Устройство для адресования транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

патем;,,„", б- е)лиетека й,1 g,,л, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240578 (21) 2622877/18-24 (51) М. Кл.

G 06 F 15/50 с присоединением заявки Мо (53) УДК 681. 14 (088.8) Государственный комитет.С С С P по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070780. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 070780 (72) Авторы изобретения

A.Ä. Клоц, В.Ш. Сирота и Л.Л. Могилевер

Винницкий завод радиотехнической аппаратуры (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Устройство для адресования относится к технике транспортирования грузов и может, быть использовано, например, на складах тарно-штучных грузов, оснащенных кранами-штабелеPBMH.

Известны устройства для автоматического адресования грузов, использующих число-импульсный метод определения текущих координат (1

Недостатком данного устройства является то, что для первоначальной установки счетчики на задатчике адреса необходимо установить координаты механизма и занести их по раздельным входам в счетчик. Это понижает надежность устройства и создает неудобство в работе оператора. Возможны сбойные ситуации ввиду того, что первоначальные координаты положения транспортного средства определяют визуально.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности и схемному решению является устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее задатчик адреса, блок записи заданной адресной позиции, блок памяти

1 исходной адресной позиции, блок сравнения, блок управления исполнительными механизмами, элемент ИЛИ, входом подключенный к цепи "сброс" блока памяти, а выходом — к цепи

"сброс" блока записи, элемент памяти, датчик обратной связи, два элемента И, одни входы которых подключены к датчику обратной связи,а другие соответственно — к выходам

"Назад" и "Вперед" блока сравнения, соединенного выходом "Стоп" со вторым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу элемента памяти, соединенного выходом с запрещающим входом блока сравнения, причем выходы соответствующих элементов соединены соответственно со счетным входом блока записи заданной адресной позиции и со счетным входом блока памяти исходной .адресной позиции, в качестве которого использован счетчик, вход которого через дешифратор соединен с задатчиком адреса (2J .

Недостатком описанного устройства является необходимость возвращения объекта управления в исходное положение в ручном режиме работы и на746563 личие двух счетчиков, что усложняет конструкцию.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональныХ возможностей и упрощение консTpукции устройства.

Поставленная цель достигается сем, что в устройство для адресонания транспортного средстна, содержащее блок задания адреса, блок сравнения, ренерсивный счетчик, датчик обратной связи, элемент ИЛИ, элементы И, введены третий и четвертый элементы И, второй элемент ИЛИ,триггер, датчик исходного положения, выход которого подключен ко входу триггера, прямой выход триггера соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу реверсинного счетчика, группа выходов реверсивного счетчика соединена с первой группой входов блока сравнения, первый выход которого соединен со вторь1м входом реверсивного счетчика и первым входом .второго элемента И, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход первого элемента

ИЛИ является первым выходом устройства, инверсный выход триггера подключен к первому входу третьего эле мента И, выход которого подключен ко второму входу первого элемента ИЛИ, второй выход блоКа сравнения соединен с третьим входом реверсивного счетчика и первым входом четвертого элемента И, вьйсод которого является вторым выходом устройства, первая группа выходов блока задания адреса соединена со входами второго элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторыми входами второго, третьеггь

" и четвертого элемейтов И, вторая .группа выходов блока задания адре сов подключена ко второй группе входов блока сравнения, а второй вход первого элемента И соединен с вы.ходом датчика обратной связи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена функциональная схема предлагаемого устройстна.

Предлагаемое устройство содержит блок 1 зацания адреса, блок сравнения 2,выходы которого соединены с шинами сложения и вычитания реверсивного счетчйка З,элемент ИЛИ 4,триггер

5 исходногб положения, вход которого соединен с датчиком 6 исходного положения, прямой выход триггера соединен с одним из входов элемента И 7, а второй вход элемента И 7— с датчиком 8 обратной связи, инверсный выход триггера соединен с элементом И 9, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 4, блок 10 управления исполнительными механизмами, элементы И 11, И 12, ИЛИ 13.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При включении устройстна блок задания адреса 1 очищен и на его выходах 2, 2, 2, 2, а также на о л и и инверсном выходе триггера 5 присутствует уровень логической "единицы". При этом единичный потенциал с выхода элемента ИЛИ 4 через элемент И 9 формирует на выходе элемента ИЛИ 13 команду "Назад", которая поступает на блок 10 управления исполнительными механизмами.

При достижении транспортным средством исходного положения от датчика 6 исходного положения срабатывает триг15 гер 5 исходного положения. На прямом выходе триггера появляется уровень логической "единицы", а на инверсном уровень логического "нуля". При этом разрешается прохождение инфор2О мации с датчика 8 обратной связи через счетчик 3 и блокируется прохождение единичного потенциала с выхода элемента ИЛИ 4 через элемент И 9.

Команда "Назад" снимается, и в счетчик 3 записывается первый импульс, соответствующий первой позиции.Для адресования транспортного средства на требуемую позицию обслуживания необходимо блоком 1 задания адреса задать адрес .требуемой позиции К .

При этом блоком сравнения 2 сравнивается код К и код реверсивного счетчика Ки-, который дает информацию об истйнном местоположении объекта.

Если К = К, то на выходе элемента И 12 формируется команда "Вперед", которая подается на блок управления исполнительными механизмами 10. По мере прохождения транспортным сред40 ством позиций обслуживания реверсйвный счетчик 3 работает в режиме сложения, на его счетный вход поступают импульсы с датчика 8 обратной связи через элемент И 7, и при сов4 п де ии од в Кт = Ки,к магд

"Вперед" на выходе элемента И 12 снимается. Если К < К, то счетчик 3 работает в режиме вычитания и на выходе элемента ИЛИ 13 через элемент И

11 формируется команда "Назад", при

Кт = К„ команда "Назад" снимается. формирование команд "Вперед" или .

"Назад" через элементы И 11, И 12 разрешается при условии наличия ин формации в блоке 1 задания адреса.

Применение предлагаемого устройства позволяет IloJIHocTblo автоматизировать процесс управления за счет автоматического возврата транщ спортного средства на исходную позицию, упростить конструкцию. формула изобретения устройство для адресования транспортного средства, содержащее дат746563

Составитель A. Баранов

Редактор 0. Стенина Техред Л. Теслюк Корректор N, Коста

Тираж 751 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3950/40

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

I чик обратной связи, реверсивный счетчик, первый и второй элементы И, элемент ИЛИ, блок сравнения, блок задания адреса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрошения устройства и расширения функциональных воэможностей устройства за счет автоматического возврата транспортного средства в исходное положение, в него введены третий и четвертый элементы И, второй элемент ИЛИ,триггер, датчик исходного положения, выход которого подключен ко входу триггера, прямой выход триггера соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу реверсивного счет- . чика, группа выходов реверсивного счетчика соединена с первой групп пой входов блока сравнения, первый выход которого соединен со вторым входом реверсивного счетчика и 2О первым входом второго элемента И, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ является первым выходом устройства, инверсный выход триггера подключен к первому входу третьего элемеНта И, выход которого подключен ко второму входу первого элемента ИЛИ, второй выход блока сравнения соединен с третьим входом реверсивного счетчика и первым входом четвертого элемента И, выход которого является ВТорНМ выходом устройства, первая группа выходов блока задания адреса соединена со входами. второго элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторыми входами второго, третьего и четвертого элемен- тов И, вторая группа выходов блока задания адреса подключена ко второй группе входов блока сравнения, а второй вход первого элемента И соединен с выходом датчика обратной связи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 476569,кл. G 06 F 15/50, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ч 468562, кл. G 06 F 15/50, 1972 (прототип).