Регулятор расхода жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ 746448

Ф

«»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 100478 (21) 2603221/18-24 (51)М. Кл.

G 05 Р 7/01 с присоединением заявки Но (23) Прис итет, Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий р Опубликовано 070780. Бюллетень Мо 25 (53) УДК 621.646.3 (088. 8) Дата опубликования описания 07,07.80 (72) Автор изобретения

Б.В.Кожуховский

Донецкое научно-производственное объединение Газоаппарат. (71) Заявитель

1 (54) PEryJIHTOP PACX07!A ElgtKOCTH

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве непрерывных регуляторов расхода в потоке жидкого топлива для отопительных аппаратов с испарительными горелками.

Известны регуляторы для регулирования непрерывного потока жидкости, работающие на принципе автоматического регулирования поступающего на входе в него потока в зависимости от установленного расхода на выходе, в которых регулирование осуществляется поплавковым регулирующим устройством относительно изменения уровня жидкости в резервуаре 11) .

Недостатком известных регуляторов является отсутствие системы предохранительных устройств, предупреждающих тО развитие ненормальных режимов. горений при изменении оптимальных условий работы отопительных аппаратов,на которых они установлены.

Наиболее близким по технической 5

Г сущности к предлагаемому изобретению является регулятор расхода жидкости, содержащий корпус с входным и выхбдным штуцерами и установленным в нем рабочим рычагом, первое плечо котррб-.)щ го связано с поплавком, а второе - с золотником впускного клапана, поджа того рабочей пружиной к седлу впускного клапана и связанного с предохра-. нительной подпружиненной защелкой, зафиксированной в прорези первого плеча предохранительного рычага, второе плечо которого расположено над поплавком, и предохранительное температурное реле 12).

Предохранительное температурное реле представляет собой сжатую пружину, зафиксированную относительно; поплавка при помощи датчика температуры, выполненного в виде штифта из специального легкоплавкого сплава, который при повышении темпетзатуры топлива (примерно около 100 ) плавится а распрямившаяся пружина через поплавок и рычаг предельного уровня воздействует на впускной клапан регулятора, ;запирая его.

Однако применение в этом регуляторе сжатой пружины, зафиксированной плавким предохранителем, не обеспечивает восстановление предохранительного устройства в исходное положение после выключения и остывания аппарата, а требует демонтажа регулятора

746448 в аппарате, его разборку и замену плавкого предохранителя, т,е. распломбирования и вмешательства квали-! фицированного специалиста, что резко ухудшает эксплуатационную характеристику регулятора и может надолго вывести аппарат из строя.

Цель изобретения — повышение на.дежности регулятора.

Поставленная. цель достигается тем, что в регуляторе предохранитель- )0 ное температурное реле выполнено в виде хлойающей биметаллической мембраны, размещенной на первом плече рабочего рычага и через стержень связанной со вторым плечом предохранительного рычага. Стержень установлен внутри поплавка по его оси.

На фиг.l схематически показан регулятор расхода жидкости н рабочем положенниу на фиг. 2 — то же, после срабатывания предохранительных устройств.

Регулятор содержит корцус 1 с входным 2 и выходным (не показан) щ уцерами и установленным н .йем рабочим рычагом 3, плечо 4 которого 25 связано с поплавком 5, а плечо б с золотником 7 впускного клапана 8, поджатого рабочей пружиной 9 к сед-. лу 10 клапана и связанного с предохранительной защелкой 11 с.пружиной 30

12. Защелка 11 зафиксирована в прорези 13 плеча 14 предохранительного рычага 15,плечо 16 которого расположено над поллавком 5.Регулятор включает также предохранительное тем- 35 пературное реле, выполненное в виде хлопающей биметаллической мембраны

17, размещенной на плече 4 рабочего рычага 3 и через стержень 18 связанной с пл"чом 16 предохранительного рычага . Стержень 18 установлен

40 внутри доплавка 5 по его оси. На предохранительной защелке 11 закреплен ролик 19, который в рабочем положении (фиг. 1) зафиксирован в прорези

l 45

Корпус 1 регулятора закрыт крышкой

20, на которой установлена ручка 21 регулировки расхода, взаимосвязанная с подпружиненным выпускным клапаном

22 (конструкция клапана 22 не показана), Рабочий рычаг 3 при помощи оси

23 закреплен на кронштейне 24. На одной оси с предохранительным рычагом

15 устанонлен пусковой рычаг 25, одно.плечо которого выведено наружу из корпуса 1, а второе взаимосвязано с предохранительной защелкой 11, Назначение рычага 25 — включение регулятора в работУ после срабатывания предохранительных устройств. Перед впускным клапаном 8 установлен фильтр 60

26, биметаллическая мембрана 17 свободно установлена в "оправке 27, Для того, чтобы установить регулятор в рабочее положение, необходимо поворотом ручки 21 установить вы- 65. Щ скной клапан 22 на заданную величину расхода топлива и поднять вверх до щелчка выступающий иэ Roprlyca rIycковой рычаг 25, который вторым своим плечом надавливает на защелку.ll. Защелка 11 приподнимается и своим ро- ликом 19 входит в зацепление с прорезью 13 предохранительного рычага

15, освобождая тем самым нерхний торец золотника 7 впускного клапана 8 (фиг. 1,). B результате поплавок 5 под тяжестью собственной массы опускается нниз, подняв на призматических ныступах рабочего. рычага 3 эолотник

7 впускного клапана 8 и открыв тем самым доступ потоку топлива н регулятор, Работает регулятор следующим образом.

