Устройство для регулирования движения погрузочных и транспортных единиц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ocean и о ее.;ел,TCH;, qq эл! (! ()746682
Союз Советских
Социалистических
Республик оп и " ик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
/ (22) Заявлено 22. 12.77 (2l ) 2559084/18-24 (53)M. Кл, с присоединение(и заявки (Е (23 ) П р нори тет
С, 08 G 1/08
С 07 С 5/00
Ьеударстеевньй квинтет
СССР ао делам нэебретеннй н етарытнй
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень т 25 (53) УДК 656.056. . 4 (088. 8) Дата опубликования описания 07,07.80 (72) Авторы изобретения
Л. Г. Аверьянов, Е." А. Потемкин и В. В. Зубарев
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ
ПОГРУЗОЧНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИИ
Устройство относится к средствам автоматизации процессов в крупных складских комплексах, обеспечивающих взаимодействие погрузочно-разгрузочных механизмов с подвижным составом железнодорожного и автомобильного транспорта.
Известно устройство щ я контроля состояния грузовых пунктов, содержащее пульт управления, передатчики, установленные на контролируемых объектах, сигто нальное табло с подключенным к нему запоминающим блоком, связанным через сумматоры, накопители и коммутатор с перецатчиками 1 .
Недостатком укаэанного устройства т5 является малая нацежность при регулировании погрузочных и транспортных подвиж ных единиц.
Наиболее близким техническим решением является устройство для регулирования движения погрузочных и транспорт« ных подвижных единиц, содержащее дат— чик местоположения погрузочной единицы, поцключенный через последовательно
2 соединенные указатель местоположения погрузочной -единицы и местный пульт управления со входом пульта диспетчера, выходы которого соединены со входами счетчиков выездов в опасную зону, блок управления светофорами, первый вход которого соединен с выходом пульта диспетчера, а выход блока остановки соединен со светофорами и с дублирующим светофором, и блок остановки, выход которого подключен .ко входу исполнитель ного элемента погрузочной подвижной единицы $2).
Нецостатками известного устройства являются отсутствие гибкости программы работы и возможность столкновения транспортной единицы, движущейся по разрешающему сигналу светофора, с остановившейся погрузочной единицей (краном-штабелером), что снижает надежность устройства, Бель изобретения - повышение надежности устройства.
3 7466
Это достигается тем, что в устройство введены датчик местоположения транспор1 ной единицы, анализатор местоположения транспортной единицы и блок определения приоритета подвижной единицы, выход цат чика местоположения транспортной единицы соецинен через анализатор местополо-. жения транспортной едийицы с первым входом блока определения приоритета подвижной единицы, второй вход которого 10 соединен с выходом пульта диспетчера, а выходы соецинены со вхоцами блока остановки и блока управления светофорами.
На чертеже приведена структурная электрическая схема устройства. 15
Устройство содержит датчик 1 и указатель 2 местоположения погрузочной единицы, датчик 3 и анализатор 4 местоположения транспортной единицы, мест ный пульт 5, пульт 6 диспетчера, блок
7 определения приоритета транспортной единицы, блок 8 управления светофорами, светофоры 9 и 10, дублирующий светофор 11 на погрузочной единице 12, блок
13 остановки и исполнительный элемент
14 погрузочной ециницы, счетчик 15 количества случаев отклонения от графика движения автомобилей и счетчик 6 числа выездов кранов-штабелеров в опасную зоэону.
Устройство работает следующим образом.
После окончания погрузочно-разгрузочных работ с автомобилями (транспорт35 ными единицами) на участке склаца кранштабелер 12 (погрузочная единица) освобождает зону цля проезда транспортной ециницы, что фиксируется датчиком 1 и указателем 2. местоположения погрузоч40 ной ециницы с помощью соответствующих кнопок на местном пульте 5 и пульте
6 диспетчера.
После получения сигнала об освобождении кранами-штабелерами 12 зоны для
45 проеэца автомобилей диспетчер с пульта
6 диспетчера посылает в блок 7 определения приоритета подвижной едийицы сигнал, соответствующий нли приоритету автомобиля, или приоритету крана-штабелера. После этого диспетчер воя(действует на блок 8 управления светофорами,а последний,в свою очередь, открывает светофоры9 и 10на разрешающее показание,что является сигналом автомобилям о возможности начала движения. Кроме того, сигнал об открытии
55 светофоров 9 и 10 повторяется на цублирующем светофоре 11 на погрузочной ноцвижной единице 12.
