Многоканальное устройство для программного управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

*«« .«" «<

1 о и и с A 4 и:E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«jc»p, й>746432

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву» (22) Заявлено 06.0278 (21) 2579200/18-24 (51)М. Кл„2 с присоединением заявки ¹

G P5 В 19/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано р7р780 Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 621. 503.. 55 (088.8) Дата опубликования описания 0707ВО (72) Авторы изобретения

С.М. Жаловский и В.Н. Грошев

Тамбовский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института, электрификации сельского хозяйства (7i ) Заявитель (54) МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматики, к системам автоматического управления, предназначенных для использования в транспортирующих уст- 5 ройствах, работающих со случайной нагрузкой в частности,в системах удаления навоза иэ животноводческих помещений с применением различных транспортеров. 10

Известно устройство для автоматического управления, содержащее последовательно соединенные управляющий генератор, сумматор, умножитель и объект управления, подключенный к другому входу сумматора 1 .

Известно также многоканальное устройство для программного управления (21, содержащее блок задания программы и в каждом канале командное реле, исполнительный элемент (магнитный пускатель) и объект управления (электродвигатель транспортера) .

Программное у»правление эффективно при заданных или заранее известных нагрузках транспортера. В данном случае нагрузка транспортера зависит от большого количества факторов, связанных с физиологией животных и условиями их содержания, и является случайной величиной. Поэтому системы программного управления не обеспе- чивают оптимальных режимов работы транспортеров, что приводит к снижению их надежности и долговечности в основном из-эа возникающих перегрузок.

Особенностью навозоуборочного транспортера является то,что режим его работы зависит от момента включения. Наиболее благоприятным моментом включения транспортера будет тот момент, при котором нагрузка равна минальному значению. В этом случае обеспечивается расчетная надежность и долговечность транспортера.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства путем обеспечения оптимальных режимов работы транспортеров.

Поставленная цель достигается тем, что многоканальное устройство для программного управления, содержащее блок задания программы и в каждом канале последовательно соединеные командное реле; исполнительный элемент и электродвигатель, в каждом канале последовательно соединенные датчик момента нагрузки, первый уси746432

ЛиТ ель, первый. пороговый элемент, первый элемент задержки, первый триг .

rep и первый элемент И,последовательно соединенные второй элемент задержки,"второй элемент И, элемент ИЛИ, второй триггер, третий элемент И и второй усилитель, а также последовательно соединеные второй пороговый элемент, третий элемент задержки и третий триггер, выход которого сое динен со вторым входом элемента ИЛИ, третий вход которого соединен с выходом первого элемента И, другой вход которого соединен с выходом второго элемента задержки, выход второго усилителя подключен к входу командного реле, вход второго порогового элемента соединен с выходом первого усилителя, вход датчика момента нагрузки подключен к электродвигателю, первый выход блока задания программы соединен с другими входами вторых триггеров каждого канала, а второй вйход - с другими входами вторых элементов И каждого канала.

На чертеже изображено предлагаемо е устройств о.

Устройство содержит бЛок 1 задания прграммы, второй триггер 2, третий элемент .И 3, второй усилитель

4, командное реле 5, исполнительный элемент б, электродвигатель 7, датчик 8 момента нагрузки, первый усилитель 9, первый пороговый элемент

10, первйй элемент 11 задержки, первый триггер 12,первый элемент И 13, второй элемент 14 задержки, элемент

ИЛИ 15, второй элемент И 16, второй пороговый элемент 17, третий элемент

18 задержки и третий триггер 19, причем триггеры 2, 12, 19 запоминают .команду, нагрузку и перегрузку соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Блок I с выхода х выдает команды

""- "на включение транспортеров через

0,5-2 ч, а с выхода у — команды на

- огключение транспортерюв через интервалы 16-25 мин, соответствующие

"времени рабочего цикла транспортера.

При наличии команды х перебрасывается триггер 2, на выходе которого появляется сигнал 1 . Этот сигнал поступает на входы элемента И 3 и элемента 14, с выхода которого через

5,5 с сигнал 1 появляется на

Йходах элементов И 13,16. При отсутствии запрета (сигнал а -О) сигнал 1 с выхода элемента 3 йодается на вход усилителя 4, который включает командное реле 5, включаюiqee исполйительный элемент (магнитный пускатель) 6, который в свою очередь включает электродвигатель 7 транспортера.

