Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей

Иллюстрации

Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей (патент 7464)
Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей (патент 7464)
Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей (патент 7464)
Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей (патент 7464)
Показать все

Реферат

 

Класс 20 d 9. (gal

„!„" " =) 0

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ системы рессор для железнодорожных повозок и автомобилей.

К патенту ин-ной фирмы „0-во Рингфедер с огр. отв." (Ringfeder Gessellschaft m. b. Н.), в г. Юрдингене н/Рейне. Германия, заявленному 23 марта 1926 года (ваяв. свид. М 7604).

Действительный изобретатель ин-ц Э. Крейссиг (Ernst Kreissig).

0 выдаче патента опубликовано З1 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается системы рессор для железнодорожных повозок и автомобилей, состоящей в применении шпренгельного типа рессор двухступенчатого действия, снабженных приспособлением, обеспечивающим предусмотренную работу рессор при любой, в пределах допускаемого, нагрузке.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают системы рессор; фиг. 3 изображает одну из форм осуществления системы; фиг. 4— диаграмма для рессоры по фиг. 1; фиг. 5 — то же по фиг. 2; фиг. 6 — то же по фиг. 3; фиг. 7 изображает другую форму осуществления в боковом виде; фиг. 8 — то -же в поперечном разрезе.

На фиг. 1 изображен пружинящий шпренгель известной конструкции, состоящий из двух наклонных подкосов 1 и соединяющего их среднего стержня 2. При выполнении устройства все или отдельные стержни могут быть приготовлены из пружинящего материала, или же устанавливаются пружины 3, осуществляющие возможность упругого взаимного перемещения муфт 4; нагрузка же действует по направлению указанных стрелок на части 4 на неподвижную точку опоры 5.

На фиг. 2 представлено устройство рессор, обратное вышеописанному, при котором, от неподвижной точки опоры 7, наклонные стержни 6 отходят вниз и между муфт 9, 9 включена пружина 8, находящаяся на среднем стержне 10.

Направление нагрузки то же, что и в случае фпг. 1.

На фиг. 3 изображается соединение обеих систем рессор по фиг. 1 и 2., дающее новую конструкцию рессор предлагаемого изобретения. Обозначающие цыфры 1 — 10 совпадают с таковыми же цыфрами, относящимися к тем же частям на фиг. 1 и 2. Муфты 4, 9 шарнирно соединены между собою при помощи телескопических стержней 11, 12 таким образом, что нижняя и верхняя пружины начинают подвергаться действию нагрузки, в то время, когда верхняя даст осадку, превосходящую отрезок х.

На фиг. 4 — 6 нанесены кривые работы конструкций рессор по фиг. 1 — 3 при чем стрелка 13 обозначает усилие, стрелка 14 — осадку рессоры. Как видно из диаграммы фиг. 6, кривая круто поднимается до точки 15, далее она идет полого до точки 16, после которой она снова начинает круто подниматься вверх.

Интервал, соответствующий осадке рессоры между точками 15 и 16, благо- даря пологому под ему кривой, является особо благоприятным при применении рессор к повозкам. Силовое действие рессорного приспособления должно быть так соразмерено, чтобы усилие пружины, соответствующее нагрузке, помещалось между точками 15 и 16.Смотря по величине расстояния х на фиг. 3, происходит взаимное сдвижение отдельных диаграмм по отношению друг к другу и, после сложения последних оказывается возможным получить диаграмму по фиг. 6 желаемого вида.

Но так как почти все повозки предназначены к перевозке тяжестей, то пружины в соответствии с погрузкойповозки подвергаются различным усилиям.

Системе же рессоры по фиг. 3 соответствует только одна единственная кривая, которая, в свою очередь, соответствует одной вполне определенной нагрузке.

Однако, рессоре должно быть пред явлено требование автоматической приспособляемости к переменной нагрузке. В вышеописанной системе рессор, отмеченное наиболее целесообразно достигается изменением под емной силы рессорного приспособления, путем изменения всех или . отдельных стержней, производимого автоматически от руки.

Но так как в известных случаях йроисходит изменение диаграммы, то является необходимым автоматически устанавливать на требуемую величину также и расстояние ж. Форма осуществления такого рода представлена на фиг. 7 и 8. Верхний средний стержень состоит. здесь из двух частей 17 и 18.

Два обращенные друг к другу конца их упираются в головки 21 и 22 пружины 19 и 20. Другие опорные концы пружин лежат в перекрывающей трубе 23, установленной на стержнях 17 и 18 с продольным передвижением, но без вращения, так что стержни 17, 18 и труба

23 являются частями одного целого.

Стержни 17, 18 снабжены на своих концах винтовой нарезкой, а именно: стержень 17 — левой, а:стержень 18— правой нарезкой. На нарезках сидят гайки 24, 25, с которыми шарнирно соединены подкосные стержни 26, 27.

На трубе 23 укреплено зубчатое колесо 28, к которому прилегают зубчатая рейка 29 с отдельным друг от друга промежутком между рядами зубцов, установленная в прикрепленном к осевому подшипнику 43 кожухе 30 и прижимаемая пружиной 31 кз убчатому zoлесу 28. Части 29, 30, 31, равно как и ось 32, не принимают участия в упругой работе рессоры. На стержни 17, 18 надеты снабженные правой и левой нарезкой гайки 33, 34, с соединенными с ними шарнирно поводками 35, 36,. которые, в свою очередь, шарнирно связаны с телескопическими стержнями 37, 38; к последним присоединены наклонные стержни 39, 40 и средний стержень 41, на котором помещается нижняя пружина 42. Если эта система, а вместе с ней и зубчатое колесо 28, начнет пружинить вверх или вниз, переходя наружу через точки 15, 16, изо.браженные на диаграмме фиг. 6, то в отдельности или верхние, или нижние зубцы рейки 29 сцепляются с зубчатым колесом 28 и поворачивают последнее в том или другом направлении. При этом перестанавливаются гайки 24, 25 и под емная сила рессорного приспособления или увеличивается, или уменьшается.

Вследствие, вращения стержней 17, 18 гайки- 33„34 или удаляются друг от друга, или сближаются друг с другом, при чем стержни 37 соответственно или поднимаются кверху, или опускаются вниз и изменяют, таким образом, в желаемой мере расстояние х.

Предмет патента.

1. Система рессор для железнодорожных повозок и автомобилей, состоящая из шпренгелей и стержневых соединений, все или некоторые элементы которых могут пружинить, характеризующаяся тем, что пружины 19, 20 и 42 находятся между собою в таком соединении, что в пределах некоторого расстояния х (фиг. 3 и 7) работает только одна пружина, а затем — обе пружины, вступая в совместное действие.

2. Система рессор по и. 1, отличающаяся тем, что при изменении нагрузки на пружины, изменяется и длина отдельных или всех стержней, равно как и величина расстояния х регулируется автоматически путем перемещения частей.

К патенту ин-ной фирмы „0-во РИНГФЕДЕР с огр. отв." № 7464 ФжР .Фг®

Типо-литография «Красный Печатнзпс», Пенинград, Международный, 75.