Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

яатен гно-техн -вски б;, от и отела М Б A

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I и >746233 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио2501,78 (21) 25747.55/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— р )м. к,.

G 01 М 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откр ыти й

Опубликовано 07,0780. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 820,178. .325(088 ° 8) Дата опубликования списания 07.0780

С. Г. Борисов, В. Я. Юденко, В. A. Воробьев, С. П. Козырев, В. Н. Шахназаров и Г. И. Стреблеченко (72) Авторы изобретения

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция HATH и Государственный союзный научноисследовательский тракторный институт (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДВИЖНЫХ ШЛИЦЕВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ ФРИКЦИОНЯЫХ УЗЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытаний деталей машин.

Известен стенд для испытания шлицевого соединения, содержащий привод и механизм нагружения переменным крутящим моментом, состоящий из рычага, связанного с одним из элементов испытуемого шлицевого соединения, шатуна и.регулируемого эксцентрика, установленного на валу привода; механизм,осевого перемещения и механизм создания не- соосности элементов шлицевого соединения с двумя приводными валами к этим элементам и торсионным валом, жестко закрепленным одним концом, а другим связанным с возбудителем крутильных колебаний (1).

:--:-Целью изобретения является имитация реальных условий работы путем

t нагружения несоосного шлицевого соединения крутящим моментом одновременно с осевым перемещением и с сочетании с крутильными колебаниями.

Это достигается тем, что механизм осевого перемещения выполнен в виде двухзвенного рычага, шарнирно соединенной с ним регулируемой тяги и

% связанным с последней регулируемогб: эксцентрика, расположенного на одном валу с эксцентриком механизма нагружения переменным крутящим моментом.

Один иэ приводных валов механизма создания несоосности может быть выполнен составным из двух полых валов, жестко связанных между собой и 0 снабженных фланцами, в которых эксцентрично закреплены подшипники другого приводного нала.

На фиг. 1 изображена схема стенда; на фиг. 2 - механизм создания несоосности; на фиг. 3 — взаимное расположение элементов шлицевого соединения при радиальной несоосност ,на фиг. 4 — то же, при угловой несоосности, Стенд имеет основной привод-элек" тродвигатель 1, связанный клиноременной передачей 2 с валом привода 3„ на котором установлены два регулируемых эксцентрика 4 и 5. Эксцентрик 4 является частью механизма 6 нагружения переменным крутящим моментом, содержащего шатун и рычаг, связанный с валом 7 ° Эксцентрик 5 с регулируемой тягой 8 является одним из элементов механизма осевого перемещения, 746233 содержащего также двухзвенный рычаг со звеньями 9 и 10 одинаковой длины, Звейо 10 имеет шарнирную опору 11, а звено 9 связано через упорные подшипники 12 с валом 7. В шарнирах механизма нагружения б и в шарнире регулируемой тяги 8 установлены шариковые сферические подшипйики 13 — 15.

К валу 7, установленному в корпусе 16, присоединяется перемещаемый

I элемент испытываемого шлицевого соединения, например втулка 17, а дру10 гой - элемент, в ал испытуемого шлицевого соединения 18, связан с валом 19 механизма создания несоосности.

: Механизм создания несоосности элементов испытуемого шлицевого 15 соединения содержит опоры 20, в ко торых установлены полые валы 21 и

22, жестко связанные между собой и приводимые во вращение от вспомогательного двигателя .23 через клино- 29 ременную передачу 24. Во фланцах полых валов 21 и 22 имеются пазы, в которых устанавливаются подвижные корпуса с подшипниками 25 и 26, расположенными на валу 19. Корпуса с под- р шипниками.29 и 26 закреплены so Флан-. цах полых валов 19 с помощью упорных винтов 27 и 28 и болтов (на чертеже не показаны) .

Вал 19 через карданный вал 29 соединен с торсионным валом 30, связанным с возбудителем крутильных колебаний 31 любого. типа. Другой конец торсионного вала закреплен.

Стенд работает следующим образом.

Перед пуском стенда регулировкой эксцентриков 4 и 5 и тяги 8 обеспечиваются необходимые величины угла закрутки, крутящего момента и осевого перемещения. Эксцентричной устанбвкой подшипников 25 и 26 ме- 40 ханизма создания несоосиости обеспечивается заданная угловая о(и радиальная несоосность е в испытуемом шлицевом соединении, включается вспомогательный электродвигатель 45

23 и задается частота контактирования шлицев..

Затем включается основной приводной электродвигатель 1 и электро-; у» двигатель возбудителя крутильнь.х колебаний (на чертеже не показан) .

При вращении вала привода 3 за один оборот происходит цикл нагружения шлицевого соединения и согласованное с ним осевое перемещение одного из шлицевых элементов относительно другого имитацией их несоосности °

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний подвижных шлицевых соединений фрикционных узлов, содержащий привод и механизм нагружения переменным крутящим моментом, состоящий из рычага, связанного с одним из элементов испытуемого шлицевого соединения, шатуна и регулируемого эксцентрика, установленного на валу привода; механизм осевого перемещения и механизм создания несоосности элементов шлицевого соединения с двумя приводными валами к этим элементам и торсионным валом, жестко закрепленным одним концом, а другим связанным с возбудителем крутильных колебаний, отличающийся тем, что, с целью имитации реальных условий работы путем нагружения несоосного шлицевого соединения крутящим моментом одновременно с осевым перемещением и нагружением крутильными колебаниями, механизм осевого перемещения выполнен в виде двухзвенного рычага, шарнирно соединенной с ним регулируемой тяги и связанным с последней регулируемоlo эксцентрика, расположенного на одном валу с эксцентриком механизма нагружения переменным крутящим моментом.

2. Стенд по и. 1, отличающ и Й с я тем, что один из приводных валов механизма создания несоосности выполнен составнйм из двух полых валов, жестко связанных между собой и снабженных фланцами, в которых эксцентрично закреплены подшипники другого приводного вала..

Л Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 142458, кл. G 01 М 13/00, 1960 (прототип) .

746233

Фиг.

Составитель А. Безуглый

Редактор Л. Народная Техред M. Петко Корректор Г. Назарова

Заказ 3929/29 Тираж 1019 Подписное

ЦЯИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5 t

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4