В это время..включается датчик 8, который выдает сигйал, пройЬрцйональ й. нагрузке на вход усилителя 9, преобразующего переменное напряжение в постоянное. Сигнал постоянного напряжения подается на входы элемен; тов 10, 17, Элемент 10 срабатывает при сигнале, .соответствующем номинальному значению нагрузки,а элемент 17 при наличии предельно допустимого значения перегрузки. Предположим, что нагрузка транспортера ниже номинальной. Тогда сигнал на выходе элементов 10 равен 0 и элемент

11 не перебрасывает триггер 12, с прямого выхода которого сигнал 1 подается на один из входов элемента

И 13. На другом входе элемента И 13 сигнал 1 уже имеется (с выхода

15 элемента 14), поэтому на выходе элемента И 13 появляется сигнал 1 ., который проходит элемент ИЛИ 15 и сбрасывает триггер 2 в исходное положение. При этом отключаются ко20 мандное реле 5, элемент б и электродвигатель 7. Произошло пробное включение транспортера. Эти пробные включения с шагом поиска заданным блоком 1 продолжаются до тех нор, пока нагрузка трайспортера не станет равной номинальному значению.

В этом случае срабатывают элемент 10 и =игнал (l ) c его выхода через элемент ll (5 c) перебрасывает триггер 12. На входе элемента И 13 появится сигнал 0 и на его выходе 0 сохранится, т. е. переключение триггера 2 не произойдет. Транспортер не отключается. Через время рабочего цикла (16-25 мин) на выходе у блока 1 появится сигнал 1, который поступит на второй вход эле.мента И 16. Так как на первом входе этого элемента уже имеется сигнал 1 (с выхода элемента 14 ), то

40 и íà его выходе появится 1 .

Этот сигнал через элемент ИЛИ 15 перебросит триггер 2 в исходное положение, что приведет к отключению электродвигателя 7. В случае возникновения аварийной перегрузки срабатывает элемент 17 и через время задержки элемента 18 (1,5-2 с) перебросится триггер 19, с выхода которого сигнал 1 через элемент ИЛИ

15 пройдет на вход триггера 2,и сбросит его в исходное положение. При этом отключается усилитель 4, командное реле 5, элемент б и электродвигатель 7.

Установка триггеров 2, 12, 19 и блока 1 в исходное положение осуществляется одновременно с включением блока питания (на чертеже не показан) .

Предлагаемое устройство осуществлящ ет с помощью пробных включений поиск момента вк почения транспортера, соответствующего номинальной нагрузке. Тем самым обеспечивают оптимальные режимы работы транспортеров. у5 Применение предлагаемого устройства, 746432

Формула изобретения

1 1

Составитель N, Колокольцбв;

Редактор Т. Петрова Техред О. Андрейко Корректор! Е, Папп

Заказ 3941/36 Тираж 956 ", Подййсное "

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий

)13035, Москва, Ж- 35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

/ с шагом поиска, равным, 1 ч, обеспечивает оптимальный режим работы навозоуборочного транспортера с ошибкой, не превышающей 10%; Работа, транспортера в оптимальном режиме приводит к повышению его надежности и долговечности.

Многоканальное устройство для программного управления, содержащее блок задания проГраммы и в каждом канале последовательно соединенные командное реле, исполнительный элемент и электродвигатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональйых воэможностей устройства, оно содержит в каждом канале последо« вательно соединенные датчик момента нагрузки, первый усилитель первый пороговый элемент, первый элемент задержки, первый триггер и первый элемент Й, последовательно соединенные второй элемент задержки, второй элемент И, елемент ИЛИ, второй триггер, третии элемент И и второй уси- . литель, а также последовательно соединенные второй пороговый элемент, третий элемент задержки и третий триггер, выход которого соединен.со вторым входом элемента ИЛИ, третий вход которою соединен с выходом первого элемента И,другой вход которого соединей с выходом второго элемента задержки, выход второго усилителя подключен к входу командного реле, вход второго порогового элемента соединен с выходом первого усилйтеля, вход датчика момента нагрузки подключен к электродвигателю, первый выход блока задания программы сое15 динен с други входами ВТор триггеров каждого канала, а второй (выход - с другими входами вторых элементов И каждого канала.

Источники информации, 20 принятые во внимание при. экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 448432, кл. G 05:В 13/02; 1972, 2. Славин P.М; Режим работы и защиты автоматических установок жи25 вотноводческих ферм N., Машино, стрбение 1965, с. 119 (прототип)..