Через входной штуцер 2 топливо поступает н отстойник с фильтром 26, откуда через канал седла 10 поступает н резервуар регулятора и поднимает вверх поплавок 5 до тех пор, пока опускающийся в это время золотник 7 н пускного клапана 8 сн оим запорным торцом обеспечинает такое сечение цели, через которую величина поступающего потока сравнивается с расходом, установленным выпускным клапаном

22, Если же по каки -либо аварийным причинам изменяются оптимальные условия работы горелки и нарушается нормальный режим горения, может возникнуть пожароопасная ситуация, при которой поступление н единицу времени количества топлива в горелку пренышает его расход (сгорание) . Начинается переполнение горелки топливом.

В регуляторе, как н сообщающемся сосуде, также происходит повышение уровня топлива, н результате чего поднявшийся поплавок 5 освобождает золотник 7 впускного клапана 8, пружине 9 которого прижимает его к седлу

10 и перекрывает доступ топливу в резервуар и, соответственно, в горелку.

Если же впускной клапан 8 засорился и (или) на входе н регулятор повышенное давление топлива, при KOToDOM усилие пружины 9 впускного клапана 8 недостаточно для предотвращения поступления топлива в регулятор, продолжающий повышаться уровень топлива поднимает до предельно-допустимого, уровня поплавок 5, который приподнимает плечо 16 рычага 15 и сбрасывает с его уступа подпружиненную защелку ll, Последняя ударом по торцу золотника 7 впускного клапана 8 придавливает его с большим усилием к седлу 10, перекрывая доступ топливу в регулятор и, соответственно, в горелку., Возможен другой вид аварийной ситуации, когда нарушается тяга или появляется обратная тяга в отопительном аппарате (что может быть вызвано, ат746448

Формула изобретения

22 а у р

Фиа g мосферными условиями), когда продукты сгорания направляются в помещение, резко изменяя температурный режим аппарата, при котором возникает опас-. ность перегрева топлива в системе пожароопасная ситуация.

В этом случае на повышенную температуру топлива в регуляторе реагирует датчик температуры, выполненный в виде хлопающей биметаллической мембраны 17, у которой при нагревании, за счет различных коэффициентов теплового линейного растаирения слоев металла, происходит обратный прогиб с хлопком при переходе через плоскость.

Результатом этого эффекта является удар по торцу подвижного стержня 18, который передает его на плечо 16 рычага 15.

В этот момент срабатывает предохранительное устройство и прекращается подача топлива в горелку.

После того как аппарат остывает и снижается температура топлива в регуляторе, хлопающая биметаллическая мембрана 17 возвращается в исходное положение.

Запуск регулятора в рабочее положе ние производится также поднятием вверх выступаюцего из корпуса плеча пускового рычага 25.

Таким образом,применение предлагаемого устройства позволит многократно испольэовать датчик температуры, избежать демонтажа и разборки регуляторов, снизить температуРу реагирования датчика, что повысит эксплуатационную надежность и снизит эксплуатационные расходы по уходу за отопительными аппаратами.

1. Регулятор расхода жидкости, сОдержащий корпус с входным и выходным

ытуцерами и установленным в нем рабосж" гъ ч связано с поплавком, а второе c saлотником впускного клапана, поджатого рабочей пружиной к седлу впускного клапана и связанного с предохранительной подпружиненной защелкой, зафик.сированной в прорези первого плеча предохранительного рычага, второе

15 плечо которого расположено над поплавком, и предохранительное температурное реле,о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности регулятора, з() в нем предохранительное температурное реме выполнено -в виде хло"— пающей биметаллической мембраны, размещенной на первом плече рабочего ры чага и через стержень связанной со втод5 дым плечом предохранительного клапана.

2. Регулятор по п.l, о т л и ч-а юшийся тем, что стержень установлен внутрй поплавка по его оси.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 3132G0, кл. 6 Î5 Ý 7/01, 1965.

2. Инструкция по эксплуатации регуляторов. расхода жидкости (Швейцарсфирма V.@Rute BEo a-heim Hach 4 A.Q4, 1973 с. 18 -19 (прототип) .

746448

Aug.2

Заказ 4102/16 Тираж 95б

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4у5

Подписное

Филйал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Гондаксазова

Редактор Л.Алексеенко Техред И.AGTRTIolll Корректор М,ц!арсен