 681.269 (088.8) Г. С. Пилипенко, Ю. М. Клименко, В. А. Кравченко, И. В, Лысенко и Ю. С. Паниотов (72) Авторы изобретения

Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им. М. И. Арсеничева (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕСОВЫМ

НЕПРЕРЫВНЫМ ДОЗИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники, в частности к устройствам для весового непрерывного доэирования.

Известно устройство для-дозирования жидкого металла, содержащее электродинамический

5 измеритель скорости движения металла и интегрирующий прибор (11.

Известно также весодозирующее устройство, содержащее силоизмерительные датчики, вклю1О ченные в измерительную схему вторичного прибора-аналогового компенсатора, снабженного преобразователем угол-код, импульсы с кото- рого поступают на вход реверсивного счетчика (2).

Это устройство конструктивно сложно и недостаточно надежно, ты как возможна потеря информации в реверсивном счетчике.

Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее силоизмерительные датчики и автокомпенсвтор с усилителем рассогласования и двумя компенснрующими реохордами, включенными в мостовую измерительную схему н движками, кинематически связанными с реверсивными электродвигателями 13) .

Известное устройство не обеспечивает требуемую точность при измерении расхода и дозировании.

Цель изобретения — повышение точности дозирования.

Для этого в устройство введены датчик и задатчик расхода, выполненные в виде реохордов, включенных в дополнительную измерительную мостовую схему, широтноимпульсный модулятор, реле времени и переменный резистор, причем движки датчика и задатчнка реохорда подключены к широтноимпульсному модулятору, движок переменного резистора, подключенного параллельно одному из компенсирующих реохордов, а движок этого реохорда через переключающий контакт реле времени соединен со входом усилителя рассогласования, вход которого через другой переключающий контакт реле времени соединен с реверсивными электродвигателями, при этом движок датчика расхода кинематически связан с движком компен46199 4 вследствие чего на ус»»литель 7 поступает сигнал рассогласования, который после усиления приводит в движение двигатель 13 через контакты 27. Двигатель 13 перемен»ает движок 17 реохорда 8 и вместе с»»им движок 18 реохорда 14, компенсируя изменяющийся сигнал датчиков 1, При этом компенсирующий сигнал моста 6 снимается с точек "ВД". За время Т движки 17, 18 реохордов 8, 14 переместятся из нулевого положения в положение, пропор5

10 циональное количеству вытекшего эа это время металла.

В момент появления импульса срабатывает реле 15 и замыкает контакты 24, 26, 28, а контакты 25, 27 размыкает. При этом электродвигатель 13 отключается от усилителя 11 и удерживает движок 17 реохорда 8 в занятом положении, а ко входу усилителя 11 вместо точки "Д" подключается точка "С". Так как

15 положение точки "С" соответствует нулевому положению движка 17 реохорда .8 и в течение интервала времени Т положение движка 20 реохорда 7 не изменилось, то после срабатыва ния реле 28 сигнал компенсационного моста

6 между точками " — С" оказывается большим

25 сигнала силоизмерительных датчиков 1 на величину, пропорциональную количеству истекшего металла. Поэтому на вход усилителя 11 поступает. сигнал, который после усиления. привод»т в движение двигатель 12 через контакты 26, 30 осуществляющий перемещение движка 20 реохорда 7 до состояния компенсации.

По окончании импульса реле 23 отпускает и контакты 24, 26, 28 размыкаются, а 25, 27— замыкаются, Двигатель 12 удерживает движок

20 реохорда 7 в его новом положении, а ко входу усилителя 11 вместо точки "С" вновь подключается точка "Д". Так как в течение интервала времени, соответствующего длительности импульса, положение движка 17 реохорда 8 не изменилось, то в первый момент после отпускания реле 23 сигнал рассогласования моста 6 между точками ".ВД", оказывается в два раза большим сигнала, пройорционального количеству истекшего металла из ковша, так как

45 до срабатывания реле 23 мост 6 был рассогласован на величину, пропорциональную количеству истекшего металла, за счет перемещения движка 17 реохорда 8 после срабатывания реле

23 за счет перемещения движка 20 реохорда 7.

Поэтому после отпускания реле 23 двигатель 13 сначала возвращает движок 17 реохорда 8 в его нулевое положение, а затем по мере дальнейшего уменьшения сигнала силоизмерительных датчиков, вызванного истечением. металла из ковша, перемещает его из нулевого положения, компенсируя изменяющий сигнал датчиков 1.

Схема работает аналогично во всех последующих периодах.. Таким образом, к концу

3 7

"сйрую»»Тего реохорда, Й»унтнрованйого йеременным резистором, На чертеже показана блок-схема устройства, Устройство содержит силоизмерительные датчики 1, соединенные по мостовой схеме, автокомпенсатор 2, реле времени 3, измерительный мост 4 и широтноимпульсный модулятор 5.

