Стенд для исследования опорных элементов шарошечных долот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:L.

О и и с"A и -и-Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ746234

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.01.77 (21) 2447 242/22-03 .= с nðéñáåôéíåíéåì çàÿâêê ¹â€” (51)М. Кл.

G 01 М 13/04

E 21 В 9/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет -

Опубликовано 070780. Бюллетень ¹25,, (5З) УД 620. 178. .16.05(088.8) Дата опубликования описания 07.07.80 (72) Авторы изобретения

Ю. И. Басанов, Ю. В. Иванов и A. Б. Кубышкин г (71) Заявитель

) (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПОРНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ

Йэобретение относится к области исследования работоспособности опорных элементов шарошечных долот.

Известны стенды для использова- 5 ния опорных элементов, содержащие закрепленные на единой раме механизмы нагружения и опорные элементы (11.

Недостатком известного стенда является то, что радиальная нагруз- .ка, подаваемая на образец, передается на узел крепления шпинделя и заднюю стойку станка, тем самым ось исследуемого образца и шпинделя не совпадают.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к прЬдлагаемому является стенд для исследования опорных элементов шарошеч- - ных долот, содержащий станину, вращаю- . щийся шпиндель, узел крепления исследуе О мого образца, механизмы осевого и радиального нагружения, закрепленные на единой раме (2).

Недостатком данного стенда является, то, что нагрузка, подаваемая на образец под углом к оси вращения шпинделя, передается на шпиндель станка. Это отрицательно влияет на качественные показатели испытаний; а также сокращает срок службы узла шпинделя станка.

Цель изобретения — повышение ка— чества исследования и увеличения срока службы шпинделя путем снятия с непо радиальных нагрузок.

Это достигается тем, что рама установлена подвижно с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении радиального нагружения.

На фиг. 1 изображен стенд, в разрезе; на фиг. 2 — сечение A-b. на фиг. 1.

Система механического привода стенда создана на базе станка (например, токарного полуавтомата модели IA, 73), который содержит станину 1 и вращающийся шпиндель 2 °

К шпинделю присоединен узел крепления исследуемого образца, состоящий из станины 3, вращающейся части (шарошки) 4 образца и неподвижной части 5 (лапы) образца.

Механизм осевого нагружения расположен на станине и содержит гидроцилиндр 6, передающий осевое усилие через задний узел 7 и ось 8 исследуемому образцу.

746234

Механизм радиального нагружения состоит из гидроцилиндра 9, шток-поршня 10, опорных роликов 11 и 12, закрепленных на единой раме 13. Рама

13 установлена подвижно с возможностью возвратно-пбступательного перемещения в.направлении радиального нагружения., При исследовании образца радиальная нагрузка от шток-поршня 10 через ось 8 подается,на неподвижную часть

5 образца. Поскольку корпус гидро-. цилиндра 9 соединен с рамой 13, то при движении шток-поршня 10 вниз рама 13 с роликами ll и 12 поднимается вверх вдоль оси 14 до соприкосновения роликов 11 со станиной 3, а роликов 12 — с задним узлом 7.

Таким образом, вся радиальная нагрузка на образец замыкается внутри рамы 13 и центрируется относительно оси образца.

Наличие замкнутой сбалансированной системы радиальной нагрузки на исследуемый образец, которая не передает усилие на шпиндель, позволяет полу. чать более качественные результаты исследований и значительно увеличивает срок службы стенда.

Формула изобретения

Стенд для исследования опорных

5 элементов шарошечных долот, содержащий станину, вращаюшийся шпиндель, узел крепления исследуемого образца, механизмы осевого и радиального нагружения, закрепленные на единой раме, отличающийся тем, что, с целью повышения качества исследований и увеличения срока службы шпинделя путем снятия с него радиальных нагрузок, рама установлена подвижно с воэможностью возвратноf5 поступательного перемещения в направлении радиального нагружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l, Авторское свидетельство СССР ) Р 56078, кл. С 01 М l3/04 1938 °

2. Сейфи Р. Н. и др., Методика стендовых. исследований подшипников скольжения опор шарошек бурильных долотт Машины и нефтяное оборудование, ВНИИОЭЯГ, 1976 Р 6, с. 18-20 .

746234

Составитель Ю. Палащенко

Техред М. Петко

Редактор Н. Воликова

Корректор Г. Назарова в

Заказ 3929/29 Тираж 1019

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпие ное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4