Способ определения типа транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 .фд
0 3-и o :::::A :::::::::Í Й е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<о746681
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.,0877 (21) 2516202/18-24 (51)М. Кл.2
G 08 G 1/015 с присоединением заявки ¹
Госухарствениый комитет .СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07,07,80,Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 070780 (53) УДК 627.925/
/928 (088. 8) Ъ (72) Автор изобретения
В.О.Лоткин
Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
2 Д
В тсэ къ
Изобретение относится к автомати-,, ческой классификации транспортных средств в зависимости от их длины с помощью детекторов транспорта и может быть использовано при исследова ниях характеристик транспортных потоков или автоматическом регулировании дорожного движения.
Известен способ определения типа транспортного средства, состоящий в том, что определяют время нахождения транспортного средства в контролируемой зоне одного из детекторов; затем,измеряют время прохождения транспортным средством расстояния 35 до второгго детектора с момента. выхода его из контролируемой зоны первого детектора, полученный. интервал времени сравнивают со значением времени нахождения транспортного 20 средства в контролируемой зоне первого детектора и о результатам сравнения судят о типе транспортного средства (1) .
Недостатком известного способа 25 является его низкая точность.
Ближайшим по технической сущности к предлагаемому является способ определения тийа транспортного средства,,основанный на том, что определяют 30 интервал времени присутствия tt, транспортного средства в контролируемой зоне одного иэ детекторов, равный в„, е, у ч где В к — длина контролируемой эоны, 8 — "электрическая" длина транспортного средства.
Далее определяют время прохождения транспортным средством базового расстояния Е между соответствующими сторонами индуктивных чувствительных элементов первого и второго детекторов транспорта затем вычисля1от значение длины металлической массы транспортного средства или "электрическую" длину . полученное значение, сравнивают с эталонным значением и по результату сравнения определяют тип транспортного средства (2).
Недостатком описанного способа также является недостаточно высокая
746681 точность определения типа транспортного средства.
Целью изобретения является повышение точности определения типа транспортного средства.
Это достигается тем, что измеряют максимальную амплитуду сигнала первого детектора и корректируют значение времени присутствия транспортного средства в контролируемой зоне вто рого детектора в зависимости от максимальной амплитуды сигнала первого детектора.
На фиг. 1 приведена структурная схема устройства для реализации предлагаемого способа, на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие способ.
Устройство, реализующее предлагаемый способ определения типа транс портного средства, содержит первый и второй детекторы 1 и 2 транспорта, имеющие аналоговый выходнсй сигнал, выходы которых подключены соответственно к пороговым элементам 3 и 4, имеющим одинаковое пороговое напряжение, выходы пороговых элементов 3 и
4 соединены с установочными входами 25 триггера 5, выход которого подключен к вычислительному блоку 6, выход. последнего соединен с одним из входов блока 7 сравнения, другие входы которого подключены к выходам прог- щ раммиого блока 8, а выходы блока 7 сравнения являются выходами устройства.
Выход детектора 1 транспорта через блок 9 определения экстремума и 35 блок 10 коррекции подключен к одному из входов порогового элемента 11, в орой вход которого соединен с выходом детектора 2 транспорта, а выход подключен к другому входу вычислительного блока 6.
Сигнал "а" (см.фиг.2) представляет собой. аналоговый выходной сигнал детекторов 1 и 2 транспорта, сигнал, "б" соответствует выходному сигналу блока 9 определения экстремума, сиг- 45 нал "в" является выходным сигналом блока коррекции 10 и соответствует пороговому напряжению порогового элемента 11, сигнал "г" — откорректировацный сигнал. 50
Предлагаемый способ реализуется следующим образом.
Определяют время прохождения трарспортнйм средством базового рассторния 6, равного расстоянию между соУйветствующими, например передними, краями контролируемых зон чувствительных элементов детектора 1 и 2 транспорта, путем измерения длительности t< выходного сигнала триггера 5, который взводится и сбра- 4Î сывается выходными сигналами пороговых элементов 3 и 4. Затем определяют время присутствия t транспортного средства в контролируемой зоне детектора 2 транспорта, которое со- 65 ответствует длительности выходного
I сигнала порогового элемента 11. Величина t зависит от скорости движения, длийы и клиренса транспортного средства. При этом влияние клиренса таково, что при постоянном пороге срабатывания порогового элемента
11 значения времени присутствия легковых и грузовых транспортных средств, имеющих разную длину и движущихся с одинаковой скоростью, почти равны друг другу. Эхо приводит к значительным погрешностям измерения длины транспортного средства, а следовательно, и определения его типа.
Для того, чтобы учесть влияние величины клиренса, измеряют амплитуду выходного аналогового сигнала детектора 1 транспорта с помощью блока 9 определения экстремума, выполненного
1 например, на основе аналогового запоминающего устройства и имеющего на выходе постоянное напряжение, равное экстремальному значению выходного напряжения детектора 1 транспорта.
Далее корректируют полученный сигнал с помощью блока 10 коррекции, представляющего собой в общем случае четырехполюсник с нелинейной передаточной характеристикой, которая выбирается таким образом, чтобы прохождению различных транспортных средств с различным клиренсом соответствовали значения времени присутствия в контролируемой зоне t равные вре"1 мени присутствия масс транспортных средств в площади индуктивного чувствительного элемента детектора транспорта, т.е. цз тсэ
+5 и ° Ч„. где 0ц — длина индуктивного чувствительного элемента, "электрическая" длина транспортного средства.
Таким образом достигается стабилизация размеров контролируемой зоны на уровне 8„ = 6„, где 6„ - длина контролируемой зоны.
Затем вычисляют длину транспортно,го средства с помощью вычислительного. блока 6, полученное значение сравнивают в блоке 7 сравнения с эталонным значением и по результату сравнения судят о типе транспортного средства.
Предлагаемый способ позволяет повысить точность измерения длины транспортных средств путем стабилизации размеров контролируемой зоны, что, в свою очередь, повышает точность определения типа транспортного средства.
Формула изобретения
Способ Определения типа транспортного средства, основанный на измере74бб81
6 нии времени присутствия транспортного средства в зоне детекторов и времени прохождения базового расстояния между двумя детекторами, определении отношения времени присутствия транспортного средства в зоне одного из детекторов и времени прохождения базового расстояния между детекторами, умножении длины базового расстояния между двумя детекторами на полученное отношение, вычитании из полученного произведения длины контролируемой зоны, сравнении полученной разности ,с эталонным значением, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения типа транспортного средства, измеряют максимальную амплитуду сигнала первого детектора, и корректируют значение времени присутствия транспортного средства в контролируемой зоне второго детектора в зависимости от максимальной амплитуды сигнала первого детектора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9500536, кл. G 08 G 1/015, 02.01.73.
2. Наземный транспорт 80-х годов.
Сб.ст. под ред. Р.Торнтона (пер. с англ.). М., Мир, 1974 (прототип).
74 6681
Составитель Г.Антонова
Техред М, Кузьма Корректор. М.выгула
Редактор О.Стенина
Закаэ 3956/43 Тираж 682 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
= Филйал""ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4