Автокомпенсатор 2 состоит из компенсационного моста 6, включающего компенсирующие реохорды 7, 8, переменный резистор 9 и резисторы 10, усилитель 11 рассогласованйя и реверсйвйые электродвитателй 12, 13, Измерительный мост 4 состоит из реохорда 14, являющегося датчиком расхода, и реохорда 15, который служит задатчиком расхода, резисторов 16, Движок 17 реохорда 8 механичес»си соединен с движком 18 реохорда 14 (находится с ним на одном выходном валу электродвигателя 13).

Движок 18 реохорда 14 и движок 19 реохорда 15 подключены к широтноимпульсному модулятору 5.

Движок 20 компенсирующего реохорда 7 кинематически связан с валом электродвигателя 12.

Работой устройства управляет реле времени 21, состоящее из генератора импульсов 22 и электромагнитного реле 23 с контактами 24, 25, 26, 27 и 28.

Движок 29 переменного резистора 9 через контакт 24, а движок 17 реохорда 8 через контакт 25 реле 23 соединены с входом усилителя 11, выход которого через контакт 26 реле 23 связан с электродвигателем 12, а через контакт 27 реле 23 подключен к электродвигателю 13.

Трансформатор 30 служит для питания устройства .

Работает устройство следующим образом (рассматривается работа при сливе металла из ковша, так как режим наполнения аналогичен

1 но не представляет интереса).

В исходном состоянии движок 20 реохорда

7 занимает положение, соответствующее массе металла в ковше (на чертеже не показан), а движок 17 реохорда 8 находится в нулевом положении. Положеййе движка 29 резистора 9 соответствует положению движка 17 реохорда

8 в его нулевом положении и при работе не изменяется.

В течение интервала времени, равного периоду повторения импульсов генератора 22, peje 23 обесточейо и его контакты 24 26 и 28 разомкйуты, а контакты 25 и 27 замкнуты.

Электродвигатель 12 удерживает движок 20 реохорда 7 в исходном положении.

По мере истечения металла из ковша сигнал силоизмерительных датчиков 1 уменьшается, 5 746199 6 каждого интервала времени Т положение движ- Формула изобретения ка 17 реохорда 8 соответствует количеству ис текшего за это время металла, т.е. расходу ме- Устройство управления весовым непрерывталла из ковша. ным дозированием, содержащее силоизмериТак как реохорд 8 служит только для ком- 5 тельные датчики и автокомпенсатор с усилитепенсации сигнала силоизмерительных датчиков 1, лем рассогласования и двумя компенсирутощи пропорционального количеству истекшего метал- мй-реохордами, включенными в мостовую изла иэ ковша за время Т, в отличие от реохор- мерительную схему и движкаъМ, кинематичесда 7, который служит для компенсации сигна- ки связанными с реверсивньпйи электродвигала датчиков, пропорционального общей массе 10 телями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, ; металла в ковше, то перемещенйе движка 17 с целью повышения точности, в него введены реохорда 8, вызванное уменьшением массы . датчик и задатчик расхода, выполненййе в виковша, гораздо больше перемещения двйжка . де реохордов, включенных в дополнительную

20 реохорда 7, вызванного той же причиной, измерительную мостовую схему, широтноими это перемещение может регулироваться в 1ч пульСный модулятор, реле времени и переменжелаемых пределах, т.е. имеется возможность ный резистор, причем движки датчика и задатэначительно повысить чувствительность измере- чика расхода подключены к -широтноимиульния приращений массы и соответственно точ- сному модулятору, движок переменного резисность измерения и регулирования расхода ме- тора, подключенного параллельно одному из талла. компенсирующих реохордов, и движок этого

Для гальванической развязки цепей сигнал, реохорда через переключающий контакт реле пропорциональный расходу металла из ковша, времени соединен-со входом усйлителя расснимается с реохорда 14, движок 18 которого согласования, выход которого через другой перемещается синхронно с движком 17 реохор- -переключающий контакт реле времени соедида 8. Кроме того, это позволяет иметь выход- 25 нен с реверсивньпйи электродвигателями, при ной сигнал желаемого уровня и рода тока, этом движок датчика pacxoga кинематически

В измерительном мосте 4 этот сигнал срав- связан с движком компенсирующего реохорнивается с заданным значением расхода метал- да, шунтированного переменньгм резистором. ла, устанавливаемым с помощью реохорда 15.

В случае отклонения действительного значения Источники информации, расхода от задания на вход широтно-импуль- нринятые во внимание йри экспертизе сного, модулятора 5 поступает сигнал рассог- 1. Иатент ФРГ М 1216560, НКИ 42е, 23/05, ласования, где он сравнивается с линейно-воз- опублик. 1966. растающим напряжением модулятора. Модуля- 2. Республиканский межведомственный техтор 5 вырабатывает y paBBB H H ynbc дли c0 MeTa 17 H KoKcoxH H" N 47

35 тельность которого пропорциональна величине Киев, "Техника", 1975, с. 31 — 95. отклонения расхода, поступающий на регулирующий орган, который изменяет расход ме- 3. Авторское свидетельство СССР N 371454, талл а. кл. G 01 6 23/36, 1970 (прототип).

746199

Составитель В. Ширтпов

Редактор И. Квачадюе Техред;Я. Бирчак Корректор Н. Григорук

Закаэ 3926/27 Тираж 713 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открытий

i)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4