Устройство для измерения момента проворачивания вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик
<щ 74621 4
1 т jPf$ )j j 1 ((р (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51)М. Кл, (22) Заявлено 19.07.78 (21) 2645900/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
0 01 1 3/00
6 01 ? 5/24
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 070780. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 070780 (53) УДК 531. 781 (088.8) (12) Авторы изобретения!
Г.Д.Ливерц, А.В.Гогайзель и Б.A.Ïàòåê
Ворошиловоградский машиностроительный институт (11) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА
ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВАЛА
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения и записи момента проворачивания вала двигателей на автомобильных и авторемонтных заво дах,автотранспортных предприятиях,на станциях диагностики и технического обслуживания.
Известны устройства для измерения 0 момента проворачивания вала, содержащие ведущий и ведомые рычаги и записывающий механизм (1), Однако они не обеспечивают требуемой точности замера момента проворачивания вала двигателя, Наиболее близким по технической сущности является устройство для, измерения момента проворачивания вала, содержащее ведущий рычаг с рукояткой, шарнирно соединенный с ведомым рычагом, на котором размещен датчик силы и наконечник для установки соединительного звена, и регистрирующий прибор (2), 25
Недостаток известного устройства заключается в том, что из-эа небольшого хода ведущего рычага и ограниченных размеров планшета записывающего механизма не обеспечивается требуемая точность замера момента в . зависимости от угла поворота вала контролируемого двигателя, применение каретки в записывающем механизме, связанной струной с блоком рукоятки и возвратной пружиной, закрепленной на ведущем рычаге, ненадежно в работе и ограничивает число оборотов при повороте вала проверяемого двигателя.
Целью изобретения является повышение точности измерения момента в. зависимости от угла поворота вала.
Поставленная цель достигается,тем, что в устройство для измерения момен/ та проворачивания вала., содержащее ведущий рычаг с рукояткой, шарнирно соединенный с ведомым рычагом,на котором размещен датчик силы и наконечник для установки соединительного звена, и регистрирующий прибор, введен датчик угла поворота, встроенный в рукоятку ведущего рычага, выполненную в виде полого вала, жестко. связанного с ведущим рычагом, и втулки с фланцем, установленной коаксиально полому валу на подшипниках и связанной фланцем с осью датчика угла поворота, корпус которого закреплен
746214 в полом валу, при этом датчики силы и угла поворота соединены электрически с регистрирующим прибором.
На фиг. 1 и 2 приведено устройство для измерения момента проворачивания вала, общий вид; на фиг.3 принципиальная электросхема.
Устройство для измерения момента содержит ведущий рычаг 1 с поУгым валом 2, соединенный шарниром 3 и распорной втулкой 4 с ведомым рычагом 5, на одном конце которого закреплен наконечник 6 с квадратной головкой для установки соединительного звена к валу проверяемого двигателя, а на другом конце датчик 7 силы, соединенный с ведущим рычагом, в полом валу которого закреплен датчик 8 угла поворота, связанный осью через фланец
9 с вращающейся на .подшипнике 10 втулкой 11. Датчики силы и угла поворота, питание которых осуществляется от источника 12 тока, электрически соединены с регистрирующим прибором 13.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала двигателя ведущий рычаг 1 давит на чувствительный элемент датчика 7 силы в направлении стрелки A. Одновременно вращается в направлении стрелки Б на подшипнике 10 втулка 11, через фланец 9 вращающая ось датчика 8 угла поворота.
При этом с обоих датчиков подается электрический сигнал на регистрирующий прибор 13, который записывает момент проварачивания по углу поворота вала контролируемого двигателя.
По окончании замера записанная кривая расшифровывается с помощью
I тарировочного графика датчиков 7 и
8.
Применение в устройстве электрических датчиков и регистрирующего прибора обеспечит по сравнению с
, существующими устройствами требуемую точность замера момента в зависимости от угла поворота вала контролируемого двигателя и повысит надежность его работы.
Формула изобретения
Устройство для измерения момента проворачивания вала, содержащее веду15 щий рычаг с рукояткой, шарнирно соединенный с ведомым рычагом,на котором размещен датчик силы и наконечник для установки соединительного звена, и регистрирующий прибор,, о т л и20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения момента в зависимости оТ угла поворота вала, в него введен датчик угла поворота, встроенный в рукоятку ведущего рычага, выполненную в виде полого вала, жестко связанного с ведущим рычагом, и втулки с Фланцем, установленной коаксионально полому валу на подшипниках и связанной фланцем с осью датчика угла поворота, корпус которого. закреплен в полом валу, при этом датчики силы и угла поворота соединены электрически с регистрирующим прибором, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторскбе свидетельство СССР
Р 436251, кл. G 01 L 3/06, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 537269, кл G 01 L 3/00, 1975(про40 тотип).
746214
Составитель Л. Кожевникова
Редактор С. Тараненко ТехредЖ. Кастелевич
Корректор H. Стец
Заказ 4095/13 Тираж 1019 цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4