Выезд крана-штабелера 12 и зону дви жения автомобилей при разрешающем по каэании светофоров фиксируется датчиком
1, сигнал от которого поступает через указатель 2 местоположения погрузочной ециницы, Местный пульт 5 и пульт 6 диспетчера в блок 7 опрецеления приоритета.
В атот же блок поступает информация от датчика 3 через анализатор 4 о местоположении транспортной единицы, 3
На основании поступившей информации о выезде крана-штабелера в опасную зону, о местоположении транспортной единицы и установленного диспетчером приоритета с помощью блока 7 вырабатываются следующие сигналы: при наличии приоритета транспортной ециницы перед краномштабелером вырабатывается и поступает через блок 13 остановки в исполнительный элемент14 погрузочной единнцы сигнал на ее останов ку: при наличии приоритета погрузочной единицы перец транспортной и нахождением транспортной единицы вне опасной эоны вырабатывается сигнал о закрытии светофоров, поступающий через блок 8 управления светофорами к светофорам 9 и 10 и в sage привлекающего сигнала (например, мигания) к дублирующему светофору 11 на погрузочной единице 12.
В атом случае погрузочная единица сможет процолжать свое движение. При наличии приоритета погрузочной, единицы перед транспортной и нахождении автомобиля в опасной зоне в блоке 7 вырабатываются сва сигнала, один из которых поступает через блок 13 остановки к исполнительному элементу 14 погрузочной единицы 12 в виде команды о его останов ке, а другой сигнал через блок 8 управления светофорами поступает к светофорам 9 и 10 дублирующему светофору, 11 на погрузочной едийице 12 в вице команды на приведение светофоров в запрещающее положение и, следовательно, требующих остановки транспортной единицы, Во всех случаях принудительной остановки крана-штабелера разрешение на выезд его из опасной зоны обеспечивает ся подачей команды с пульта 6 диспетчера через блок 7 в блок 13 остановки подвижной ециницы. Эта команда диспеч чера фиксируется, кроме того, счетчиком
16 количества случаев выездов в опасную зону погрузочной единицы изменением его показания на единицу.
5 /%66Ь
° При необходимости задержки автомоби:ля на участке склаца с местного пульта
5 посылается сигнал на пульт 6 диспетчера и он, изменив показания на всех светофорах, кроме данного участка, на разрешающие обеспечивает воэможность выезда транспортной един«ицы с других участков н выезда пот рузочной единицы в зону погрузки задержавшейся транспортной ецинииы. При этом сигнал с пульта 10
6 диспетчера фиксируется счетчиком 15 количества случаев отклонений от графика движения транспортных единиц.
Показания счетчиков 15 и 16 учитываются при оценке качества работы опера- % торов и диспетчеров склад и машинистов кранов-штабелеров.
Формула изобретения 20
: Устройство для регулирования движения погрузочных н транспортньи единиц, содержащее датчик местоположения погрузочной единицы, подключенный через последовательно соединенные указатель местоположения погрузочной единицы и мест ный пульт управления со входом пульта диспетчера, выходы которого соединены со входами счетчика количества отклоне- М
6 ний от графика и счетчика количества выездов в опасную зону, блок управления светофорами, первый вход которого соединен с выходом пульта диспетчера, а выход соединен со светофорами и с дублирующим светофором, и блок остановки, выхоц которого подключен ко входу исполнительного элемента погрузочной единицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены датчик местоположения транспортной единицы, анализатор местоположения транспортной единицы и блок определения приоритета, выход датчика местоположения транспортной единнды соецинеи через анализатор местоположения транспортной единицы с первым входом блока определения приоритета второй вход которого соединен с выходом пульта диспетчера, а выходы соединены со входамн блока остановки и блока управления светофорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 459788, кл. G 07 С 5/00, 25.04.74.
2. Авторское свидетельство СССР. % 532872, кл. G 07 С 5/ОО, 1975 (прототип).
746682
Заказ 3957/44 Тираж 682
ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3036, Москва. Ж -35, Раушсквя наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Антонова
Редактор. Т. Клюкина .Техред Ж.Квстедевич Корректор E. Harm